Почему соискатели не проходят собеседования: истории эйчаров

Share on FacebookTweet about this on Twitter

Сколько собеседований вы бы не проходили,  все равно каждое интервью с работодателем – это небольшой профессиональный вызов. За короткий промежуток времени нужно расположить его к себе и убедить в том, что вы – лучший претендент на вакансию. Но удается это далеко не всем. Редакция rabota.ua попросила эйчаров и рекрутеров рассказать о самых больших ошибках соискателей, из-за которых они не проходят собеседования и в итоге не получают работу.

оксана абраменко

ОКСАНА АБРАМЕНКО, рекрутер Львовской консалтинговой группы:

«Если вы отличный специалист, не нужно неустанно повторять это на собеседовании, твердить, что вы лучший. Такая навязчивость только отталкивает. Эйчар и так поймет, что вы – отличный специалист, без лишних повторений. Ваши достижения и опыт при правильной презентации скажут все за вас. Часто соискатели не чувствуют грань, когда больше не нужно «продавать» себя, и это губит их. В моей практике была история, когда девушка-соискательница успешно «продала» себя работодателю, убедив его в своих профессиональных качествах и умениях. Но когда пришло время больше рассказать о себе как о человеке, она, не осознав своей победы, продолжила в том же духе – снова начала рассказывать о своих профессиональных заслугах, как будто бы не слышала вопроса эйчара. Работу она не получила.

Часто соискатели на собеседовании ругают свои прошлых работодателей, коллег, проекты. Это большая ошибка. Если в профессиональном прошлом человека, по его же словам, было плохо все – невыносимый начальник, раздражающие коллеги, неинтересная работа, то, скорее всего, проблема как раз в нем, а не в остальных.

80% времени на собеседовании должен говорить соискатель. Поэтому односложные ответы, нежелание вести диалог, отсутствие примеров в ответ на конкретные вопросы – все это приводит к тому, что кандидат не проходит интервью. Но при этом не нужно стараться стать первой скрипкой на собеседовании и с первых минут начинать задавать множество вопросов эйчару. Не нужно путать хорошую самопрезентацию с болтливостью или бестактностью.

Собеседование не проходят те, кто не знает, чего хочет от работы и жизни. Люди, которые хотят, по их словам, развития, но в то же время не могут конкретно ответить на вопрос, каковы их ожидания от новой работы и кем они себя видят в будущем. Как правило, такие кандидаты работают очень недолго и быстро расхолаживаются. Впрочем, некоторые соискатели чувствуют, что что-то не так, и просят совета. Мы советуем, и иногда действительно получается направить человека.

Любую информацию о соискателе можно проверить, поэтому всегда нужно быть честным. Неправда рано или поздно всплывет из тех или иных источников. Но в то же время соискатели часто пытаются перехитрить эйчара. Однажды кандидат, ссылаясь на семейные обстоятельства, отменил собеседование. Я нашла его в соцсетях и обнаружила, что в тот день человек «зачекинился» в Египте.

Вообще, когда соискатель сам отменянт собеседование – мы обычно ждем, чтобы следующий шаг сделал именно он, мы никого не хотим принуждать к должности. Но, как правило, если такое происходит, то в 99,999% случаев кандидату не интересна вакансия, но у него не хватает смелости или просто понимания, что лучше сказать об этом.  Стоит всегда сообщать эйчару о таком – это будет плюсом в будущем, к кандидату обратятся еще раз. А когда человек просто обманывает, придумывает отговорки или вообще пропадает, то вряд ли.

Многие соискатели забывают, что их оценивают ПОСТОЯННО, а не только на собеседовании. Однажды кандидат очень фамильярно обсуждал детали собеседования по мобильному телефону, пока спускался по лестнице, думая, что его не слышно. Предложения от работодателя он не получил.

В «борьбе» за вакансию очень часто выигрывают не самые опытные и профессиональные, а целостные, зрелые и открытые кандидаты. Я очень часто обращаю внимание на то, как соискатель ведет себя в процессе трудоустройства, насколько он открыт к диалогу, занимает честную позицию по отношению работодателю, ценит свое время и время эйчара и т.д. Когда человек искренен и прозрачен в своих намерениях, то нам как посредникам между ним и работодателем часто хочется поддержать, что-то посоветовать. Например, когда компания сильно затягивает с решением ответа. Когда к нам относятся по-человечески – это очень подкупает».

ольга кубарева

ОЛЬГА КУБАРЕВА, рекрутмент-консультант IT-компании Betsson: 

«В основе каждого собеседования – принципы «я уважаю себя» и «я уважаю тебя». «Я уважаю себя» – означает, что вы уверены в себе, знаете чего хотите от новой работы, знаете свои сильные стороны, а также спектр задач, от которых получаете удовольствие и которые приносят пользу компании. Это также принцип личной ответственности за собственное этичное поведение, за правдивость и точность информации в резюме. Ведь вы бы не хотели работать с теми, кто обманывает, верно? Вопросы, которые можно задать себе перед интервью: «какая моя следующая цель?», «что я хочу сделать», «над чем мне нравится работать?», «что мне приносит радость / пользу / удовлетворение?».

Принцип «я уважаю тебя» – про то, что вы готовы быть гибкими и оставляете право за работодателями задавать вопросы, которые они считают уместными. Если вопрос неприятен, вы имеете право уточнить цель вопроса и открыто сказать о том, что не знаете или не чувствуете, что можете дать ответ на вопрос. Например, соискатели часто раздражаются в ответ на вопрос об их целях на 3-5 лет. Но иногда за этим вопросом действительно есть смысл, например, если в компании есть карьерный план для каждого.

