Осторожнее с выражениями: 5 фраз, мешающих карьере

Share on FacebookTweet about this on Twitter

Даже одна фраза сотрудника может стать причиной его карьерных неудач. Так, у многих руководителей есть списки самых нелюбимых выражений, которые они не хотят слышать от своих подчиненных. Безусловно, эти фразы не приведут к немедленному увольнению. Но злоупотреблять ими не стоит.

1. Я не знаю
Эта фраза – номер один в списке самых раздражающих выражений сотрудников. Она категорически не нравится всем руководителям. Причем независимо от того, на какой вопрос отвечает сотрудник и с каким выражением – вызывающим или виноватым. Как только начальник слышит такие слова, у него возникает сразу несколько подозрений: либо подчиненный не компетентен, либо он не в состоянии организовать рабочий процесс, либо ему вообще не интересно то, чем он занимается.
Безусловно, бывают ситуации, когда сотрудник не знает, что ответить боссу, по объективным причинам. Ни в коем случае не начинайте что-то придумывать на ходу! Будет только хуже, так как руководитель может начать задавать уточняющие вопросы, и вы рискуете запутаться в собственных выдумках. Лучше всего – признаться в том, что вы не знаете ответа на вопрос, но обязательно уточнить, что вы все выясните и ответите через час/в течение дня/завтра.

2. Это не входит в мои обязанности
Еще одна очень опасная фраза. Тут нужно обратить внимание на два важных момента. Одно дело, если сотрудника, пользуясь его добротой, постоянно заваливают чужими задачами, из-за чего он не успевает справляться со своими. В этом случае говорить «нет» и пересматривать собственную нагрузку с боссом – просто необходимо. Даже если в компании произошли сокращения, и работу выполнять некому. Но если человек регулярно и принципиально отказывается от выполнения дополнительных задач и даже не интересуется никакими подробностями – дела плохи.
Что подумает руководитель? Первое – человек ограничен и не стремится развиваться. Второе – он не хочет выходить из своей зоны комфорта. И третье – такому сотруднику вряд ли можно доверить ответственное задание или проект. А уж тем более работу, которая предполагает расширение функционала или управление другими людьми. Так что если вы хотите построить успешную карьеру, нужно быть гибким и открытым к новым знаниям.

3. Я работаю только до шести
Даже если переработки не оплачиваются, а задание нужно выполнить срочно – лучше эту фразу не произносить. Руководители считают, что так говорят безответственные сотрудники, которые никогда не пожертвуют ничем ради компании. Конечно, если сроки позволяют выполнить задание утром на следующий день, и у вас есть планы на вечер, которые почти невозможно перенести, – можно попытаться договориться с боссом, не употребляя критичную фразу. Но если подчиненный уходит домой по графику, когда сроки «горят», не считает нужным задержаться, когда всем нужно срочно запустить проект, – тогда упомянутая фраза опасна для карьеры. Она сильно подрывает доверие руководителя. А сотрудники, на которых нельзя положиться, – не нужны.

4. Это невозможно
Начальники считают, что данная фраза – обыкновенная отмазка, и на самом деле сотрудник просто-напросто не хочет или не может выполнить задание. Поэтому важно аргументировать, почему задание выполнить в срок или с имеющимися ресурсами нельзя. Приведите конкретные примеры, цифры. Расскажите, что необходимо для реализации идеи руководства. Так, вместо фразы «это невозможно», спросите, готов ли начальник предоставить вам все, что нужно для решения задачи. Речь идет как о финансовых, так и о человеческих ресурсах. Еще один вариант – предложите компромиссный вариант выполнения задания. Так будет гораздо лучше, чем категорически отказываться от него.

5. Говорите, что нужно делать
Современные руководители терпеть не могут, когда им приходится рассказывать сотрудникам, что нужно делать. По их мнению, люди, которые постоянно ждут указаний сверху, – демонстрируют свою беспомощность и неумение мыслить самостоятельно. Не хотите, чтобы о вас так подумали? Тогда тщательно обдумывайте любое задание, а уж затем идите к руководству с вопросами или уточнениями.
Советуем всегда приходить к начальнику с идеями или же с вариантами решения проблем. Но в то же время не впадайте в крайности и не беритесь за задачи, которые не относятся к сфере вашей компетенции, – чтобы руководитель не подумал, что вы его подсиживаете.

