Прелести офисной жизни: как выжить в оpen space

Share on FacebookTweet about this on Twitter

Первые офисы так называемого «открытого типа» или «open space» появились еще в начале прошлого века в США. С тех пор к такой организации труда относятся по-разному. Начальники и работодатели ее боготворят, сокращают расходы за счет отсутствия отдельных кабинетов и с удовольствием пользуются возможностью не спускать глаз с подчиненных. А вот сотрудники компаний относятся к рабочим местам с перегородками достаточно негативно – это и ограничение свободы, и бесконечные шумы и, что самое страшное, война за кондиционеры/обогреватели. Как же научиться выживать в оупенспейсах без потери производительности и собственной должности? Несколько советов – в нашей статье.

Плюсы и минусы 

Если попросить офисного сотрудника рассказать, что такого плохого в открытых рабочих пространствах, то список претензий можно слушать не один час. Здесь вспомнится духота, несоблюдение коллегами элементарных правил гигиены, вечно любопытные взгляды в монитор соседа, еда с особым запахом и прочее-прочее-прочее. И все эти замечания будут абсолютно верными.

Ученые уже давно провели исследования и определили, что персонал, работающий в open space, во-первых, чаще берет больничные (на целых 62%), чем счастливчики, имеющие отдельный кабинет, а, во-вторых, они больше подвержены стрессу. Вся эта статистика имеет право на существование из-за того, что в открытых пространствах с большим количеством людей вирусные заболевания распространяются быстрее, компьютеры гудят громче, а телефоны звонят чаще. Такая обстановка попросту не располагает к продуктивному выполнению своих обязанностей.

Но, как это ни странно, несмотря на огромное количество минусов, open space может похвастаться и парочкой положительных моментов. Работая с коллегами, в прямом смысле этого слова, бок о бок, вы имеете больше шансов подружиться. Кроме того, при возникновении проблем или ошибок, не нужно бежать за помощью на соседний этаж – все специалисты на расстоянии вытянутой руки. И самое главное – вы всегда в курсе последних событий, что просто не может не радовать.

Свод правил

Но, если вам все-таки досталось место в open space, прежде всего, не стоит расстраиваться. Даже в таких условиях труда с коллегами можно мирно сосуществовать и умудряться не отвлекаться по пустякам. Для этого стоит следовать нескольким простым правилам.

Ищите альтернативу. В вашей компании, скорее всего, есть один-два конференц-зала или переговорные комнаты, в которых можно, при необходимости, без посторонних ушей провести важные беседы с клиентами/партнерами или сделать важную работу в тишине, без внешних раздражителей. Только внимательно ознакомьтесь с расписанием таких кабинетов, чтобы точно знать, когда ими можно пользоваться.

Сдерживайте эмоции. Если вас раздражают постоянно что-то обсуждающие коллеги или смех из другого конца кабинета, не уподобляйтесь такому поведению. Старайтесь говорить тихо, не кричать и не создавать лишних шумовых эффектов.

Надевайте наушники. Если сосредоточиться никак не получается, то отгородить себя от жизни open space можно простыми наушниками. Скорее всего, они есть в вашем распоряжении на рабочем столе. Если музыка помогает работать продуктивнее, и она доступна на офисном компьютере, любимые мелодии тоже можно включить в наушниках. Но не забывайте прикручивать громкость, иначе сами можете стать всеобщим возмутителем спокойствия.

Если вы хотите, чтобы вас не отвлекали, вы также можете договориться с коллегами об условных знаках. Например, если на вашем столе появляется маленький флажок (тут может быть любой другой предмет), значит, вас в данный момент лучше не тревожить.

Обед – за дверью. Рабочее место – для работы, но никак не для больших обедов с массой пахнущих блюд. Вы же помните, что на вкус и цвет товарищей нет? А это значит, что далеко не всем может понравиться тот факт, что запах борща медленно, но верно распространяется на весь кабинет. Старайтесь кушать в специально отведенных для этого местах, а, если выхода все-таки, нет – проветривайте комнату после того, как трапеза окончена.

Температурный режим. Считайтесь с тем, что в вашем коллективе собрались разные люди, которые могут абсолютно по-разному воспринимать жару и холод. Если для вас постоянно работающий кондиционер – это норма, то для кого-то он может стать билетом на больничный. Учитывайте это, чтобы не заработать себе ненужную репутацию. Например, во многих офисах кондиционер включают по договоренности.

И снова о больничном. Если у вас небольшие проблемы со здоровьем, не стоит ходить на работу с температурой, насморком или кашлем. Начальство этого, скорее всего, не оценит, а коллеги начнут сторониться.

Будьте вежливы. Все мы иногда встаем не с той ноги, но свое плохое настроение никогда нельзя показывать коллегам, а уж тем более – срываться на них. Даже если вы уже не можете терпеть чьи-то беседы, постарайтесь сделать замечание максимально корректно, чтобы не вызвать огонь на себя.

Сам себе помощник

Жизнь в open space можно сделать комфортной и за счет простых мелочей. Для этого рабочее место должно радовать и вдохновлять на эффективную деятельность. Чрезмерные траты или килограммы креатива не понадобятся.

1. По возможности, старайтесь занять самое хорошее место в кабинете – например, возле окна или далеко от кондиционера. Тогда «офисные войны» тех, кому жарко или дует, темно или мешает свет, просто не будут вас касаться.

2. Займитесь организацией своего рабочего пространства – принесите и расставьте вещи, которые вам нравятся и радуют глаз. Другими словами – сделайте свой уголок.

3. Тренируйтесь сохранять сосредоточенность, независимо от внешнего шума. Этот навык разрабатывается, нужно только захотеть.

4. Не сидите за компьютером все 8 часов рабочего времени. Это вредит здоровью и совсем не добавляет результативности. Каждый час старайтесь устраивать себе 10-минутные перекуры, а во время обеда можно и пройтись за пределы офиса.

5. Сохраняйте позитив. Если вы действительно любите свою работу, то никакие open space вам будут не помеха. Старайтесь не зацикливаться на том, что вам не нравится и выработайте свои правила жизни в одном кабинете с десятком-другим коллег. Это весело, вот увидите.

Share on FacebookTweet about this on Twitter

Лучшие статьи за неделю – у вас в почте

Читайте также