Профессиональная сеть: как с помощью LinkedIn найти работу

Share on FacebookTweet about this on Twitter

LinkedIn – это социальная сеть для инсайдеров бизнеса и профессионалов. Сайт помогает расширять сеть деловых контактов, узнавать о новостях коллег или индустрии в целом, а также собрать в одном месте информацию о собственном карьерном пути и профессиональных достижениях.

Другими словами, профиль в LinkedIn легко может стать вашим портфолио и дополнить ваше резюме. К тому же, все чаще эйчары просят потенциальных кандидатов указывать ссылку на свой профиль в этой сети или же самостоятельно находят там страницы соискателей. Именно поэтому к информации, которая там указывается, необходимо относиться так же ответственно, как и к собственному профилю в других социальных сетях, которые используются в рабочих целях.

Важность LinkedIn не стоит недооценивать: на данный момент в этой соцсети более 400 миллионов пользователей из более чем 200 стран. Сайт доступен на 24 языках. При грамотном использовании этой сети вы можете не только завести полезные контакты, но и найти хорошую работу.

С чего начать?

Загрузите фотографию. Статистика показывает, что профили с фото просматривают чаще. Это должна быть ваша настоящая фотография в деловом стиле хорошего качества. В общей ленте аватар уменьшится, поэтому выбирать необходимо такое изображение, которое даже в миниатюре будет четким и различимым.

Заполните свой профиль. Страница в LinkedIn имеет очень четкую структуру, поэтому соцсеть сама подсказывает, какой еще информации не хватает и какие поля необходимо заполнить.

Для начала укажите ваше имя. Важно: оно должно содержать только имя, без сторонних знаков препинания, номеров телефона или специальностей. Это запрещено. Отдельно свою позицию или специализацию можно будет указать в хедлайне – это вторая строка после имени, именно ее потенциальный клиент или работодатель видит одной из первых, когда заходит в профиль. Кстати, здесь же можно указать, что вы находитесь в поиске и открыты к новым предложениям. Строка будет видна еще до открытия полного профиля, в поиске или в рекомендациях сервиса.

Затем наполните другие поля в вашем профиле – максимально. Кроме контактных данных, для заполнения понадобятся сведения об образовании, опыт работы, публикации, достижения, волонтерские проекты, пройденные курсы, полученные сертификаты, проекты, результаты тестов, интересы (если все это есть, конечно же). Советуем не скупиться на сведения: чем больше информации вы укажете, тем лучше.

Информация станет более эффективной и начнет сразу работать в вашу пользу, если снабдить описание краткой информации о себе и своего профессионального опыта наиболее важными ключевыми словами и навыками, которые относятся к указанной специальности. Именно ключевые слова помогают потенциальным работодателям найти ваш профиль в поиске. Чтобы выделить нужные «ключи» и правильно ими распорядиться, посмотрите, как заполнены профили у других специалистов вашей сферы. Это поможет сориентироваться.

Уделите время и внимание заполнению Summary – это краткая характеристика вас как профи в самом начале вашего профиля. Это мини-презентация, которая сразу бросается в глаза и определяет характер общения с вами. Написанное в Summary должно привлекать. Указывать в нем информацию можно по такому шаблону:

1) кто вы и чем занимаетесь, ваши ключевые навыки и компетенции;

2) профессиональные цели, интересы и достижения;

3) в какой занятости вы заинтересованы и какие предложения для вас интересны.

Найдите коллег и друзей. LinkedIn позволяет воспользоваться импортом из адресных книг, ручным поиском людей с помощью настраиваемых фильтров, а также сеть сама предлагает контакты на основе уже имеющейся сети. Интересных вам людей можно искать через поиск с помощью ключевых слов. Например, по названию должности, если вы ищите эйчаров компаний или рекрутинговых агентств, руководителей или топ-менеджеров.

Что еще здесь есть?

Компании. Многие компании, особенно международные, ведут корпоративную страницу на LinkedIn, где публикуют важные корпоративные новости и вакансии. Подписываясь на страницы, вы можете отслеживать ключевых игроков индустрии. Новости компаний появятся у вас в ленте, при чем это могут быть не только обновления, размещаемые самой компанией, но и упоминания о ней на сторонних ресурсах. Также очень часто о поиске специалистов делают объявление в виде обычного поста с целью расшарить его и получить отклики, поэтому внимательно следите за своей лентой.

