ООН использует чатботов для борьбы с голодом

Share on FacebookTweet about this on Twitter

Всемирная продовольственная программа ООН (ВПП/WFP) экспериментирует с SMS- и Facebook—чатботами, чтобы отслеживать нехватку продовольствия в труднодоступных районах. Благодаря распространению смартфонов и социальных сетей, агентствам по оказанию помощи удается значительно экономить на сборе информации.

Как пишет Quartz, впервые текстовые сообщения и интерактивные системы голосовой связи стали использовать в Сомали и Демократической Республике Конго в 2014 году. Содействие ВПП на этом поприще оказала аудиторская компании Nielsen. Спустя некоторое время программу расширили на Гвинею, Либерию и Сьерра-Леоне. В этом году к системе сбора информации подключили чатботов на платформе Facebook-мессенджера. Примерно 170 миллионов африканцев используют Facebook, в основном мобильную версию.

Традиционно ВПП оценивала, какие области больше всего нуждаются в продовольствии, используя личные беседы. Однако после успеха пилотного проекта организация решила увеличить число интерактивных ботов, которые показали большую эффективность, чем SMS. Новая версия программы, названная «Food Bot», работает на платформах Facebook Messenger и Telegram, а также может быть адаптирована для других мобильных мессенджеров.

По данным ВПП, чатботы помогли организации сэкономить от $200 000 до $300 000 на сборе информации, что составляет около 50% бюджета, выделенного на эти цели. Сейчас интерактивные боты собирают информацию о нехватке продовольствия в 33 странах мира.

Share on FacebookTweet about this on Twitter

Лучшие статьи за неделю – у вас в почте