Редакция онлайн-журнала ThePoint продолжает рубрику «Предприниматели». Наши герои − украинские производители, которые делятся своим опытом, рассказывают о конкуренции на отечественном рынке и как устроен их бизнес изнутри.

Героями нашего третьего выпуска стали основатели бренда аксессуаров из кожи The Wings Михаил Медведев и Кристина Гиль. Предприниматели рассказали редакции The Point о том, как появилась идея создать бренд, как им помогает бэкграунд в рекламе и IT, об обучении по мастер-классам в YouTube, первых клиентах, мотивации и финансовых показателях.

О стартовом капитале, простой мотивации и почему минимализм окрыляет: интервью с основателями бренда изделий из кожи The Wings

Фото: Оксана Красюк

О решении шить, обучении и первых клиентах

– Когда вы решили заняться изготовлением кожаных изделий?

– The Wings – три с половиной года. До того, как мы создали бизнес, Кристина работала рекламным продюсером, а я – в IT-компании. Трудились на своих работах и параллельно начали шить сумки.

– Почему решили изменить сферы деятельности?

– Само по себе получилось. Не было жизненного плана заниматься именно кожаными изделиями. Возникла идея, начали шить, стало получаться.

Стартовый капитал был небольшим: $1200 долларов стоила первая швейная машина, $200 – первый кусок кожи.

– Сколько человек в вашей команде, и помогает ли вам ваш прошлый опыт?

– Сейчас в коллективе – 20 человек. Это мастера, менеджеры по закупкам, продавцы консультанты и SMM-менеджер.

Если говорить об опыте, то Кристине ее бэкграунд помогает снимать видео, рекламные ролики, разрабатывать различные визуализации, мне – быть на «ты» с оборудованием. Еще мне помогают организованность и скрупулезность. Также я применяю практику тимбилдинга, как было у меня в IT-компании, чтобы у наших сотрудников была не только денежная мотивация, а и общие интересы. В пятницу вечером, к примеру, мы все вместе идем в паб, чтобы узнавать друг друга лучше в неформальной обстановке.

– Как долго и как вы учились? Каким был стартовый капитал?

– Смотрели мастер-классы от одной британской мастерской в YouTube. Потом поняли, что пора уже шить серьезно, на швейной машине, но сложно было найти достойную информацию в интернете. Поэтому нашли мастера по коже, и он за месяц нас обучил.

Стартовый капитал был небольшим: $1200 долларов стоила первая швейная машина, $200 – первый кусок кожи.

О стартовом капитале, простой мотивации и почему минимализм окрыляет: интервью с основателями бренда изделий из кожи The Wings

Фото: Оксана Красюк

– Какое оборудование используете сейчас, во сколько оно обошлось?

– Сейчас у нас есть семь специальных швейных машин с цилиндрическим рукавом, разные прессы для установки фурнитуры, вырубки деталей, тиснения, сами тиснения, то есть надписи на коже. Всего – пять видов машин. Все оборудование обошлось в $15-20 000.

– Кем были ваши первые клиенты?

– Как это всегда бывает на старте, первые десять или даже двадцать клиентов – это коллеги из IT-компании, в которой я работал.

О стартовом капитале, простой мотивации и почему минимализм окрыляет: интервью с основателями бренда изделий из кожи The Wings

Фото: Оксана Красюк

О придумывании моделей и болезненности ошибок

– У вас каждый сезон новые модели сумок или есть постоянные? Какие самые популярные модели?

– Да, есть модели, которые не переиздавались с тех пор, как мы только начали шить. Из сумок самые популярные – модели «Классик», «Трапеция». Кошельки и рюкзаки тоже довольно востребованы.

В этом году у нас было три коллекции. Сейчас в сумме около 20 моделей, но планируем расширяться и удивлять.

– Как придумываете эскизы?

– Бывает, что само придумывается. Мы мониторим тенденции через интернет, общаемся с людьми, в частности с нашими клиентами, и понимаем, какие модели нужны людям. Вообще, исходим из логики: для кого эта сумка, что в ней человек будет носить, какой функционал у нее должен быть и т.д.

О стартовом капитале, простой мотивации и почему минимализм окрыляет: интервью с основателями бренда изделий из кожи The Wings

Фото: Оксана Красюк

– Сколько времени требуется на изготовление, скажем, сумки?