Вакансии. На LinkedIn есть отдельный раздел для поиска работы – Jobs.  Однако для поиска работы можно использовать и обыкновенный поиск, вписывая туда необходимые ключевые слова, которые могут быть в описании вакансии, название должности, название компании и т.д.

Группы. Группы могут объединять людей как по интересам, так и по принадлежности к какой-либо компании. Например, может быть группа блогеров, группы пользователей определенного сайта или группа работников модной индустрии. Иногда по тематике групп, которые отображаются в профиле того или иного человека, можно судить о его интересах и сфере увлечений.

Личности. В LinkedIn легко можно найти профиль CEO крупной международной компании и подписаться на его обновления. Вы сможете видеть инициируемые этим человеком дискуссии, его рекомендации и ссылки. Отличный способ учиться у лучших.

Как использовать LinkedIn с максимальной пользой?

Регулярно публикуйте обновления. Это могут быть полезные ссылки на другие ресурсы, ссылки на ваш сайт или продукт, опубликованные вами статьи и т.д. Но помните, что LinkedIn – это сеть для профессионалов, поэтому не стоит захламлять ленту или наполнять ее ненужным, не относящимся к теме материалом.

Участвуйте в дискуссиях. Любая статья или обновление статуса подразумевает возможность комментирования. Это отличный повод обсудить свежую новость с коллегами, продемонстрировать свою осведомленность в вопросе, быть в курсе новостей отрасли или завести новые знакомства.

Сообщайте об измененияx в карьере вовремя. Если даже вам кажется, что это мелочи, может оказаться, что человек просто увидит, что вы уволились с работы (LinkedIn присылает оповещения о происходящем в сети контактов) или завершили проект – и сделает вам выгодное предложение. Более того, сайт активно используют рекрутеры, для которых ваши успехи, продвижения и события тоже могут нести информативную ценность.

Используйте рекомендации. После успешного сотрудничества не стесняйтесь просить довольных клиентов или коллег оставить отзыв в вашем профиле. Это хороший знак для потенциальных работодателей и отличная возможность продемонстрировать свои выгоды и сильные стороны.

Подтверждайте навыки других. В профилях всех пользователей LinkedIn отображается список их навыков. Их можно подтвердить, нажимая кнопку Endorse возле каждого. Не скупитесь на такие подтверждения: оно занимает всего пару кликов, но правилом хорошего тона считается отправить подтверждение в ответ. Таким образом вы получите активность на своей странице .

Будьте на связи. Обязательно отвечайте на все личные сообщения и не бойтесь инициировать общение сами. Например, если рекрутер или эйчар той или иной компании сам добавил вас в контакты, есть смысл написать ему личное сообщение в целях знакомства, спросить, нужна ли какая-то дополнительная информация и т.д. Даже если сразу не поступит предложения о сотрудничестве, вас заметят и запомнят.

В чем следует проявлять осторожность?

Не злоупотребляйте большим количеством групп. Вы можете состоять не более, чем в 50 группах. Это ограничение соцсети. Выбирайте группы с наибольшим количеством участников и только те, которые действительно интересны для вас.

Не злоупотребляйте рассылками. За жалобы на спам могут заблокировать.

Не злоупотребляйте большим количеством контактов. LinkedIn позволяет отправлять запросы в друзья другим людям и рекомендует при этом составлять текстовое сообщение, если есть вероятность, что человек вас не вспомнит или может лично не знать (но при этом вы хотите добавить его в друзья). Рекомендуем так и делать. Ведь при получении заявки на добавление через интерфейс сайта другой пользователь можно указать «Я не знаю этого человека». Если таких случаев в ответ на ваши заявки будет слишком много, это может привести к заморозке аккаунта.

Share on FacebookTweet about this on Twitter

Лучшие статьи за неделю – у вас в почте

Читайте также

  • anjela

    Одним из залога успеха поиска работы это будет сам сайт, где ты будешь искать работу а уже какую работу то тебе самому стоит определится. Я вот нашел свою первою работу охранника на http://hotwork.ru/jobs/moskva/okhrannik/ не жалуюсь, но долго там не работал. Сейчас уже немного поднялся а ищу все там же. Вдруг и ты, что найдешь там себе.