Подумайте о том, что вы чувствуете, если начинаете считать вашего собеседника глупым, недалеким или недостойным вашего внимания. Чаще всего человек это прочувствует. Даже если вы улыбаетесь, ваш тон голоса, жесты тела будут говорить о другом. Вспомните о том, что вы чувствовали, когда с вами кто-то общался пренебрежительно. Хотелось ли вам продолжать общение? Вряд ли.

Закрытость и нежелание выстраивать диалог – все это играет не в пользу кандидата. Если человек не готов раскрывать информацию о своем прошлом опыте, слишком часто говорит «это неважно», «я бы не хотел об этом говорить», «все написано в резюме», «я не знаю» – это может говорить о том, что кандидат что-то скрывает либо он не был полностью включен в рабочий процесс.

Собеседование – это как экзамен, который надо «проскочить» и потом уже жить по-настоящему. Такое отношение соискателей часто приводит к тому, что их ответы звучат как на экзамене. Они шаблонные и «сухие». Кандидат думает, что главное – дать «правильные ответы» и скрыть все ошибки. Но это ошибочное мнение. Ведь при таком поведении у эйчаров может возникнуть вопрос, нужна ли вам именно эта работа. Поэтому не «проскакивайте» собеседование, «проживайте» каждое интервью – анализируйте, что было хорошо, а над чем еще нужно поработать.

Всегда «примеряйте» вакансию на себя до собеседования. Никогда не приходите неподготовленным. Увы, такое нередко случается.  Возможно, какие-то слова или обязанности в описании компании или вакансии вас зацепили. Возможно, стиль сайта динамичен и соответствует вашему настрою. Узнайте отзывы о компании у ваших знакомых. Это поможет вам создать более объемную картинку, найти точки соприкосновения с эйчаром, компанией в целом и быть убедительным».

алина севастюк

АЛИНА СЕВАСТЮК, руководитель отдела по развитию бизнеса КПМГ, автор тренингов по планированию жизни и карьеры:

«Во всем должно быть чувство меры и стиля, чтобы вам не пришлось бежать марафон в туфлях на высоких каблуках. Ваша задача – устроиться на новую работу, а не только проявить индивидуальность. Мера и стиль на собеседовании – это внешний вид,  умение произвести первое впечатление, на всех этапах собеседования владеть не только предметом, но и собой.

Многие соискатели не готовы отвечать конкретно на конкретные вопросы. «Почему вы обратили внимание на нашу вакансию?», «Что вас отличает от других кандидатов?» – я часто остаюсь без внятных ответов на эти вопросы. А это важно. Кандидат должен знать, в чем его уникальность, что он может предложить работодателю, и зачем ему работа в той или иной компании.

Не нужно пересказывать свое резюме. Говорите о том, что вы цените в работе и профессии, почему вам интересна вакансия и что вы можете привнести в работу команды и компании.

Я всегда прошу кандидатов описать работу их мечты. Несмотря на очевидность этого вопроса, многие почему-то описывают работу, которая никак не соотносится с форматом вакансии, на которую они претендуют. Если вы мечтаете о том, чтобы стать фрилансером, то почему приходите на собеседование, чтобы получить позицию в банке?

Неготовность к импровизации. Она проявляется, когда на собеседовании нужно продемонстрировать свои навыки и умения. Например, придумать несколько вариантов заголовков текста, или, находясь еще в фойе, прокомментировать его интерьер. Во время собеседований я стараюсь, что бы все это проходило максимально комфортно для соискателя – я просто веду с ним беседу-обсуждение. Но параллельно я оцениваю, насколько человек умеет быстро реагировать в новых ситуациях, принимать решения. У большинства, увы, это не получается.

Во время поиска работы работодатель – это Ваш клиент. Всегда помните об этом. Часто соискатели невнимательны к просьбам работодателя, будь то просьба перезвонить в назначенное время или прислать файл в нужном формате на нужный адрес, указав определенную тему. При трудоустройстве важна каждая деталь. То, насколько вы внимательны, показывает серьезность ваших намерений».

евгений козак

ЕВГЕНИЙ КОЗАК, директор по персоналу Corum Group:

«Когда речь идет о работе с людьми – всегда стоит помнить о субъективности. Часто случается, что один и тот же паттерн поведения рекрутер простит одному кандидату, но не посчитает приемлемым для другого. Кандидаты, в свою очередь, могут посчитать причиной неудачи на собеседовании непонятливого рекрутера.

Коренная ошибка – отсутствие у соискателя сформированного понимания того, в какую компанию он идет на собеседование. В результате, он растеряется при ответе на вопросы рекрутера, не будет выглядеть заинтересованным работать именно в этой компании.

К собеседованию всегда нужно готовиться. Для этого рекомендую собирать и запоминать такую информацию о компании: динамику ее основных показателей деятельности, ее активности – с точки зрения участия в выставках, конференциях, круглых столах, интервью первых лиц компании (это поможет сформировать понимание корпоративной культуры), изучить страницы компании в социальных сетях.

Профессионалам не составит большого труда своими вопросами разложить опыт и результаты кандидата на составляющие. И если кандидат не в состоянии внятно объяснить, как именно он достиг изложенных в своем резюме результатов, это ставит под сомнение его профессионализм и честность. Потому я бы рекомендовал: не забывайте указывать свои результаты, но и будьте готовы рассказать о них детальнее.

Профессиональный эйчар не спрашивает ничего лишнего. Поэтому отказ отвечать на вопросы рекрутер, начиная от увиливания и заканчивая фразами «это вас не касается» – это негативно влияет на итог собеседования. Если же рекрутер – хам, и задает вопросы личного характера, то можно аккуратно уйти от ответа и акцентировать внимание на том, что данный вопрос не касается работы.

