Неудобный разговор: как провести беседу с боссом и отстоять свою позицию

Share on FacebookTweet about this on Twitter

У вас были ситуации, когда вы начинали разговор полны решимости убедить вашего коллегу или босса в правильности вашей позиции и однозначности вашего решения, а заканчивали, пообещав ему выполнить все просьбы и задания? Это значит, что вы потеряли контроль над разговором. Такое периодически случается с каждым из нас. Однако несколько простых правил помогут вам отстоять свою позицию.

1. Определите «красные линии»

Прежде чем начинать беседу, вам нужно определить «красные линии», то есть те вещи, которые для вас абсолютно неприемлемы или в которых не пойдете на компромисс. К примеру, выйти на работу в выходной день, когда назначено празднование дня рождения вашего ребенка, работать допоздна в день свидания или выполнять задания, которые абсолютно не касаются ваших прямых обязанностей. Эти вещи индивидуальны и зависят от ваших ценностей. Зная их наперед, вы будете полностью готовы в нужный момент с уверенностью сказать: «Извините, но я не могу этого сделать».

Читайте еще: 12 приемов из психологии, которые помогут выйти победителем из любой ситуации

2. Решите для себя дилемму «личной просьбы»

Эта ситуация случается сплошь и рядом – босс просит помочь с проектом, на который у вас нет времени, так как «вы действительно его выручите» или уговаривает вас взять на себя дополнительные обязанности, так как это «будет столько значить для него». Здесь перед вами встает дилемма «личной просьбы». Это сложный момент, так как возникает сомнение: «Не подумает ли шеф или коллеги, что на меня нельзя положиться или что я не готов подставить плечо?» Естественно, никто не любит говорить «нет», когда его просят о личной просьбе. Но не забывайте, что речь идет о вашем начальнике, а не друге или партнере, и о рабочих отношениях, а не о помощи членам семьи. Это непросто, но если вы хотите отстоять свои позиции, ваш ответ должен быть вежливым, профессиональным и однозначным. Постарайтесь при этом обосновать, почему данная просьба не может быть выполнена.

Читайте еще: 5 психологических теорий, которые пригодятся любому, кто работает с людьми

3. Найдите подходящий вариант отказа

Если речь идет о том, чтобы отказать в просьбе, с которой обратился ваш начальник или коллега, постарайтесь не превратить эту ситуацию в конфликтную. Не отказывайте сразу, попросите дать вам время обдумать просьбу, выберите подходящее время для разговора, аргументируйте свою позицию, например, приведите примеры всех ваших текущих проектов или заданий, тем самым проиллюстрировав, почему вы не можете помочь. Если есть возможность, постарайтесь предложить альтернативу. Все эти моменты помогут вам сохранить хорошие отношения в будущем.

Читайте еще: Вежливое нет: не дайте завалить себя работой

4. Отбросьте страхи и самоупреки

«Если я откажусь помочь, люди подумают, что я ненадежный человек», «Мой шеф будет ненавидеть меня, если я скажу нет», «Мои коллеги плохо обо мне подумают». Все эти страхи будут мешать вам во время беседы, так что лучше избавиться от них накануне.

Взвесьте еще раз все «за» и «против» вашей позиции и, приняв решение, следуйте ему. Не забывайте, что ваши профессиональные качества, будут оцениваться не столько по количеству дополнительных заданий или выполненных просьб, а по качеству представленной работы.

По материалам TheMuse.

Share on FacebookTweet about this on Twitter

Лучшие статьи за неделю – у вас в почте

Читайте также