Никаких неожиданностей: 25 советов, как не попасть в неловкую ситуацию на новой работе

Share on FacebookTweet about this on Twitter

Сколько бы ни было опыта, но каждая новая работа – это всегда испытание. Особенно, первый день в офисе. Мы собрали несколько советов, которые помогут провести этот день максимально комфортно и избежать многих неловких ситуаций.

1. Заранее уточните, когда начинается ваш рабочий день.

2. Узнайте дресс-код.

3. Продумайте маршрут на новую работу.

4. Не бойтесь задавать вопросы. Старайтесь, чтобы для вас не осталось каких-то неясных моментов. В некоторых случаях возвращаться к ним будет еще более неловко.

5. Старайтесь избегать очевидных вопросов или тех, на которые вы сами можете легко найти ответ. Обдумайте свой вопрос, прежде чем задавать его. Возможно, вы сами знаете ответ, и вам нужно всего несколько минут, чтобы собраться.

6. Не замыкайтесь, будьте доброжелательны и открыты.

7. Не пытайтесь сразу заводить близкую дружбу.

8. Представляйтесь коллегам, с которыми вы еще не знакомы. Приготовьтесь ответить на несколько общих вопросов о том, чем вы занимаетесь, где вы работали раньше и т.д.

9. Присмотритесь к манере взаимоотношений в офисе. Обратите внимание, как общаются коллеги, насколько формально построены отношения.

10. Не спешите с советами.

11. Не высказывайте категоричных оценок.

12. Обращайте внимание на конфигурацию офиса, когда выходите из кабинета, особенно если у компании большой офис. Старайтесь запомнить какие-то опознавательные знаки, чтобы не заблудиться.

13. Приготовьтесь к небольшим разговорам. Продумайте общие темы, которые вы можете обсудить даже с малознакомым человеком, чтобы избежать неловкого молчания или вопросов невпопад.

Никаких неожиданностей: 25 советов, как не попасть в неловкую ситуацию на новой работе

14. Не жалуйтесь, даже если вокруг вас жалуются коллеги.

15. Постарайтесь как можно быстрее понять комплексную картину: что от вас ожидают, какая ваша цель и с кем в команде вам придется больше всего взаимодействовать.

16. Возьмите с собой блокнот, даже если обычно вы им не пользуетесь, или предпочитаете электронные календари. Возможно, вам придется принимать участие во встрече или что-то записать во время разговора тет-а-тет.

17. Если сомневаетесь в том, когда и как проходит обед – лучше спросите.

18. Не давайте оценок прошлой работе. Критика, похвала или сравнения могут быть неправильно восприняты.

19. Не отказывайтесь от предложения сходить вместе на обед.

20. Отключите звук уведомлений в телефоне.

21. Не воспринимайте враждебно советы.

22. Превращайте неловкие ситуации в шутки.

23. Держите под контролем эмоции. Не показывайте их.

24. Превратитесь в хорошего слушателя.

25. Не забывайте про этикет и слова вежливости.

Share on FacebookTweet about this on Twitter

Лучшие статьи за неделю – у вас в почте

Читайте также