Одна из самых больших ошибок кандидатов – уйти из предыдущей компании и не подготовить себе почву для рекомендаций. Если вы пишите о серьезных результатах в своем резюме, но не можете предоставить список лиц, которые могут охарактеризовать вас как профессионала и как личность – будьте уверены, что в серьезной компании вас с высокой вероятностью дальше первого собеседования не пропустят».

татьяна никитович

ТАТЬЯНА НИКИТОВИЧ, рекрутер, директор рекрутингового агентства Smart Solutions:

«Когда соискатель на собеседовании пытается получить гарантию карьерного продвижения – это настораживает. Ведь человек еще не сделал ничего. Мне иногда приходилось слышать эту фразу: «Вы же мне гарантируете?» Работу при условии успешного прохождения собеседования – да, а дальнейший успех – это ответственность самого человека. Вообще, перекладывать на кого-то ответственность – в корне неверная позиция. Еще хуже, когда человек этого не понимает, и так проявляет себя на собеседовании.

Часто кандидатов губит нежелание подстроиться под работодателя. Если человек не готов проявлять определенную лояльность уже на этапе собеседования, даже отвечая на гипотетические вопросы, то вряд ли он ее проявит в дальнейшей работе. А ведь работодатель хочет быть уверенным, что в критической ситуации потенциальный сотрудник не подведет. Например, у одной из кандидатов на должность офис-менеджера я спросила, готова ли она задержаться на работе, если, например, курьер с важной посылкой будет опаздывать. Она ответила, что ее молодой человек будет очень злиться, если она не выйдет из офиса ровно в 18.00. И подобных примеров немало.

Работодатели тоже хотят, чтобы ими интересовались, были с ними на одной волне. Кандидаты, которые приходят на собеседование, только чтобы продать себя, но при этом мало интересуются спецификой работы компании, ключевыми потребностями и целями – такое отношение перечеркивает все. Даже высокую квалификацию и опыт. В то же время заинтересованность кандидата, когда он в теме, и у него есть общее понимание отрасли и деятельности компании – очень сильно располагает.

Любой город – это все равно большая деревня. Эйчары часто запрашивают неформальные рекомендации, те, о которых человек не знает. Поэтому всегда ведите себя достойно, уходите тоже достойно, чтобы после собеседования о вас не выяснялись неприятные подробности. Увы, такое случается нередко, и мы узнаем о конфликтах не предыдущих местах работы. Даже если у соискателя не все было гладко в прошлом – на собеседовании всегда есть возможность рассказать об этом в корректных формулировках. Эйчар оценит честность.

Собеседование не проходят из-за зарплаты. Те, кто просит мало, – заставляют сомневаться в их квалификации. Те, кто просит чересчур много, – заставляют сомневаться в адекватности их самооценки. Поэтому перед собеседованием всегда стоит узнавать максимально много о зарплатах – из Сети, от друзей-знакомых, работающих в нужной сфере, и тогда вы будете звучать убедительно».

Share on FacebookTweet about this on Twitter

Лучшие статьи за неделю – у вас в почте

Читайте также

  • bob123456

    Однажды я честно признался в том, что долгое время не работаю. Работодатель оценил, но на работу не взял :)

    • office AGG

      Самое главное, что оценил :)… а то, что не взяли на работу… это за кадром :)

  • Oleksandr Lopatnov

    С такими подходами, в ближайшем будущем, скайпы не день, а годами скоро не будут работать :)

    • УХ

      У меня в среднем перерывы в работе около 2х лет, как тока попадаю не на эчара, все ок, устраиваюсь работаю и по 3 года и по 7 :) Странно както…

  • http://ua-invest.ru/ Elena Velikaya

    Те, кто просит мало, те, кто просит много — это что, колядки или собеседование? Человек не просит, а называет сумму и ждет при этом встречного предложения

    • toxa

      Да вот только встречного предложения, хрен дождешься.
      На последнем вот… молча переглянулсь в охуении, может много запросил. Так вьі скажите сколько можете, возможно меня устроит.

  • Юрий

    Идеальный кандидат на должность юриста по мнению отеч HR: 23 года, опыт работы по специальности — не менее 10 лет, знание ВСЕХ отраслей права, 8 иностранных языков, в том числе фарси, не ниже доктора наук и академика, мегаамбициозный, сверхсамоуверенный и готовый за работодателя рвать всех и вся. И если даже таковой «кадр» отыщется, то ему, как всегда, предложат… 3 000 грн.

    • Татьяна

      Юрий, Вы, как разумный человек, должны понимать, что на собеседование (на первом этапе) Вы приходите к рекрутёру. Требования к кандидатам, уровень ЗП — не их профиль.
      Их задача — найти кандидатов, которые удовлетворяли бы все потребности руководителя отдела.

      • Игорь Рудницкий

        Если бы это было их задачей, они бы не задавали дурацкие вопросы типа «что вас отличает от других кандидатов» или «опишите работу своей мечты». Эти вопросы никак не раскрывают профессиональные качества соискателя.Их (кадровиков) задача — делать по методичке

        • УХ

          А у когонить работает Эйчар психиатр со стажем ? Чиста интерестно :) заодно бы справку давал…

        • Nikolay Pogoreliy

          вопрос » что вас отличает от других кандидатов» — вообще, мягко скажем, глуп. Об этом не кандидату судить, а рекрутеру. Кандидат ведь не проводил собеседования с другими кандидатами… На этот вопрос вообще не существует нормального ответа (((

      • УХ

        Так чеж руководитель отдела сам себя не может удовлетворить ?

