Промахи на работе: как достойно преодолевать любые сложности

Share on FacebookTweet about this on Twitter

Все мы люди и все, как правило, совершаем ошибки и, порой, самые досадные промахи. Если неприятная ситуация приключилась, не стоит впадать в панику, расстраиваться или составлять в голове первые строчки заявления на увольнение. Стоит только всегда помнить о паре приемов.

1. Будильник? Нет, не слышал

Суть проблемы. Ранние подъемы подходят далеко не всем. Особенно от этого страдают явные «совы». Да и «жаворонки» иногда устают настолько, что просто не слышат звонка будильника. Именно поэтому каждый из нас хоть раз в жизни сильно опаздывал на работу или важное совещание из-за того, что не смог вовремя проснуться. Топ-менеджеры – не исключение. Год назад весь мир облетела новость о том, что СЕО Yahoo Марисса Майер проспала встречу с важными партнерами, которые должны были обеспечивать такое необходимое для интернет-гиганта продвижение. Марисса опоздала на 2 часа, чем вызвала негодование потенциальных партнеров. В Yahoo комментировать инцидент отказались.

Что делать? Если вы опоздали на работу или важную встречу, и не смогли об этом предупредить, не ждите, пока начальство или партнеры сами начнут спрашивать о причинах такого поведения. Прежде всего, извинитесь и ведите себя сдержанно и уверенно. От такой ситуации никто не застрахован. Объясняя причину, не прибегайте к помощи лжи. Это еще никого до добра не доводило. Если причина опоздания в том, что вы элементарно проспали, честно расскажите об этом, упомянув, например, что делаете сложное задание и часто засиживаетесь на работе.

2. Собеседование. Game Over

Суть проблемы. Все мы знаем, что такое интервью у потенциального работодателя, и как это волнительно. Больше всего каждый боится сказать что-то не то или выставить себя непрофессионалом. Провалы на собеседовании, к сожалению, далеко не редкость даже у самых успешных. Основатель корпорации Honda Соитиро Хонда претендовал на должность инженера в компании Toyota, но получил отказ и остался без работы. Свободное время молодой человек посвящал сбору скутеров и, в конце концов, начал собственное дело. Можно сказать, что провал на собеседовании – это еще далеко не занавес, а, возможно, даже начало чего-то неожиданного.

Что делать? На просторах сети можно найти  множество материалов о том, как не упасть в грязь лицом перед потенциальным руководителем и эйчаром. А недавно бизнесменов и основателей компаний попросили составить список самых страшных вещей, которые кандидат может сделать во время собеседования. Проверьте, не ведете ли вы себя также:

1. Постоянные жалобы на руководителя и прошлую работу.
2. Бесконечные звонки во время интервью и проверка соцсетей.
3. Нахваливание себя, любимого (любимой).
4. Отсутствие дресс-кода.
5. Неподготовленные анекдоты.
6. Плач (да-да, такое тоже бывает).
7. Нежелание много работать и учиться.
8. Полное соглашательство.
9. Отсутствие представления о компании.
10. Отсутствие вопросов.

3. Миссия невыполнима

Суть проблемы. Даже если препятствие в виде собеседования осталось позади, неприятные промахи могут поджидать уже в процессе работы. Но иногда начальство отказывается терпеть такие ситуации и указывает на дверь. Например, так случилось и с самим Уолтом Диснеем, которого главный редактор газеты посчитал недостаточно талантливым и предпочел уволить.

Что делать? Если вы поняли, что допустили ошибку в работе, которая может стоить вам места, или руководитель вами не доволен, не принимайте никаких решений в первые 10 секунд. Возьмите паузу и соберитесь с мыслями, чтобы не сказать то, о чем придется сожалеть. Когда страсти улягутся, честно признайте свою ошибку, объясните, почему вышло именно так, и предложите вариант решения проблемы. Пообещайте, что такого больше не повторится, возьмите себе на заметку все случившееся и двигайтесь дальше.

4. Уходя, закройте дверь

Суть проблемы. Иногда начальник бывает непреклонен и таки решает уволить сотрудника, который не оправдывает его ожиданий. Ситуация, мягко говоря, из неприятных, но не безысходная. В свое время Стива Джобса попросили уйти из его же компании Apple. История закончилась тем, что Джобс вернулся, но теперь уже в роли спасителя, без которого компания медленно, но верно шла ко дну.

Что делать? Можно попробовать побороться за свое место или хотя бы материальные компенсации либо рекомендации. Но здесь главное не перегнуть палку, не потерять лицо и не испортить свою репутацию. Если же вы все-таки решили уйти (а в большинстве случаев это самый лучший вариант), постарайтесь найти работу как можно скорее. Для этого используйте старые связи, вспомните все предложения, которые получали раньше, но отклонили, рассылайте резюме. А в ожидании ответа можно обратить внимание на фриланс.

5. Звездные войны

Суть проблемы. Коллектив – это не только сообщество единомышленников, с которыми можно и всех конкурентов обставить, и чашечку кофе выпить. Иногда случаются ситуации, когда коллеги подставляют своих сослуживцев или даже воруют чужие идеи, выставляя за свои. В этом контексте сразу вспоминается сюжет фильма «Социальная сеть», согласно которому идея Facebook принадлежала изначально совсем не Цукербергу.

Что делать? Если вы обнаружили подставу или то, что ваш проект, над которым работа кипела по ночам, неожиданно сменил автора, не паникуйте. Все еще можно исправить. Прежде всего, навсегда запретите себе общаться с человеком, который повел себя по отношению к вам некорректно, постарайтесь объясниться с начальником и отпустить ситуацию. Вы придумаете что-то еще, гораздо более успешное, а коллега пусть довольствуется малым. Независимо от конфликтной ситуации, главное – не начинайте никаких войн. Если вы опуститесь до откровенных разборок, то ваш руководитель, скорее всего, не станет разбираться, кто прав, а кто виноват.

На работе мы проводим минимум по 8 часов каждый день. Поэтому неудивительно, что иногда в офисе и даже за его пределами происходят самые разные ситуации. Главное – научиться из них выходить правильно и в любой ситуации вести себя достойно.

Share on FacebookTweet about this on Twitter

Лучшие статьи за неделю – у вас в почте

Читайте также