Нереалистичные цели, молчание и демотивация: 7 способов стать плохим шефом (и как не допустить этого)

Стать хорошим руководителем может быть непростым заданием. Для этого необходимо много работы над собой, упорства, такта, самодисциплины и множества других вещей. К сожалению, записаться в клуб «плохих боссов» гораздо проще. Эксперты портала Officevibe назвали несколько причин и ошибок, которые не стоит допускать, если вы хотите стать хорошим руководителем в своей команде.

1. Нереалистичные цели для команды

Постановка амбициозных целей для вашей команды – это прекрасно. Но вы должны быть совершенно уверены, что они реалистичны. Для сотрудников несоответствие ожиданиям и невыполнение целей может стать источником демотивации. Мотивировать команду на большие достижения полезно, но все должно быть в разумных пределах.

Также стоит не просто ставить цели, но и помогать найти средства для их реализации. Например, составлять вместе план, анализировать прогресс.

2. Игнорирование достижений

Признание достижений является катализатором мотивации и помогает команде работать. Мы научились говорить «спасибо» незнакомым людям, которые всего лишь открывают нам двери, почему же тогда игнорируем работу людей, которые изо дня в день стараются для успеха компании?

При этом не стоит путать признание с пустой похвалой. Люди упорно трудятся и гордятся своей хорошей работой. Подчеркивайте это, и вы обязательно получите команду довольных сотрудников. Празднуйте достижения вместе с командой.

3. Равнодушие к личной жизни сотрудников

Это кажется достаточно очевидным, но в суматохе мы иногда забываем, что сотрудники – больше, чем просто сотрудники. Они также являются родителями, студентами и потенциально могут выполнять еще много других ролей.

Помните, люди живут вне работы. Хобби и эмоции делают их уникальными. Демонстрация интереса к этому – один из моментов, который может отличать плохих боссов от настоящих лидеров. Проводите какое-то время вместе с командой, например, за обедом вне офиса.

Нереалистичные цели, молчание и демотивация: 7 способов стать плохим шефом (и как не допустить этого)

4. Отсутствие реакции

Любой человек хочет развиваться в том, что он делает. Для этого сотрудникам нужна какая-то реакция на их работу. Многие менеджеры не любят этого делать, в том числе и потому, что чувствуют себя некомфортно, рассказывая о слабых местах и недостатках. Однако это стоит делать, при этом подсказывая, как можно усовершенствоваться, какие краткосрочные цели можно выбрать и т.д. Для этого можно назначать регулярные (например, ежемесячные) встречи тет-а-тет, где обсуждать с сотрудниками эти моменты.

5. Отсутствие общения

Надлежащая коммуникация – абсолютно необходима для команды. Причем во всех формах: простое приветствие утром, общение устно и по электронной почте, политика «открытых дверей» для общения с вами и т.д. Регулярные встречи также будут помогать в этом.

6. Равнодушие к работе

Спросите самого себя: «Есть ли у вас мотивация работать над этим проектом?» Существует прямая связь между вашим отношением к проекту и отношением ваших подчиненных. Для вас также важно проходить через тот же процесс, что и ваши сотрудники: проводить встречи с руководством, обсуждать прогресс, видеть реакцию, устанавливать цели, работать над балансом работы и личной жизни.

7. Отсутствие уважения

Отношения между боссом и сотрудником требуют взаимности. Чтобы заслужить уважение, стоит в первую очередь самим относиться с уважением к сотрудникам. Это своеобразный микс всех предыдущих проблем.

Как отмечает издание Inc, открытая критика работы перед клиентами, неспособность признать достижения сотрудников, равнодушие к результатам их работы – может быть признаком того, что вы их не уважаете, и это отобразится на их отношении к вам.

Share on FacebookTweet about this on Twitter

Кращі статті за тиждень – у вас в пошті!

Читайте також