– Смотря сколько людей делает. Бывает, что над сумкой работает два человека, иногда – четыре. Если брать рюкзак, то он шьется 2-2,5 часа. Это долго, на самом деле. Крупные производители так автоматизируют производство, что там речь о совсем других скоростях.

– А где закупаете кожу? Не задумывались ли над тем, чтобы использовать кожзам?

– Покупаем украинскую кожу. Кожзам пока не пробовали, но, возможно, будем. В работе оба материала ведут себя одинаково. Ошибки болезненны как при работе с кожей, так и с кожзамом. Например, если сделать кривой шов и решить распустить, чтобы перешить заново, − это крайне сложно, так как иголка оставляет дырки в материале. В отличие от ткани, к примеру, где шов можно распустить и перешить хоть десять раз, так как дырок там не остается. Поэтому в большинстве случаев есть только один шанс сшить изделие так, как нужно.

О стартовом капитале, простой мотивации и почему минимализм окрыляет: интервью с основателями бренда изделий из кожи The Wings

Фото: Оксана Красюк

О прибыли, конкуренции, свободе мыслей и мотивации

– Какой у вас ежемесячный оборот, сколько примерно заказов в месяц?

– По-разному. В среднем ежемесячный оборот – до 500 тысяч гривен, индивидуальных заказов – до 500, но из них может быть сто ключниц, поэтому количественный показатель тут не самый правильный. Если говорить о покупках уже готовых изделий, то средний чек – 1000 грн.

Самые классные месяцы по продажам – это, конечно же, период новогодних праздников. А, к примеру, в «черную пятницу» нас просто завалили заказами – у нас были реальные скидки.

Еще плюсом к продажам – кроме нашего шоурума и интернет-магазина, мы представлены в магазине «Всі. Свої».

– Когда бизнес окупился?

– Через два месяца после того, как мы купили швейную машинку.

Самое сложное − организовать и наладить процесс: производство, поставки, продажи, маркетинг и т.д. Чтобы все работало без твоего участия, и ты мог заняться, собственно, творчеством. К счастью, мы этого уже почти достигли.

– Кого бы вы назвали своими конкурентами?

– Рынок относительно свободен в нашем сегменте. Мы и наши конкуренты заполнили свои ниши.

Есть крупные производители, их изделия очень высокого качества, но и цены на порядок выше наших, а стиль гораздо консервативнее. Мы предлагаем своего рода альтернативу – практичные стильные вещи по адекватным ценам. Но если, к примеру, какой-нибудь дизайнер Алена выпустит такую сумку, как у нас в ассортименте, то цена на нее будет космическая. Просто потому что вещь – дизайнерская.

Если рассматривать такие магазины аксессуаров, как Parfois или Accessorize, то, конечно, мы им не конкуренты. Допустим, иностранец приезжает к нам, гуляет по торговому центру и видит эти магазины. Безусловно, он зайдет в них, потому что видел их, например, в какой-нибудь Барселоне.

– Какое значение вы вкладываете в название бренда и логотипа?

– Минимализм окрыляет. Когда нет ничего лишнего, становится легко. Крылья намекают на креатив, свободу мыслей, необычный и прогрессивный способ мышления.

О стартовом капитале, простой мотивации и почему минимализм окрыляет: интервью с основателями бренда изделий из кожи The Wings

Фото: Оксана Красюк

– Что было самым сложным, когда вы начинали? Что вас мотивирует?

– Все было сложным. Самое сложное − организовать и наладить процесс: производство, поставки, продажи, маркетинг и т.д. Чтобы все работало без твоего участия, и ты мог заняться, собственно, творчеством. К счастью, мы этого уже почти достигли.

Но вообще, когда есть интерес к делу, то все действительно работает. Когда смотришь на какой-то кошелек и думаешь «я бы такое носил» − просто, но это и есть мотивация.

Предыдущие выпуски:

1. Про гастрономічний бізнес по-українськи, стартовий капітал, крафт та мас-маркет: інтерв’ю із засновником бренду «Димне м’ясо» Тарасом Парандієм

2. О химии, «комфортных» запахах, масс-маркете и правилах подбора парфюма: интервью с парфюмером и основателем BZ Parfums Богданом Зубченко