Она: 5 мотивирующих лекций TED том, как преодолеть гендерные стереотипы

Share on FacebookTweet about this on Twitter

Кажется, вот она, мечта прошлых поколений: мы живем в мире, где каждый (и каждая) может выбрать себе роль и стремиться к желаемой цели. Что же не так? Почему до сих пор ведутся дискуссии о важности гендерного равенства? Почему говорят, что «чем ближе к вершине, тем меньше там женщин»? Об этом в нашей подборке рассуждают спикеры TED и рассказывают, как преодолеть гендерные стереотипы на пути к своей цели.

1. Чимаманда Нгози Адичи: «Мы все должны быть феминистами»

Писательница Чимаманда Нгози Адичи с самого детства разделяла взгляды, за которые ее неодобрительно прозвали феминисткой как «возмутителя спокойствия». Став взрослой, в своем выступлении она говорит о том, что «феминистами» можно называть всех, кто верит в равные права и возможности для обоих полов. И таких людей, уверена писательница, должно быть больше.

Культура, которая учит мужчин быть сильными и скрывать свои настоящие эмоции, а женщин – подчиняться им и прятать свои амбиции, не должна быть в обществе будущего. «Чтобы быть лидером, не нужно обладать силой. Лидером, скорее, станет более творческий, более умный человек, более находчивый и предприимчивый человек. […] Женщина так же, как и мужчина, может быть умной, творческой и находчивой», – говорит Чимаманда.

2. Шерил Сэндберг: «Почему среди нас так мало женщин-руководителей»

В рабочих буднях главного операционного директора Facebook Шерил Сэндберг было достаточно ситуаций, которые помогли ей понять, почему не многие женщины становятся руководителями. Во-первых, женщины склонны принижать свои достоинства, поскольку общество больше поощряет мужские успехи. Во-вторых, на женщинах все еще лежит большая часть домашних обязательств. И в-третьих, говорит Шерил, женщинам приходится делать трудный выбор между карьерными успехами и реализацией себя как женщины – планировать создание семьи и рождение детей. И выбор в пользу второго они принимают слишком преждевременно, отсеивая возможности в настоящем.

3. Лейма Гбови: «Раскройте интеллект, страсть и величие девочек»

В разных уголках мира от местных активистов все чаще звучат слова, что мы должны позаботиться о том, чтобы у каждого ребенка была возможность получить образование. В особенности проблема доступа к знаниям относится к девочкам: разные жизненные обстоятельства и условия мешают им приступить к обучению или подталкивают к тому, чтобы бросить это занятие. Из-за проблем в своем настоящем они не видят надежды на лучшее будущее. Лауреат Нобелевской премии мира Лейма Гбови, которая сама успешно осуществила свои мечты, теперь взяла на себя миссию помочь в этом другим девочкам, и не только в своей родной стране, но и по всему миру. «Мало просто дать Нобелевскую премию двум женщинам из Республики Либерия, когда наши девочки брошены на произвол судьбы без какой-либо надежды или почти без нее», – говорит Лейма.

4. Майкл Киммел: «Почему равноправие полов полезно всем, в том числе мужчинам»

Когда компании спрашивают, во сколько им обойдется поддержка гендерного равноправия среди своих сотрудников, они не подозревают, сколько уже успели потерять из-за неравенства. С таким утверждением выступает социолог Майкл Киммел, автор книги Angry White Men». На эту тему проводили немало опросов и исследований, и все они подтверждают одно: равноправие полезно бизнесу, полезно государствам. Но прежде всего – женщинам и мужчинам всего мира, потому что все взаимосвязано. Майкл считает: «Мужчинам нужно то же самое, что нужно женщинам, чтобы жить так, как они, женщины, хотят, чтобы мы, мужчины, могли жить так, как хотим мы.»

5. Леди Стефани: «Почему у амбициозных женщин плоские головы?»

Самый успешный предприниматель в области технологий, в компании которой работали преимущественно женщины, и позже ее оценили в $3 млрд, – в деловой переписке была вынуждена менять свое имя со Стефани на Стива. Все происходило в 1960-х годах, когда женщины уже имели право получать образование, но еще не вызывали ожиданий больше, чем отдача дому и семье.

В успех затеи Стефани не верили по разным причинам – считалось, что она не представляет стратегического интереса. А после того как 70 сотрудников стали миллионерами, мужчины шутили: «Молодец, Стив». Сейчас основательница Оксфордского института интернета и филантроп говорит: «Всегда можно узнать амбициозных женщин по форме их голов: они плоские на макушке, потому что по ним постоянно снисходительно похлопывают».

Share on FacebookTweet about this on Twitter

Лучшие статьи за неделю – у вас в почте

Читайте также