    • Виктор

      +++

    • Сара Барабу

      10000% правы

    • Елена

      Вот именно 2000000℅

  • Виктор

    = «Если в профессиональном прошлом человека, по его же словам, было плохо
    все – невыносимый начальник, раздражающие коллеги, неинтересная работа,
    то, скорее всего, проблема как раз в нем, а не в остальных» -после такого умозаключения создаётся впечатление что НR с другой планеты ….

    • Nick

      А мне еще нравятся HR проФФессионалы которые после собеседования не утруждают себя позвонить сказать подошли Вы или нет даже после 3-4 интервью. Уроды, тратят массу времени (которое еще надо выкроить) соискателя. Однажды, размышляя над всеми этими «правилами» я нашел массу паралелей с библейскими законами которые «затачиваються» под HR отрасль. А нет ли желания написать статью про «ляпы» HR специалистов?

      • Виктор

        Вот именно!Почему то позиционируют изначально проигрышное положение кандидата,хотя по сути изначально эйчара тоже нанимали на работу,но к сожалению, после приёма их на работу они сразу начинают совершенствовать навыки превосходства над низшими мира сего)))Такое ощущение что HR придумал сатана))И пошло всё от Запада,Америки,но к нашему менталитету это не совсем подходит,мы живая нация и ,и лично меня убивает шаблонность используемая на собеседовании,хоть я и сам было набирал людей,но совершенно по другим и критериям…

    • УХ

      Да не просто заболивание какоето, скорее всего…

  • Игорь Рудницкий

    «Почему вы обратили внимание на нашу вакансию?», «Что вас отличает от
    других кандидатов?» – я часто остаюсь без внятных ответов на эти
    вопросы.
    Вот такие вот HRы обязательно спросят будущую уборщицу «Почему вы решили убирать именно наш туалет?»
    Особенно умиляет скулеж Алины Севастюк о том, что кандидаты, видишь ли, не описывают ее вакансию в качестве работы мечты)) Ну так люди же не детский садик закончили, а ВУЗы. Да и вообще непоследовательная мадам: сначала она просит кандидатов быть откровенными, а потом из-за сказанной правды не берет на работу

    • yu sa

      недавно проходил собеседование на должность учителя физики в репетиторском центре — куча вопросов с претензией на глубокий анализ кандидата, вопросы о верности руководству и компании, а банально в большинстве случаев просто ищут дешевую рабочую силу((( хуже всего то, что большинство рекрутеров считает необязательным в принципе потратить 30 сек и позвонить в течении хотя бы 2 недель кандидату чтобы проинформировать о результате собеседования. Естественно и уважать таких рекрутеров (а их большинство) в принципе не хочется.

      • Игорь Рудницкий

        это показывание своей ценности работодателю. Типа мы отбираем работяг круче, чем космонавтов на Марс
        ЗЫ. Это все напомнило одну историю, когда в компании NN персонал весь собрался валить из-за низкой ЗП, и им привели психолога ,который должен был их уговорить остаться (денег потратили на спеца впятеро больше, чем обошлось бы повышение ЗП до нужных ставок). Психолог, естественно, никого не уговорил)

    • Kote

      У HR работа такая. Среди всего прочего, они должны отсеивать обиженных на жизнь неадекватов, инфантильных созданий, упёртых баранов, нервных типов, откровенных наглецов… Если человек уже на собеседовании подыграть не может, то чего от него далее ожидать в реальных условиях на работе? Зачем брать потенциально проблемных личностей на работу, если можно взять обычных и не париться?

      • Игорь Рудницкий

        Не пойму, как постановка неадекватных вопросов помогает выявить неадекватов? Неадекват должен брата по разуму в HRе увидеть и полезть обниматься?
        Вопросы, которые задают кадровики, говорят о том, что они хорошо выучили методички. А адекватность кандидатов их не парит никак. Можешь быть полным идиотом, главное, чтоб согласен был после 18 оставаться — вот основное требование

        • Kote

          Во-первых, надо же как-то разговорить собеседуемого. Достаточно невинные вопросы общего характера. Продайте себя, приспособьтесь к ситуации, выкрутитесь! Но при этом находятся болваны, которые отвечают, что «меня никуда не берут и я пришёл к вам» или «меня отовсюду увольняют и я всё пробую».
          Человек, который агрессивно не принимает подобные вопросы сразу может быть отмечен крестом. Нормальный человек должен принимать правила игры, иначе он — потенциальная головная боль начальнику. Да, это достаточно грубый фильтр, но что поделать. Я, вот, вчера просил пропустить кандидата потому, что он ответил на все мои технические вопросы и задачи, но был «зарезан» другим как слишком… замкнутый.

          Во-вторых, вы знаете, что такое стресс-собеседование? Некоторые HR считают, что личность раскрывается только в конфликтных/стрессовых ситуациях. Интересно, чтобы вы сказали, попав на такое собеседование 😉

          В-третьих, так принято у HR спрашивать. Зачем? Вот принято и всё (хотя может быть просто лень напрягаться и что-то менять). На эту тему у Пауло Коэльо в «Вероника…» есть занятные размышления о галстуке http://coelo.ru/5/12-books/5/642-05-60

          • Игорь Рудницкий

            Размышления о галстуке — это, несомненно, очень интересно. Но, если HRы хотят человека этими вопросами просто разговорить, почему они же потом жалуются, что им не так отвечают? HR — это вам не психолог, который пытается разобраться в человеке. HR — это менеджер, работающий по методичке. Там написаны вопросы, которые надо задавать, варианты ответа, за которые надо поставить плюсик, и количество плюсиков, набрав которое, соискатель будет нанят. Всё. Вместо HR можно обезьяну дрессированную посадить, дешевле выйдет

          • Kote

            Лень, высокомерие, нетерпимость — главные добродетели программиста (c) 😀 Сказал не Пауло Коэльо, но тоже классик.