Share on FacebookTweet about this on Twitter

Лучшие статьи за неделю – у вас в почте

Читайте также

  • Знающий себе цену

    Типичная чушь, рожденная в воспаленном мозгу, неадекватного руководителя.

    • Сега

      к сожалению таких большинство, и чем выше по должности тем больше.

      • Юлия

        Ну, да, все верно! Мечта любого работодателя — молчаливый, всезнающий и пашущий за 3 копейки до глубокой ночи специалист высокого уровня (((

    • Евгений

      Согласен полностью. Сужу не по «базару», а по работе и результату.

  • Знающий себе цену

    По пунктам:

    1.
    «Я не знаю». Нормальный, адекватный руководитель обязан ! ориентироваться в специализациях и уровне знаний своих сотрудников, чтобы эффективно использовать HR своего бизнеса. Нужно ставить вопросы тем, кто может и знает как лучше на них ответить, а не идиотничать спрашивая у технаря — по какой схеме работать, чтобы меньше платить налогов или требовать от юриста анализ ценового предложения на рынке бурового оборудования. Чтобы не получать ответы «я не знаю», нужно вопросы задавать тем, кто знает или тем, кто может разобраться.

    2. «Это не входит в мои обязанности.» Да не входит, если один чел. тянет на себе
    работу еще за двоих, которые днями на работе «сидят в соцсетях» или в курилке травят анекдоты, но эти двое родычи директора. Нормальный, адекватный руководитель не будет содержать балласт родственников-бездельников, за которых будут вкалывать другие и, которым будут вкладывать в уши туфту про « умение работать в команде». У нормального руководителя – четко поставленные
    задачи, каждый выполняет работу на своем участке, у каждого свои сроки завершения проекта. Можно помогать коллегам, можно работать сообща, но только это. Отдельная тема – новые бизнес-планы, новые темы, новые задачи. Да, в этом случае работа выходит за рамки устоявшися обязанностей. Здесь нормальному руководителю нужно понять, что в этой ситуации люди делятся на две категории: те кто привык работать по шаблону и его это устраивает и те, кто может и хочет осваивать новое, но за все нужно платить.

    3. «Это невозможно». Все возможно. Вопрос в цене и в результате. Если неадекват
    руководитель хочет «из одной шкуры семь шапок», то не нужно говорить «это не возможно», нужно сказать — это возможно, вот только за результат я не отвечаю. Отдельная тема «возможно – не возможно», если хотелки босса идут в разрез с
    законодательством. Здесь –четко и твердо «это невозможно».

    4. «Я работаю только до шести». Все упирается в деньги. Можно и по 12 часов
    в день работать, если это оплачивается. Второй вопрос – не успел сделать работу в установленный срок. Да, вопрос сложный. Если сотрудник не успел сделать работу в срок из-за перегруженности – вопрос к руководителю. Если сотрудник не успел из-за своей неорганизованности — вопрос к сотруднику. Если начальник поставил нереальный срок – вопрос к руководителю. Если «нереальные сроки поджимают», а
    сотрудник готов сделать всё вовремя, жертвуя своим личным временем – вопрос оплаты неурочного труда. Да да, оплаты именно оплаты, ибо не нужно жить в мире
    иллюзий, считая, что сотрудники готовы «за так» работать «после шести».

    5. «Говорите, что нужно делать». Для нормального руководителя должна быть аксиома: «правильно и четко поставленная задача – залог ее успешного решения». Ставя задачу нормальный руководитель сам должен дать максимально полную исходную информацию и описать ожидаемый результат. Плюс нужно почаще советоваться со специалистами, тем самым получая два результата — успешное
    выполнение поставленной задачи и демонстрацию значимости специалистов, плюс получение обратной связи от тех, кто задействован в решении поставленной задачи.

