Nika Entertainment: мы — добрые, но вакансии “хороший человек” у нас нет

Share on FacebookTweet about this on Twitter

Осенью прошлого года компания Nika Entertainment отметила годовщину своего основания. Всего за год она успела заявить о себе несколькими амбициозными игровыми проектами, которые покорили более 40 миллионов человек во всем мире. А в ноябре 2014-го вошла в топ-8 крупнейших разработчиков мобильных и социальных игр в Украине. В чем секрет такого активного старта, мы решили поинтересоваться у СОО компании Татьяны Евдокименко.

 Tatiyana EvdokimenkoТатьяна, раскройте секрет такого стремительного роста. Что или кто является причиной успеха компании?— Причин несколько. Во-первых, Nika Entertainment была основана человеком с многолетним опытом управления аутсорсинговой компанией iLogos, Максимом Слободянюком. Партнерами iLogos являются крупнейшие в мире представителями рынка социальных и мобильных приложений, в том числе Disney, Electroniс Arts, Nekki, Crooz.В новой независимой компании Максим решил реализовать весь опыт по построению и управлению командами, а также воплотить в жизнь все знания по разработке игр и большую мечту о собственных продуктах. Со старта ему удалось собрать вокруг себя мечтателей и профессионалов. Это и стало основой для удачного старта!

Сейчас мы продолжаем формировать команду из людей, которые не только любят игры, но и мечтают их создавать. Мы хотим помочь им реализовать свои устремления, так как верим: воплощение каждой мечты в отдельности, в конечном счете, приведет нас всех к успеху. У нас в компании всегда прислушиваются к людям, их идеям, пусть даже имеющим косвенное отношение к работе. Приведу пример. В российской глубинке живет швея, у нее уже взрослый сыном. Путь к своей мечте она начала с работы модератором на форуме, потом комьюнити менеджером в группах социальных сетей, посвященных играм. В Nika Entertainment она стала не просто геймдизайнером, а левел дизайнером. Для непосвященных, это – ювелирная работа: с математической точностью просчитать уровень, чтобы сделать его максимально интересным.

 — Вы говорите причин успеха несколько. Какие еще можете назвать?

 В Nika Entеrtainment практически отсутствуют ограничения и формализм. В том числе — минимум границ для карьерного роста. Я сама начинала как PR-менеджер iLogos и за год выросла до исполнительного директора новой компании. Конечно, нужно очень много работать. Но, знаете, подход, когда каждый специалист может так быстро вырасти профессионально, открывает совершенно новые возможности и для развития всей компании.

 Игровая индустрия вообще – очень динамичный бизнес. Бюрократия в нем неуместна. У нас есть и опытные специалисты с системным видением, и молодые энтузиасты с горящими глазами. Главная и самая сложная цель для нас — добиться такого синергического эффекта внутри команды, который даст ей возможность работать как единое целое.

Nika Entertainment – компания, которая создает свои продукты. Мы – не аутсорсинговый проект. А, значит, ни от кого не зависим и полностью самоокупаемы. Особая гордость для нас – то, что мы стали прибыльными с самого начала и сумели всего за год вырасти с 30 до 150 человек. Большую часть прибыли вкладываем в свое развитие.

 И главное, что помогает нам двигаться вперед — это атмосфера внутри компании. Мы создаем добрые игры и сами тоже добродушны. Поддерживаем неформальные отношения, веселимся и много шутим, а еще стремимся сохранить те доверие и дружбу, которые у нас уже есть. Иногда мы даже называем себя корпорацией добра. И это – правда. С самого начала Nika Entertainment совершала добрые поступки. Благотворительные и социальные проекты инициировали сами сотрудники. К примеру, за прошедший год мы собрали более 450 тысяч гривен на нужды детей-сирот и онкобольных малышей, а также переселенцев из восточных регионов Украины, которым была остро необходима помощь. Десятки тысяч гривен пожертвовали именно наши сотрудники.

 Вы выросли в 4,5 раза и продолжаете набирать специалистов. Скажите, для каких целей увеличиваете штат?

 — Если вы не стоите на месте, вам всегда будут нужны новые сотрудники. Не бывает роста и прогресса без расширения компании. Наш проект «Магическая кухня» сейчас активно развивается, особенно на платформе Facebook. В эту игру играют уже более 12 миллионов человек во всем мире. У проекта большой потенциал, и мы постоянно модернизируем как ее мобильную, так и социальную версии, добавляем новые фичи. А чем популярнее становится ваша игра, тем большая команда вам понадобится.

 Также мы активно развиваем новые проекты. А для их разработки и запуска нужен коллектив, который будет работать “на одной волне”, тесно взаимодействуя друг с другом. К примеру, в нашем новом проекте ”Повелители кристаллов” мы скрестили две разные игровые механики: популярный в последнее время казуальный жанр “три-в-ряд” и фэнтезийное RPG. В этом новом направлении нам необходимы люди с единым пониманием игры, геймдизайнеры, которые будут воспринимать мир глазами художников, разработчики, которые понимают геймдизайнеров с полуслова. В целом, мы ведем набор специалистов не только по этим, но и по другим направлениям. Актуальная информация о вакансиях всегда — на нашем сайте.