            Ну да, дипломированных психологов на всех не хватает.

          • Игорь Рудницкий

            Зато желающих строить из себя психолога у нас в избытке

          • Kote

            У HR работа такая — они ж должны отбирать кандидатов по психологическим критериям. Вот и отбирают, как и кто во что гаразд.

      • УХ

        Да меня от эйчаров уже так тошнит, и от ихних вопросов, что трудно передать словами. Последнее собиседование было похоже на то что Я эйчара собиседываю :)

      • Гостья

        Ха, таких 80% остальные 20% старики…

    • Red_in

      Не так давно проходила собеседование на мед. должность. Так вот, это был полнейший цирк. 3 часа меня собеседовали, среди задаваемых вопросов мне особенно понравились: «Кто ваш любимый философ и почему?», «А вы сами купили велосипед (хобби такое у меня) или вам подарили?», «За какие 3 вещи человечество может быть благодарно вам?»
      «Почему вы обратили внимание на нашу вакансию?» был одним из самых адекватных.
      При этом мне прямым текстом сказали, что им нужен сотрудник, который будет жить работой и работа будет его всем.

  • Ярослав

    Все что я должен знать про компанию идя на собеседование — есть или нет негатива от бывших работников этой компании. А чем компания занимается что делать предстоит это как раз рекрутер должен рассказать.

  • Алексей Семенихин

    вся проблема заключается в том, что это все подходы, пришедшие с запада. Вроде бы — чего проще — будем делать как они. Но у нас разные, абсолютно разные реалии!!!! Поэтому, смотрю на эту статью как на галимый пиар. А работу, как обычно буду искать по знакомствам и родственникам.

    • ГостьУесть

      кумовство — это ужасно, пережитки совка

      • УХ

        Аааа хтоб мог подумать то…

  • Julia Egorova

    «Сколько собеседований вы бы не проходили…» — Боже, ну когда же люди научатся правильно употреблять «не» и «ни»?

    • fyodor

      …Там ещё и «ПИШИТЕ» вместо «ПИШЕТЕ» :)

      • УХ

        не не ПАШИТЕ :)

    • УХ

      После эйчаров я не люблю таких вот филологов, чесно скажу за…. и ниииии профииисиииональных журналистов :) В детстве проблеммы с отцом были да ?

  • Артем

    В общем, судя по рекомендациям, работодателям нужен киборг, а не реальный человек. Как по мне, главное — быть самим собой и не фальшивить.

    • УХ

      Ой луче не нада :) изтрактуют так мало не покажится, соблюдайте правила игры и все будет ок. Как в тенисе мечики перекидывайте туды сюды стратил все…

  • Игорь Рудницкий

    «Она ответила, что ее молодой человек будет очень злиться, если она не выйдет из офиса ровно в 18.00.» — как она посмела вообще? Почему в нашей стране наемному работнику до сих пор позволяется иметь личную жизнь? Когда это уже запретят законодательно? Права трудящихся — это наследие совка, с которым надо бороться.
    ЗЫ. Вообще из статьи ясно, что требовать от работника у нас уже научились как на Западе. Давать работнику как на Западе пока не планируют.

  • Fei

    Очень много глупостей в статье. А если эти глупости исходят от «эйчара» (этот суржик вместо нормального языка уже начинает злить) — все совсем печально.

    «Почему вы хотите у нас работать?» — что за идиотский вопрос, не хочу я у вас работать. Я заинтересовался вашей вакансией и согласился на собеседование, чтобы понять — хочу я к вам или нет. Проблема найма на работу в Украине (и не только), что работодатель считает, что к нему обращаются с мольбой о работе, хотя на самом деле это — как первое свидание: вы не знаете друг друга, вы не имеете четких и больших планов друг на друга. Вы встречаетесь, чтобы узнать друг друга. Посмотрите в толковом словаре, что значит слово «собеседование».

    «Часто кандидатов губит нежелание подстроиться под работодателя.» — а выше вы писали, что нужно быть самим собой и максимально честным. Вы уж определитесь.

    «Корневая ошибка – отсутствие у соискателя сформированного понимания того, в какую компанию он идет на собеседование.» — когда смотришь вакансии — сплошные шаблонные фразы. Одна фирма похожа на другую. Сложно понять, в какую компанию идешь на собеседование, особенно когда ты разослал 10 резюме на вакансии, описания в которых отличаются лишь названием этих фирм, а на собеседовании из работодателя и слова не вытянешь — сплошные секреты. Мне интересна !вакансия!, а вы уж распишите, почему я должен хотеть занять эту вакансию именно у вас.

    «Я всегда прошу кандидатов описать работу их мечты». Открою страшную тайну: 95% уже работающих у вас сотрудником не любят свою работу. С вероятностью 95% успешно нанятый человек тоже ее невзлюбит со временем. Или вы будете заливать, что именно у вас открылась вакансия — работа мечты? Пафосная глупость, а не вопрос.

    «Собеседование не проходят те, кто не знает, чего хочет от работы и жизни.» Удивительно, но работодатели совершенно не вникают в психологию соискателя. Если человек говорит, что его не устраивает на предыдущей работе уровень з/п, то не нужно ждать от него стремление к саморазвитию и прочей пафосной чепухи. Пирамида потребностей Маслоу вам в помощь. Если человеку не за что нормально жить, ждать от него стремления к самореализации глупо.

