На вес золота: как выгодно презентовать навыки и компетенции в резюме

Share on FacebookTweet about this on Twitter

Как написать резюме, которое привлечет внимание работодателя и повысит ваши шансы найти работу? Редакция The Point решила разобрать «на молекулы» эту тему и детально рассмотреть каждый из разделов.

Карьерный консультант Ирина Муродшоева поделилась рекомендациями о том, как правильно сформулировать свои навыки и компетенции для резюме.

Навыки и компетенции – не одно и то же

Эти понятия часто используются как синонимы, но наш эксперт рекомендует их различать. «Профессиональные навыки – это определенные действия, которые при постоянном повторении доведены до автоматизма, – объясняет консультант. – А компетенции – это особенности поведения, которые проявляет сотрудник. Более комплексное понятие, в которое могут быть включены личностные качества, способности, мотивы». Пример профессиональных навыков для резюме – владение специализированной программой или синхронный перевод. Примеры компетенций – инновационность, принятие решений, постоянное обучение и развитие, коммуникации, влияние и пр.

Профессиональные навыки и компетенции в резюме лучше описывать отдельными блоками. Они в том числе, а не только «сухие» функциональные обязанности, заинтересуют работодателя. Что касается структуры, карьерный консультант рекомендует сначала описать компетенции, затем – опыт работы (лаконично, по хронологии – компании и должности; если грамотно описаны компетенции – можно даже без функциональных обязанностей). А затем указать и конкретные навыки.

Как описать компетенции

Писать о себе. И навыки, и компетенции в резюме важно формулировать, исходя из своего личного профиля, а не просто копировать из примеров.

Объяснять. Компетенции отражают поведение, которое вы можете стабильно демонстрировать в профессиональной деятельности. «При этом компетенции важно не только назвать, но одним предложением объяснить, что именно вы вкладываете в это понятие», – акцентирует внимание Ирина. Например, для кого-то лидерство заключается в том, чтобы успешно реализовывать проекты и вести команду к цели, для кого-то – в том, чтобы воодушевлять команду на самостоятельную работу и нести ответственность за общий результат, а для кого-то – готовность нести ответственность за личный участок работы и т.д.

Приводить пример. Каждую компетенцию, как и навыки в резюме, важно подкрепить примерами и результатами – то есть показать, как именно она проявляется. Например: «Аналитическое мышление: умею собирать и анализировать данные, делать на их основании выводы и принимать решения, которые улучшают эффективность работы в отделе. Например, анализ маршрутов доставки товаров в компании «АВС» позволил уменьшить расходы на топливо на 10%».

Как сформулировать профессиональные навыки для резюме

Писать четко. Важно, чтобы они точно отражали ваш профессиональный багаж. Навыки, или hard skills, – это ваш инструментарий, в резюме его также нужно описать емко и коротко. «Сегодня написать «владею ПК» – это все равно что упомянуть о своем умении читать или писать, – полагает Ирина Муродшоева. – Формулируйте навыки для резюме более точечно». Например, аналитик может отметить, с какими именно массивами данных работает; бухгалтер – указать специализированные программы; специалист отдела кадров – зафиксировать не просто знание трудового законодательства, а проведение сложных увольнений. «Обычно свои профессиональные навыки в резюме отлично описывают IT-специалисты – указывают конкретные системы и технологии, с которыми работают», – приводит пример эксперт.

Говорить о результатах. Профессиональные навыки, которые вы отметите в резюме, также важно подкреплять результатами: например, сейлз-менеджер может указать, на сколько процентов ему удалось повысить уровень продаж благодаря навыкам работы с возражениями, а специалист по рекрутингу – процент новых сотрудников, которые прошли испытательный срок.

Share on FacebookTweet about this on Twitter

Лучшие статьи за неделю – у вас в почте

Читайте также