Необычная работа: водитель беспилотного автомобиля Google

Share on FacebookTweet about this on Twitter

Большинство людей при поиске работы рассчитывают на карьерный рост. Но бывают иисключения. Представьте, что вас приглашают на собеседование в дейтвительно крутую компанию, чтобы стать частью ее суперсекретного проекта.

Такая ситуация произошла с выпускником колледжа по имени Брайан Торселлини, который стал водителем беспилотного автомобиля в Google. Его рабочее место – пыльный гараж в Кремниевой долине, расположенный неподалеку от штаб-квартиры Google.

google

eapcontent.ap.org

За шесть лет экспериментов на счету у беспилотников Google уже более 2 миллионов миль порой утомительного тестирования на частных треках, автомобильных дорог и городских улиц, расположенных неподалеку от штаб-квартиры компании в Маунтин-Вью, Калифорнии. И более половины этого расстояния автомобили проделали самостоятельно.

Во время тест-драйва в салоне машины находятся два пилота. Один обязан взять на себя контроль за автомобилем, если возникает потенциально опасная ситуация, с которой не может справиться компьютер. Второй водитель сидит на месте пассажира и заполняет рабочий лог о проблемах, которые нужно исправить, и сценариях движения, которые предстоит изучить.

google

AP

На сегодняшний день беспилотная флотилия компании насчитывает 48 роботизированных машин. И хотя Google держит в секрете точное число водителей беспилотников, можно предположить что их около сотни — по два человека на каждый беспилотник, как того требуют законы Калифорнии. Экипаж состоит из полноценных сотрудников компании и подрядчиков, работающих по контракту. Все водители начинают как контрактники и зарабатывают в среднем $20 в час. При этом они могут варьировать свою занятость и работать до 40 часов в неделю. А вот сотрудники полного дня не разглашают уровень своей зарплаты.

Если разработчикам, которые программируют автомобильных роботов, необходимо профильное техническое образование, то большинство водителей обходятся без этого. Прежде чем приступить к работе, водители-испытатели Google должны завершить трехнедельные учебные курсы, на которых претендентов учат брать беспилотный автомобиль под контроль в случае опасности. Кроме безупречной истории вождения, тестовым пилотам Google требуется рассудительнсть, терпение и львиная доля бесстрашия. Беспилотные автомобили стали участниками 16 ДТП с мая 2010 года, никаких серьезных травм при этом не зарегистрировано.

Торселлини шутит: «Многие люди работают, сидя в офисных коробках. Так вышло, что наши коробки курсируют по дорогам. И если мы будем успешны – это наверняка будет стоить нам работы».

По материалам Business Insider.

Share on FacebookTweet about this on Twitter

Лучшие статьи за неделю – у вас в почте