Пять причин не экономить на стажировке сотрудников за рубежом: колонка СЕО «Уманьпиво» Игоря Кисиля

Share on FacebookTweet about this on Twitter

По части стажировки и обучения за границей украинские работодатели делятся на две категории. Первые считают такие командировки излишней расточительностью для компании и «развлечением» для сотрудников. Вторые понимают, что, не увидев своими глазами и не переняв из первых рук зарубежный опыт, добиться высоких мировых стандартов не получится. Особенно это касается производств, где выпускают продукцию, конкурирующую на рынке с европейскими образцами.

О том, почему важно вкладывать в обучение и стажировку сотрудников на иностранных предприятиях, рассказывает СЕО компании «Уманьпиво» Игорь Кисиль.

Причина первая. Опыт и вдохновение. Поскольку конкуренция на пивном рынке Украины достаточно высокая, а требования потребителей к качеству постоянно растут, нам нужно всегда быть в тонусе: совершенствовать производственный процесс, улучшать рецептуру, разрабатывать новые сорта. Для этого необходимо черпать вдохновение и опыт. Из европейских поездок наши технологи всегда привозят множество новых идей и знаний, которые потом воплощаются на практике.

Причина вторая. Оптимизация процессов. У каждого народа сложилась своя производственная культура. Наши специалисты всегда впечатляются тем, как четко и до мелочей выстроены рабочие процессы на немецких пивоварнях. Насколько там все продуманно и организовано. Благодаря этому опыту, мы внедрили изменения в работе нашего предприятия, которые оптимизируют процессы и повышают эффективность каждого сотрудника.

Причина третья. Мотивация. В работе с людьми очень важно не забывать про нематериальную мотивацию. Рабочие поездки за границу – один из наиболее эффективных стимулов. Имея такой бонус, как возможность периодически обучаться и стажироваться у зарубежных коллег, люди больше ценят свое рабочее место и менее склонны к импульсивным решениям о смене работы. Особенно это актуально в условиях высокой трудовой миграции, которая наблюдается сейчас в стране.

Причина четвертая. Расширение границ. Правильная командировка – это расширение профессиональных границ человека. Сотрудники возвращаются из поездок всегда с горящими глазами и множеством новых знаний. Они начинают разбираться не только в сугубо технологических вопросах, но и в теории, истории вопроса, местной пивной культуре. У таких людей есть стимул идти дальше, осваивать новые рабочие процессы. Таким образом мы формируем пул мотивированных специалистов.

Причина пятая. Экономия ресурсов. Да, как это ни странно звучит, организовать обучение за рубежом – менее затратно по ресурсам, чем искать на предприятие людей, уже имеющих такой опыт. Во-первых, не так просто найти специалиста, который знаком со спецификой производства пива по немецкой технологии и знает особенности рецептуры. Во-вторых, решение всех финансовых вопросов, перелокации сотрудника и т.д.- это длительный и сложный процесс. Когда ты сам организовываешь обучение – то выбираешь актуальную повестку, вследствие которой получаешь нужный результат.

Неоднократный опыт зарубежных стажировок наших сотрудников показал, что это вполне оправданные вложения, которые дают свои как кратковременные, так и долгосрочные дивиденды.

Игорь Кисиль — СЕО компании «Уманьпиво». 

Share on FacebookTweet about this on Twitter

Лучшие статьи за неделю – у вас в почте!

Читайте также