Meest Group. Сообщество инициативных

Share on FacebookTweet about this on Twitter

Галина Цвиркун, HR Директор Meest Group:

«Уникальность и масштабы бизнеса MEEST вынуждают нас быть предельно оригинальными в кадровой политике»

2_мист

 — Что такое МИСТ? Еще одна почта? В чем вы уникальны?

— Расставлю точки над «и». Да, мы работаем на рынке почтовой логистики. Да, мы больно наступаем на пятки Новой Почте и Укрпочте. Да, их «почтовые» клиенты и сотрудники нередко переходят к нам. Но нет — мы не почта. Почта это «приди-забери».

Наша компания дает полный набор услуг доставки, удобных клиентам. Поэтому Meest – это, прежде всего, сервисы. Современные почтовые сервисы. Это те услуги, которые нужны современному человеку, современному бизнесу. Нас не нужно искать, мы там, где это необходимо.

Компания на рынке уже 25 лет. Поэтому, куда идти, знаем хорошо. Meest Express — номер один в Украине в курьерской доставке. MyMeest единственный предлагает украинцам простые и понятные правила покупок в зарубежных интернет-магазинах. Сеть отделений Meest Tochka единственная в Украине дает покупателям интернет-магазинов полный сервис получения покупок, предлагая примерочные зоны, Wi-fi и компетентные консультации. Силами Meest Group в Украину из-за рубежа доставляются невероятные объемы гуманитарной помощи. Нам доверяют в Европе, в мире. Мы масштабно несем в Украину опыт европейских операторов, развиваем первую в стране национальную сеть почтоматов. А это целая культура, которая уже давно освоена в развитых странах и которую украинцам еще только предстоит для себя открыть. Уникальность и масштабы бизнеса вынуждают нас быть предельно оригинальными и в кадровой политике.

— И сколько у вас сотрудников? Каковы вообще масштабы компании?

— В Meest Украина трудятся 3500 сотрудников. Только в нашей стране мы обеспечиваем доставкой 27 тыс. населенных пунктов. В этом году наша сеть отделений в Украине достигнет 2500. В целом компания присутствует в одиннадцати странах мира на трех континентах, в тринадцати часовых поясах. А сейчас ведется работа по открытию представительств еще в шести странах. Так что да – масштабные.

— Сказался ли кризис на деятельности Meest и кадровой политике? Зимой вы объединились с конкурентами.

— Кризис однозначно повлиял и на решения, и на поведение компании на рынке – все-таки это иные экономические реалии. Однако он не оказал влияния на отношение компании к людям, с которыми мы делаем бизнес, к нашим сотрудникам.

Мы украинская компания, и мы большие патриоты успешной Украины. Позиция наша сегодня предельно проста: лучшая помощь стране – это когда каждый профессионально занимается своим делом. Военные должны профессионально воевать, медики — профессионально лечить, почтово-логистический оператор – профессионально вести свой бизнес. Профессионализм Meest в сложившейся ситуации – это укрепление своих позиций на рынке, создание удобных, доступных сервисов для клиентов, поддержка гуманитарного направления и, конечно, создание новых рабочих мест.

Объединившись зимой со своими прямыми конкурентами, сейчас мы, естественно, думаем об устранении дублирующих процессов и должностей. Однако это беспрецедентный случай, когда даже после объединения компаний, да еще и в кризис, оптимизация коснулась лишь некоторых специальностей. Все дело в том, что компания именно сейчас инициирует проекты, под некоторые из них готовых специалистов в Украине просто нет. Даже переманивать неоткуда. Поэтому сотрудники, которые знают и любят свою профессию, но (выражаясь языком футбола) не попали в основной состав по своей прямой специализации, получают предложения попробовать себя в новых для компании направлениях.

Своих людей мы очень ценим. Поэтому в нашем случае вопрос не столько в кадровой политике, сколько в понимании работниками рыночной ситуации для компании и стратегии работодателя.

— Как компания строит взаимоотношения со своими сотрудниками?

— Нам удалось построить модель управления, при которой у каждого работника почти на каждом шагу есть мотивация — делать больше и развиваться активнее. Сейчас мы эту модель улучшаем и углубляем.

К примеру, мы довольно успешно реализуем программу стратегического кадрового резерва. Нередко наши курьеры, зарекомендовав себя, переходят в команды по управлению проектами.

В компании очень высокая переменная доля в оплате труда, что стимулирует работников практически на всех уровнях брать на себя ответственность и принимать нужные решения.

3

Почти у каждого нашего сотрудника есть идеи совершенствования процессов. Однако не всегда есть мотивация к тому, чтобы озвучить идею, опробовать ее и доказать, что она действительно нужна, не всегда есть возможность быть услышанным и получить шанс реализоваться. Не во всех компаниях этой проблеме придают значение. Мы же хотим дать своим сотрудникам возможность проявлять инициативу, готовы реализовывать внутренние стартапы. Для этого запускаем проект немонетарной мотивации «Meest Club, сообщество инициативных». Правильная инициатива должна поощряться.

Еще один важный шаг – решение развивать в компании внутренние коммуникации. Наши представительства расположены в 12 часовых поясах, объединяют 11 разных стран и культур. Мы просто обязаны научиться обмениваться опытом, понимать, как мы ведем бизнес, дышать одними целями, вместе радоваться общим успехам, демонстрировать одинаково высокое качество услуг независимо от страны присутствия.

— Сколько вакансий открыто в компании на текущий момент?

— Более 100!

— Кого вы ищете? У кого больше шансов на успех?

— Вообще, мы ищем профессионалов, которым интересно реализоваться в нашем бизнесе. Мы очень ответственно относимся к резюме, направленным не на конкретную вакансию, а в компанию.

Самая многочисленная категория наших сотрудников – курьеры. Нередко считают, что это разменная специальность. Может быть, в каких-то компаниях это и так. Но только не у нас.

Курьер Meest – это наше лицо, это живое лицо нашего корпоративного клиента (электронного магазина или организации). От того, как справится со своими обязанностями курьер, нередко зависит, будет ли клиент и дальше пользоваться услугами нашей компании. Поэтому к курьерам мы предъявляем высокие требования. Успешных ребят мы обучаем, обеспечиваем в работе передовыми технологиями, всегда даем возможность проявить себя. Для понимания, большинство курьеров Meest Express – с высшим образованием.

В сильных менеджерах постоянно нуждаются проекты, которые реализует компания. Нередко на эти позиции приходят сотрудники из состава курьерской службы. Шансы на самореализацию внутри компании для каждого равны.

Но если сотрудник или кандидат знает несколько языков, инициативен, его проекты несут реальный результат, он задает тон в работе коллегам и способен мыслить масштабами не только своего рабочего места, но всего бизнеса – для Meest рано или поздно он будет предпочтителен на более ответственных участках. Наверное, возможность предложить и реализовать себя — это и можно считать успехом.

 

Share on FacebookTweet about this on Twitter

Лучшие статьи за неделю – у вас в почте