    Бонус:
    http://cs629312.vk.me/v629312853/10b72/ll38cNUUMrs.jpg

    • Kote

      Всё ок, только фразу «95% уже работающих у вас сотрудников не любят свою работу» можно трактовать неправильно. Если «не любят» — это простое отрицание наличия любви, то это правда. Но, обычно, выражение «не любят» означает отрицательное отношение, а с ним работа постепенно (с годами) превращается в мучение.

  • Fei

    Вводы из статьи: «Я начальник — ты дурак» уже на этапе собеседования.

  • sSpeaker

    Частина рекомендацій ідіотські і показують всю непрофесійність даних рекрутерів. Засмарділо Українськими продуктовими компаніями. Фуфуфу.

    • Kote

      Яка саме частина?

  • Виктор

    Потому что можно провести параллель между HR и милицией,туда тоже идут люди которые с помощью занимаемой должности хотят властвовать и быть выше других))По моему это призвание))Очень смешно наблюдать когда ты бываешь более компетентен в ответах на вопросы и понимаешь должность лучше чем тот кто тебя проверяет,но при этом выражение лица нанимателя не на копейку не стало дешевле)))

  • Юрий

    Или чудовый вопрос: «Почему вы решили именно к нам, чем вас заинтересовала работа именно в нашей компании ?». Да мне, честно говоря, по…, где работать юристом, работа юристом везде предполагает знания и бесконечное повышение квалификации — у вас или у них, в компании А или в фирме Б. Я пришел, потому что нужна работа, дабы прокормить семью.

    • УХ

      Дай пять ! :)

    • office AGG

      в точку!!! Зачет… садитесь :)

  • Аннэта

    99% эйчаров в случае отказа не перезванивают и не пишут письма) я ищу работу уже пару месяцев, в основном всем нужен человек с огромным опытом на 3000 гривен. а если опыт минимален, то ожидайте 1000. есть эйчары, которые копаются в телефоне или скайпе на протяжении всего собеседования, есть эйчары, которые переходят сразу на «ты».
    сказала, что муж будет злиться, если она выйдет позже 18:00? а зарплата идет разве не за 8 часовой рабочий день? работаю с 9 до 6 и не обязана торчать дольше, тем более офис-менеджер. недавно мне предложили вакансию как раз офис-менеджера, уточнили — иногда нужно работать по выходным, иногда встречать заказчиков в аэропорту даже ночью. жизнь ради работы…

    • office AGG

      Это нормально… хорошо, что эскорт заказчикам с аэропорта не предложили :).. за 3 000 грн. Вот это точно жить ради работы

    • Alexey Kubyshkin

      Не все совсем так — у нас просто проблема с качественным ЧР, я несколько раз встречал ЧР, действительно с желанием (интересом в этом деле), умом и талантом, настоящих профессионалов своего дела. С такими людьми ты хочешь общаться, тебе приятно с нимим на собеседовании, они располагают к себе и при этом читают тебя как психологи. После таких собеседований ты понимаешь, «уау, насколько приятный человек, мне бы хотелось с таким работать». По этому, думаю, может вам просто не везло .

      • SVS

        У нас (и не только у нас — опыт приличный) вообще проблема с хорошими специалистами. Просто, если сантехник гайку недокрутит, подтянешь — и все (правда, соседей снизу сначала зальешь). А вот HR или медики халатно отнесутся — чувствуется очень сильно.
        Хочешь, чтоб было хорошо — сделай сам. Короче, сам себя прособеседуешь — и будет счастье ).
        @Аннэта, интересно, а HR согласится провести собеседование в удобные для тебя 18:45? Как у них с патриотизмом по отношению к работе? Ведь приходя на новую работу, ты продаешь свои навыки и умения, и задача HR — определить качество твоего товара. Вы — равноправные участники рынка труда.

  • perfect_maybe

    Цитата: «Однажды кандидат, ссылаясь на семейные обстоятельства, отменил собеседование. Я нашла его в соцсетях и обнаружила, что в тот день человек «зачекинился» в Египте.»

    Ах тыж ебать-копать. А отдых с семьей в Египте это тебе не обстоятельство, сранная ты надзирательница колонии?

    • Александр

      100 %!

      Причем человек отменил собеседование, а не перенес его даже…Я вижу, что эйчару данной компании больше заняться нечем, как лазить по соц. сетям в рабочее время, выискивая страницы кандидатов. Даже уже неактуальных…

    • УХ

      Ага не лайкаем, не перепощиваем, и не коментим а то добавят в свой черный список и все… Я походу уже там :) А тех кто работает еще и уволят… :)

  • Victoria

    Здравствуйте, уважаемые HR-менеджеры, я находилась в поиске работы последние 2 месяца. Мне 40 лет и последние 3 года я не работала в связи с тем, что находилась в декретном отпуске. У меня неплохой послужной список, но найти работу оказалось непросто. Я столкнулась с ограничением по возрасту, хотя чувствую себя достаточно квалифицированным, работоспособным и мотивированным человеком. Работу нашла, но «осадочек» остался. Такое ощущение, что если тебе 40, то ты со своим английским и другими навыками можешь теперь только морковкой на базаре торговать. Это грустно. Вы могли бы прокомментировать эту ситуацию с возрастным цензом в нашей стране?