    • Сергей

      «5 фраз, мешающих карьере» — 5 фраз, как не стать рабом.
      В комментариях все четко описано.
      Для карьеры есть свои люди (родственники), а статья написана для сотрудников которые будут выполнять свою работу и «родственников» за бесплатно. И статья аккуратно к этому призывает — работайте и не вякайте. Жаль

    • Арсен

      Да не вопрос… Конечно можно эти фразы произносить и тогда точно рабом не станешь. Ну и карьеру не сделаешь тоже. Потому как босс тоже человек и может ошибаться и ему нужна поддержка и нужно, чтобы подчиненные могли идти на компромисс. Зачем ему сотрудники, готовые только загребать?

      • Знающий себе цену

        Да не вопрос…. Тому, кто будет руководствоваться рекомендациями этой статьи карьера не нужна. Ибо зачем рабу карьера ?
        «Босс тоже человек и может ошибаться ….» да да может, вот только почему за ошибки босса — головняк у работников, а за ошибки работника — работник вылетает с работы ? Босс, что человек первого сорта, а работник — человек второго сорта ?
        «Подчиненные могли идти на компромисс…» Компромисс — вещь двухсторонняя. Если работник идет компромисс — это не следует воспринимать как должное, это показатель лояльности работника к боссу, к фирме, а не его трудовая обязанность.

  • Евгений

    Автор, хорошие рекомендации выложил, но не надо забывать, чтобы требовать от персонала или вообще кого-либо в первую очередь надо юыть требовательным к себе и быть примером для других во всем и на работе в первую очередь. Иисус сказал: Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки. Господа начальники хотите чтобы рабочий работал больше — платите больше! Заинтересуйте его! В Библии сказано: а за все отвечает серебро. В Америке приходишь на работу картой сканируешь на заводе время начала работы и когда уходишь и по часам начисляют если остался и переработал ты за это получишь деньги, а в Украине и в пост-советских странах господа начальники хотят на тебе заработать и при этом легко отделаться по хитрому за одну и притом мизерную зарплату. Насчет того что если человек не знает чего то — то это вполне нормальный ответ если он действительно не знает нравится это начальнику или нет если это конечно не связано с напрямую работой которую должен знать рабочий, просто в нашем государстве как и в бывших недоКАМУНИСТИЧЕСКИХ республиках принято ездить на рабочих требования завышеные а отдачи никакой — игра в одни ворота! Так не уедете далеко господа руководители и авторы подобных статей. Из-за плохого обращения зачастую такие горе-руководители вечно недовольные которые сами плохо обходятся с персоналом и ищут вечно новых людей только и видишь в рубрике ТРЕБУЮТСЯ их свежие обявления — текучка. Вникать нужно в нужды трудящихся больше и быть человечными с людьми которые рядом и обеспечивать их всем необходимым и тогда не надо будет писать подобных треннингов люди сами захотят помочь и больше поработать и кому как ответить!

  • Wladlen

    Статья направленна против тех, у кого присутствует чувство собственного достоинства и самоуважения. Как только Вы начнёте руководствоваться данными советами, Вы сразу же превратитесь в лошадь Пржевальского. Умейте заставлять руководство относится к Вам как к партнёру, что так и есть на самом деле. И помните, все Ваши обязанности и права изложены в Контракте. Ну а вместо фразы «Я не знаю» скажите-» Я не владею информацией», если Вашему шефу так режет слух нормальный лаконичный ответ.

  • Николай

    Больше всех в колхозе работала лошадь, но председателем так и не стала

  • Левеня

    Главное в жизни — это СЕМЬЯ! Карьера — не ждет тебя дома, деньги — не вытрут слезы, а слава — не обнимет ночью.
    И из собственного опыта: когда попадешь случайно в больницу, а если с серьезными проблемами, то начальник позвонит или может быть, что мало вероятно, придет один раз, уточнить способен ли ты будешь работать дальше, и если убедится что нет, то больше ты о нем ничего не услышишь, даже возможно последняя зарплата по каким то причинам задержится или вообще не выплатится, коллеги — вероятнего всего они вообще про тебя забудут, и когда ты каким то чудом вылезешь из больницы, то пойдешь искать новую работу, на которой ты точно также абсолютно никому не нужен как человек, даже не говорю как личность, потому что на работе твою личность будут видеть только как перспективного коня, и не более.

  • Максим

    говно статья.