Осторожнее с выражениями: 5 фраз, мешающих карьере

Share on FacebookTweet about this on Twitter

Даже одна фраза сотрудника может стать причиной его карьерных неудач. Так, у многих руководителей есть списки самых нелюбимых выражений, которые они не хотят слышать от своих подчиненных. Безусловно, эти фразы не приведут к немедленному увольнению. Но злоупотреблять ими не стоит.

1. Я не знаю
Эта фраза – номер один в списке самых раздражающих выражений сотрудников. Она категорически не нравится всем руководителям. Причем независимо от того, на какой вопрос отвечает сотрудник и с каким выражением – вызывающим или виноватым. Как только начальник слышит такие слова, у него возникает сразу несколько подозрений: либо подчиненный не компетентен, либо он не в состоянии организовать рабочий процесс, либо ему вообще не интересно то, чем он занимается.
Безусловно, бывают ситуации, когда сотрудник не знает, что ответить боссу, по объективным причинам. Ни в коем случае не начинайте что-то придумывать на ходу! Будет только хуже, так как руководитель может начать задавать уточняющие вопросы, и вы рискуете запутаться в собственных выдумках. Лучше всего – признаться в том, что вы не знаете ответа на вопрос, но обязательно уточнить, что вы все выясните и ответите через час/в течение дня/завтра.

2. Это не входит в мои обязанности
Еще одна очень опасная фраза. Тут нужно обратить внимание на два важных момента. Одно дело, если сотрудника, пользуясь его добротой, постоянно заваливают чужими задачами, из-за чего он не успевает справляться со своими. В этом случае говорить «нет» и пересматривать собственную нагрузку с боссом – просто необходимо. Даже если в компании произошли сокращения, и работу выполнять некому. Но если человек регулярно и принципиально отказывается от выполнения дополнительных задач и даже не интересуется никакими подробностями – дела плохи.
Что подумает руководитель? Первое – человек ограничен и не стремится развиваться. Второе – он не хочет выходить из своей зоны комфорта. И третье – такому сотруднику вряд ли можно доверить ответственное задание или проект. А уж тем более работу, которая предполагает расширение функционала или управление другими людьми. Так что если вы хотите построить успешную карьеру, нужно быть гибким и открытым к новым знаниям.

3. Я работаю только до шести
Даже если переработки не оплачиваются, а задание нужно выполнить срочно – лучше эту фразу не произносить. Руководители считают, что так говорят безответственные сотрудники, которые никогда не пожертвуют ничем ради компании. Конечно, если сроки позволяют выполнить задание утром на следующий день, и у вас есть планы на вечер, которые почти невозможно перенести, – можно попытаться договориться с боссом, не употребляя критичную фразу. Но если подчиненный уходит домой по графику, когда сроки «горят», не считает нужным задержаться, когда всем нужно срочно запустить проект, – тогда упомянутая фраза опасна для карьеры. Она сильно подрывает доверие руководителя. А сотрудники, на которых нельзя положиться, – не нужны.

4. Это невозможно
Начальники считают, что данная фраза – обыкновенная отмазка, и на самом деле сотрудник просто-напросто не хочет или не может выполнить задание. Поэтому важно аргументировать, почему задание выполнить в срок или с имеющимися ресурсами нельзя. Приведите конкретные примеры, цифры. Расскажите, что необходимо для реализации идеи руководства. Так, вместо фразы «это невозможно», спросите, готов ли начальник предоставить вам все, что нужно для решения задачи. Речь идет как о финансовых, так и о человеческих ресурсах. Еще один вариант – предложите компромиссный вариант выполнения задания. Так будет гораздо лучше, чем категорически отказываться от него.

5. Говорите, что нужно делать
Современные руководители терпеть не могут, когда им приходится рассказывать сотрудникам, что нужно делать. По их мнению, люди, которые постоянно ждут указаний сверху, – демонстрируют свою беспомощность и неумение мыслить самостоятельно. Не хотите, чтобы о вас так подумали? Тогда тщательно обдумывайте любое задание, а уж затем идите к руководству с вопросами или уточнениями.
Советуем всегда приходить к начальнику с идеями или же с вариантами решения проблем. Но в то же время не впадайте в крайности и не беритесь за задачи, которые не относятся к сфере вашей компетенции, – чтобы руководитель не подумал, что вы его подсиживаете.

Share on FacebookTweet about this on Twitter

Лучшие статьи за неделю – у вас в почте

Читайте также