    • SheriffMax

      Данная ситуация очень распространена, и имеет два фундаментальных столпа:
      1. после 40 человек стал уже уставший от жизни, ленив, закостенелый. не хочет развиваться, а просто «отсиживать рабочий день на работе …» — как бы это не банально звучало, но 60% людей после 40 такими и есть и они портят жизнь тем, кто хочет и готов что-то делать, развиваться…
      2. ну кому нужен человек (особенно в маленькой компании, где директор БОГ и даёт указание даже уборщице сколько хлорки в унитаз сыпать и контролирует вопрос длину отрываемой бумаги…), у которого в определённой сфере большой опыт и этот человек не только может выполнять возложенные обязанности, но и … О УЖАС!!!!!… увидеть проблемы и ошибки и … О БОЖЕ!!! КАК ОН ПОСМЕЛ(А) ДАЖЕ ПОДУМАТЬ О ТОМ ЧТОБЫ… указать на них, и предложить вариант исправить, улучшить. Куда дешевле взять на работу перепуганного человечка лет 18, готового на всё ради работы, первой работы, и воспитать, выдрессировать то что надо (работа после 18,00, в выходные, ожидание курьера до утра, быть на работе в отпуске, не мечтать о премиях, выполнять ещё 3 параллельные работы без оплаты), а главное платить можно мизер, пугая увольнением, фразами о «глобальном чёрном списке работников», стращая «предательством» фирмы, которая тебя «спасла, пригрела, приютила…»

    • УХ

      Все в бабле, и эст молодеж, демпингует при этом качественная составляющая не так важна. плюс наплевательство государства на подобные вопросы, да и молодого можно послать… а от того кто в возросте наоборот можно еще и получить :)

  • УХ

    Патаму чта помоему эйчарам пора, каждые полгода проходить мед осмотр в психиатрической личебнице :) Эта апзац… по себе знаю, в те времена когда этих интузиастов небыло все было гораздо лучше…

  • Ольга

    Абсолютно бесполезная статья — не отвечающая реальной ситуации. Я была на многих собеседованиях в Киеве — примерно 45-50 за два года. И вывод один — там, где собеседование проводил непосредственно руководитель, а не рекрутер, туда меня и принимали на работу, в этих предприятиях я могла показать свои умения, как специалист, перечислять можно до бесконечности. Почему так? да потому, что руководитель знает, какой ему нужен сотрудник и с какими обязанностями. Я встречала очень мало ректутеров, которые бы были компетентны хотя бы в своей отрасли. Что нужно рекрутеру? Вранье. Правда их не интересует, какой бы она ни была. Хотите получить должность — врите, мой вам совет. Везде, где я говорила правду, собеседования были провальными. Врите, начиная с ответа на вопрос: почему вы хотите поменять работу? Почему любой человек, который любит свое дело, находится в полном здравии и хочет строить карьеру хочет поменять работу? Потому, что ему не комфортно на старом месте по разным причинам: маленькая зарплата, нет карьерного роста, ненормированный рабочий день, «дружный» коллектив, неадекватный начальник. Но рекрутеру все это нельзя говорить. Что вы! Почему нельзя — да потому, что у него в Компании вы найдете все то же самое. Я могу перечислять здесь многое. Но мой совет — перед собеседованием посмотрите обучающие видео, которые научат вас, как юлить и обманывать рекрутера. И только тогда вы получите работу. Проверено на себе. Для особо совестливых спрошу — вы уверены, что рекрутер говорить вам правду о Компании?

  • Екатерина

    Если честно, то вся эта возня с «продажей себя» в последнее время стала сильно напрягать. Почему єйчаров не учат КАК находить толковых умных инженеров, а никакущие эйчары, которые сами ничего не умеют, ничего не производят и ничего из себя не представляют выносят всем мозг и всех заставляют плясать под свою дуду, выворачиваться наизнанку в резюме, думать как угодить ему на собеседовании или правильно (читай шаблонно, как они это видят) отвечать на их дурацкие вопросы, не имеющие никакого отношения к будущей работе? Эти малолетки, нахватавшись на дешёвых курсах избитых фраз, мнят себя вершителями судеб. В итоге работу получают изворотливые лизоблюды, которые ничего не умеют, а как и сами эйчары наловчились писать резюме и бойко по-пионерски отвечать заготовленными фразами на заготовленные вопросы. Поиск работы превратился в цирк, в абсурд. У всех эйчаров поголовно синдром вахтёра. И у тех, кто пишет здесь всякие статьи-рекомендации «как понравиться эйчару» он уже перешёл в инвалидность. Для разнообразия пусть бы написали о том что должны знать и уметь рекрутёры кроме того, чтобы мнить себя психологами и персонами поважнее чем генеральные директора предприятий.

    • SVS

      За «инвалидность» +++. «Как эйчару понравится соискателю» — хорошая тема для статьи. Не в нашей стране, к сожалению.
      Слово «соискатель» — само по себе ущербное, это же не талант-шоу. Но у нас работодатели — это благодетели, а люди, предлагающие свои услуги, как специалиста, — это нищие у паперти. Впрочем, это как себя поставишь. Делай так, чтоб начальник хотел тебя взять на работу, несмотря на отдел кадров. Просто таких фирм мало.

  • Сергей

    Мда- прочитал рекомендации так называемых «експертов».Уважаемые-Вы пишите подобные статьи-рекомендации, очевидно видя в этом какой-то сенс и желание,что бы к этим рекомендациям прислушались.Но кроме раздражения с первых строчек и Вашего не професионализма я ничего не увидел.Вы напрочь ничего не знаете о технике коммуникаций,первое правило которых состоит в том, что что бы расположить к себе собеседника и вызвать его доверие ( ну не от нечего же делать, Вы пишите подобные статьи),разговор с собеседником нужно вести на их «языке».

    Эйчар-это кадровик,работодатель.Вот и называйте вещи своими-русскими-именами.
    Подобное использование терминов допустимо в сугубо спецефических компаниях,и никак не могут нести общерекомендательный характер, на который Вы притендуете.
    Ваше статья-бесполезна.

  • Calico Calicos

    поток не связанных с реальностью утверждений. С большим успехом подбирать лучших претендентов — бросая кости.

