Среди ваших знакомых много людей, которые любят составлять резюме? Вряд ли. Наверняка, из собственного опыта вы знаете, что эта, банальная на первый взгляд, задача может превратиться в эпопею, заняв огромное количество времени и эмоциональных сил.
Правда жизни такова, что для потенциального работодателя до момента собеседования вы – резюме, а не человек. Многих эта мысль пугает и приводит в тупик.
Как выйти из творческого ступора и составить «работающее» резюме?
Трюк 1: Как успокоиться?
Откажитесь от мысли, что резюме характеризует вас как личность. Жизнь – это нечто большее, чем диплом, квалификация или опыт работы. Даже если социум рассматривает вас сквозь «карьерную лупу», не позволяйте, чтобы чье-то мнение влияло на вашу самооценку. Составляя резюме, вы не описываете историю своей жизни, а просто приводите данные о своем трудовом стаже, навыках и квалификации. Эта информация является лишь частью, но не всей вашей жизнью, а резюме, в конечном счете, – всего лишь кусок бумаги. Абстрагируйтесь от своих страхов, и вы сами удивитесь, как быстро справитесь с, казалось бы, непосильной задачей написания резюме.
Трюк 2: А как же детали?
Возможно, вы удивитесь, но резюме, которое вы составляли бессонными ночами, тщательно выверяя грамматику и подбирая меткие фразы, читают не так уж вдумчиво. Согласно одному исследованию, в целом, наниматель тратит не больше 6 секунд на знакомство с каждым резюме. Для потенциального работодателя важны не красноречивые обороты речи, а внятно изложенные факты, указывающие на то, почему именно вас выгодно нанять на работу. Поэтому, сохраняя деловой стиль, старайтесь формулировать простые короткие предложения, изъясняясь четко, емко и лаконично. Такой подход облегчит задачу вам и избавит нанимателя от знакомства с неактуальной информацией.
Трюк 3: А кто читатель?
Описать самую важную информацию о себе, как о профессионале, ясно, кратко и убедительно, довольно сложно. Пожалуй, самый главный трюк, который поможет составить «работающее» резюме – представить себя в качестве нанимателя, который будет читать ваше сочинение. Вы продаете не себя, а кандидата на должность, так какого кандидата хочет видеть потенциальный работодатель?
Теперь еще раз внимательно перечитайте составленное резюме и задайтесь вопросом, какая информация действительно важна для вашей презентации как специалиста, подходящего на вакантную должность.
Все получится!