 Что считаете наиболее важным во взаимодействии с сотрудниками?

— Коллектив – это как единый организм. Успех компании напрямую зависит от того, насколько слаженно он работает. Как я уже говорила, ограничений, по сути, нет. Вместе с тем, компания хорошо налаживает все рабочие процессы. То есть, когда нужно, сотрудники задают все интересующие их вопросы и получают адекватные консультации, могут попросить о помощи и обязательно ее получат. У нас есть и удаленные сотрудники. Но и с теми, кто физически не находится в офисе, у нас отличное взаимопонимание. Мы поддерживаем постоянную связь абсолютно со всеми сотрудниками.

Что касается слаженности работы команд, в которых есть и удаленные и штатные сотрудники, то здесь очень многое зависит от тимлида и его организаторских способностей. Хороший лидер отлично чувствует своих подчиненных, ориентируется, что кому лучше поручить, и отслеживает нагрузку каждого специалиста. Если такой человек руководит группой, особой разницы между работой офисных сотрудников и удаленных не будет.

 Бывают же случаи, когда сотрудник вдруг стал работать хуже. Что предпринимаете тогда?

— Наша команда вся на виду, все мы находимся в постоянном взаимодействии. Атмосфера в компании способствует тому, что и эйчар, и тимлид могут на прямой вопрос “Что происходит?”, получить откровенный ответ. А далее стараемся помочь. В зависимости от того, в чем состоит проблема, мотивируем, обучаем или поддерживаем морально. Если сотрудник настроен на уход — всегда общаемся, уточняем причины и поводы. Есть люди, возвращению которых будем рады всегда, но возможность возвращения обсуждаем с каждым достойным специалистом без исключений.

 А, предположим, сотруднику нужны дополнительные знания. Как решаете?

 — Во-первых, в компании существует собственная система обучения, которая основана на принципе «учи и учись». Сотрудники сами разрабатывают и проводят лекции. Происходит постоянный обмен опытом и знаниями между специалистами. Такой подход решает задачу «подтягивания» молодых специалистов более опытными коллегами. Особенно это важно в таких направлениях, как геймарт, гейм- и левелдизайн, по которым в Украине нет профильного обучения. Но, кроме того, такой вид обучения помогает лучше наладить коммуникацию между отделами и целыми подразделениями. Когда разные команды понимают, кто и чем занимается, какие вопросы решает, все происходит намного быстрее и проще.

 Но если знаний не хватает более опытным сотрудникам, мы, конечно, направляем их на дополнительное обучение. Это могут быть и курсы, и тренинги, и системные обучающие программы. Многие наши специалисты, к примеру, проходят тренинги в “IT Source” по разным направлениям: от тайм-менеджмента до QA. Топ-менеджмент тоже постоянно обучается по различным программам.

Когда собеседуете специалиста, чем руководствуетесь, определяя – ваш или не ваш сотрудник?

— Очень ценим искренность и доброту в людях. Тем не менее, вакансии «хороший человек» в нашей компании нет. Важно, чтобы специалист хотел и умел работать, и не грешил высоким самомнением, а проще говоря — понтами.

На что может рассчитывать соискатель после первого собеседования? Кому и как даете обратную связь?

— Все соискатели получают оперативную обратную связь после первого скайп-собеседования. Интересному кандидату мы можем сделать предложение о работе на следующий или в тот же день. А если специалист на данный момент не совсем соответствует заявленным компанией требованиям (чаще всего, это технические вопросы), мы можем рассказать, чего не хватает и где этому можно научиться или какую специальную литературу почитать.

Кроме того, мы действительно формируем резерв из всех кандидатов, присылавших свое резюме. При открытии аналогичной вакансии, мы вначале общаемся с соискателями из их числа. Некоторые из них становятся нашими сотрудниками.

А когда этап собеседований пройден и специалист выходит на работу, в компании его ждут понимание и поддержка. Здесь он становится частью отличной и дружной команды. Мы слушаем и слышим каждого, предугадываем возможные проблемы и обязательно воодушевляем и поддерживаем. Поэтому кроме достойной заработной платы, в Nika Entertainment сотрудник получает еще массу приятных сюрпризов. Мы делаем их искренне для своих коллег, и они это ценят.

 Справочная информация:

Nika Enterntainment – компания по производству игровых приложений и сервисов, которая специализируется на разработке казуальных игр. Головной офис находится в Украине. Студии расположены в Киеве, Харькове и Львове. В состав команды Nika Enterntainment входят 150 специалистов. Самыми известными проектами компании стали «Магическая кухня» и «Загадки Атлантиды». Они доступны в Google Play, App Store и Amazon Appstore, в соцсетях Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Мой Мир, Фотострана, и продолжает покорять латышскую и японскую аудитории в Draugiem, Mobage и Mixi. Сейчас число пользователей игр Nika Enterntainment превышает 40 млн. человек во всем мире.

Share on FacebookTweet about this on Twitter

Лучшие статьи за неделю – у вас в почте

Читайте также