Невербальная коммуникация на собеседовании

Share on FacebookTweet about this on Twitter

Доводилось ли вам оказываться в ситуации, когда, после успешно пройденного собеседования, вы узнавали, что на работу взяли менее опытного и не столь квалифицированного соискателя, тогда как вам, такому замечательному специалисту с блестящим резюме, отказали?

Вместо того чтобы списывать свои неудачи на закон вселенской несправедливости, попробуйте присмотреться к более удачливым кандидатам и понять, какие хитрости помогают им добиться успеха.

Можно сколько угодно тешить себя мыслью, что в рабочих вопросах нет места эмоциям, тем не менее, человек всегда остается человеком – со своими чувствами, предрассудками, взглядами на жизнь и прочими «тараканами». Как правило, те, кто умеют наладить контакт с интервьюером, никогда не забывают об эмоциональной природе человеческого общения и прилагают максимум усилий, чтобы впечатляющие факты профессиональной биографии подтвердить невербальными сигналами.

Внешний вид. Учитывая сферу деятельности компании, а также вашу потенциальную должность, подберите соответствующий костюм. Включите здравый смысл и проанализируйте, что может вызвать подсознательное отторжение у интервьюера и  автоматически отправить вас в черный список кандидатов.

Деловые аксессуары. Придя на собеседование, покажите работодателю, что вы заранее подготовились, сделали заметки и записали вопросы. Допускается держать в руках записную книжку или  планшет – одним словом, использовать «деловые» атрибуты, которые укажут на то, что вы  готовы включиться в работу.

Поза. Помните, как в школе преподаватели твердили нам не сутулиться? Особенно важно сидеть прямо и держать осанку, если вас оценивают. Такая поза придает вам оптимистичный, внимательный и вовлеченный вид. И напротив, если сидеть, сгорбившись в три погибели и втянув шею в плечи, может показаться, что вы либо не уверены в себе, либо вот-вот уснете.

Взгляд. Войдя в кабинет и поприветствовав собеседника, сразу же установите зрительный контакт. Не блуждайте взглядом по кабинету, не смотрите в окно или на часы, будто куда-то торопитесь, а на интервью заглянули совершенно случайно. Полностью сосредоточьтесь на беседе, отвечайте кратко и по существу, постоянно поддерживая зрительный контакт.

Жесты. Работодатели охотно беседуют с соискателями, которые не боятся в уважительной манере высказывать свое мнение, а вовлеченность в беседу подкрепляют жестикуляцией. Вместо того чтобы хрустеть пальцами, стучать каблуком или совершать другие нервно-суетливые раздражающие движения, направьте свое волнение в нужное русло – отвечайте на вопросы с воодушевлением и не бойтесь живо жестикулировать.

Как бы ни разворачивались события, всегда оставайтесь профессионалом и никогда не унывайте!

Share on FacebookTweet about this on Twitter

Лучшие статьи за неделю – у вас в почте

Читайте также