  • Александр

    «И если даже таковой «кадр» отыщется, то ему, как всегда, предложат… 3 000 грн.»

    3 тыщи в месяц при нынешнем развитии технологий и Интернета вполне возможно заработать, не выходя из дома и при этом не инвестируя в городской транспорт либо поставщиков бензина. Когда «работа моей мечты» предлагает такую заоблачную зарплату даже с любимого дивана не стоит подниматься…

  • Dmitry Naumenko

    Corum group, Smart solutions, — ребят, вы заигрались в заокеанских профи. или вы всерьез дума ете, что нужно сделать задумчивое лицо на фото, назваться англоязычным именем, и вы уже соответствуете заокеанским стандартам?! смешно! смешно и грустно, потому что не в
    аш сомнительный профессионализм рекрутера позволяет вам рыться в кадрах, нет, не ваш, а переизбыток рабочих кадров, людей, которые хотят уехать из страны хоть куда-нибудь. Вот так-то, эйч эры!

  • Nikolay Gonchar

    Работодатели просто оторваны от жизни и тех реалий в которых они живут в нашей стране.К претендентам завышенные требования однозначно.Такое впечатление,что всё кадровое агенство побывало за бугром хоть раз и начиталось или увидели там высокий материальный достаток. Так и есть, в Германии,например, средняя з/п составляет 1 500у.е.-2 500у.е. А тут хотят получить специалиста-уникума со знанием невесть чего за 10 000грн. Просто смешно! Наше образование не выпускает таких специалистов как не крути.Господа-работодатели, спуститесь с облаков на эту грешную землю и поймите, что если вы не проводите тренинги и не будите обучать ново нанятый персонал корпоративным азам вашего бизнеса, вам не найти высококвалифицированных спецов. Дворники, водители, монтажники, пожалуйста.Но не профессоров со знанием ВЕД и языков! Ближайшее время показывает отток рабочей силы и высококлассных кадров из нашей страны. И эта тенденция становиться угрожающей на фоне упадка нашего высшего образования! Советую проснуться, а то нам светит сельско-аграрное будущее, когда мы все станем фермерами и агрономами в лучшем случае,кто не успеет смотаться в Канаду и США.

  • name

    «Что вас отличает от других кандидатов?» – я часто остаюсь без внятных ответов на эти вопросы.»
    Такой невнятный вопрос) Что вас отличает от кого-то?

    • SVS

      «У меня при росте 172 см вес 98 кг. Где Вы найдете еще такого крупного специалиста?»

  • Oleg G

    чем больше внушаются теории, что эйчар и собеседование с ним решает, тем больше возникает людей которые просто учатся проходить собеседования (карьеристы), а не выполнять свою работу. в ряде тех. областей эйчар не имел и не будет иметь критерия оценки кандидатов (просто для этого самому надо быть специалистом), вся его работа сводится к скрипту парсеру резюме и выкидывания вакансий по ключевым фразам (что и так есть на любом джобсайте) и организации собеседований с тех. персоналом (что может сделать любой планировщик, календарь и форма в гугл. докс) :) Что до статьи, ряд эйчаров просто демонстрирует свой дефект коммуникаций и не более, навязывая чрез эти статьи и рекомендации, удобную им модель поведения и мышления у соискателя (что очень плохо в условиях рынка где требуется не шаблонное мышление а креатив, идеи). Вся эта деятельность ничего не стоит и может быть автоматизирована, за это не нужно платить, не нужно содержать штат эйчаров, это экономит время компании и соискателя, это исключает человеческий фактор, это исключает потерю репутации компании и вес на рынке специалистов….

  • Oleg

    Думаю всем было интересно посмотреть на битву двух hr (прием на работу hr).
    Интересная ситуация в статье про девушку, офис-менеджера, которой нужно задержаться… Вот если бы девушка за это попросила бы сверхурочные… или если она задержалась и пришла на работу позже ее бы оштрафовали… Вывод: все на пользу компании, сотрудники это расходный материал)

  • Олег

    А судьи кто? Подходы и рекомендации полностью копируют сложившуюся в России практику, которую мы и копировали 26 лет. Именно в России самые лояльные работники (считай бессловесные рабы). А вот HR-ров преподносят как всемогущих богов, что-то ему великому не понравилось — «резюме летит в корзину». Только вот вопрос: возможно это правильно и нужно следовать подходам и рекомендациям выше, учиться раболепствовать и холопствовать иначе умные HR-ры и руководство на работу не возьмут, тогда почему при таких умных мы такие отсталые. Пора как в развитых странах, обращать внимание на людей с нормальной самооценкой и естественным, не притворным поведением. Тогда начнется движение вперед, а оно у всех бывает только после многих проб и ошибок. Великолепный комментарий Fei ниже.

  • Evgen Koshelev

    собеседование проводит …ВНИМАНИЕ! …не специалист…..о чём я? На должность специалиста по дизайну, фармакологии, юриспруденции, бухучёту и т.д. и т.п. — ВАС отбирают люди…НИ ЧЕГО не понимающие в этих самых вещах…ВООБЩЕ — ни че-го. От слова — АБСОЛЮТНО не компетентные в этих вопросах. Совершенно. Это ни как вас не озадачивает?? Ну, к примеру, вам надо сделать операцию на сердце…а кардиохирурга ВАМ — подберёт такой вот «специалист по персоналу»…не страшно-то — под скальпель ложиться будет?? Я вполне серьёзно — не страшно? Вы понимаете — ЧЕМ вы рискуете? А если понимаете…КАК…скажите мне, пожалуйста, КАК…как Вы можите ВСЕРЬЁЗ относиться к ИХ отбору «специалистов» для вас?? Это же …мягко говоря…профанация профотбора..