Писательница Агата Кристи: о путешествиях, поездах и большом счастье

Share on FacebookTweet about this on Twitter

Романы британской писательницы Агаты Кристи стали эталоном детективной прозы, были изданны миллионными тиражами, регулярно экранизируются и переводятся на разные языки. Мы собрали высказывания писательницы об одаренности, характере человека и жажде творчества, которое может проявиться абсолютно в любом деле.

О большом счастье

Самое большое счастье, которое может выпасть в жизни, – это счастливое детство. У меня было очень счастливое детство.

Об одаренности

Мне часто вспоминается грамота, висевшая на стене у меня в детской. На ней было написано: «Не можешь водить паровоз – стань кочегаром». По-моему, лучшего жизненного девиза не найти.

О характере

Мы вообще остаемся такими, какими были в три, шесть, десять или двадцать лет. В шесть-семь лет характер проявляется даже четче, потому что тогда мы ведем себя без притворства, а в двадцать мы уже надеваем некую маску, выдаем себя за кого-то другого – в зависимости от того, что модно в данный момент. Если в моде интеллектуализм, мы становимся интеллектуалами. Если среди девушек популярны легкомыслие и фривольность – становимся легкомысленными и фривольными. С годами же устаешь играть придуманную роль и все больше возвращаешься к себе самому, снова обретая индивидуальность.

О поездах

Я всегда очень любила поезда. Жаль, что сегодня уже никто не относится к паровозу как к другу.

О путешествиях

Я именно так представляла себе любое путешествие: переход из одной жизни в другую. Ты – это ты, но уже другая ты. И твое новое «я» уже не опутано паутиной, сплетенной сотнями домашних пауков и образующей кокон твоей повседневной жизни… Жизнь во время путешествия – это мечта в чистом виде.

Писательница Агата Кристи: о путешествиях, поездах и большом счастье

О возвращении домой

Один из самых приятных моментов путешествия – возвращение домой.

О писательском профессионализме

Профессионал отличается от любителя тем, что должен писать и тогда, когда не хочется, и тогда, когда то, что пишешь, не слишком тебя увлекает, и даже когда получается не так, как хотелось.

О длине рассказов

Существует свой объем для каждого жанра. Я лично думаю, что самый подходящий объем для детектива – пятьдесят тысяч слов. Многие издатели считают, что этого мало. Быть может, и читатель чувствует себя обделенным, получив за свои деньги всего пятьдесят тысяч слов. Шестьдесят-семьдесят тысяч его больше устроили бы. Но если книга длиннее, при чтении возникает желание ее подсократить.

О молодых писателях

Весьма неплодотворно для молодого автора считать себя богоданным гeнием – конечно, встречаются и такие, но очень редко. Нет, следует рассматривать себя как мастера, у которого в руках хорошее, честное ремесло, и овладеть сначала всеми тонкостями этого ремесла, а уж затем вкладывать в него свои творческие идеи. Но подчиняться при этом дисциплине относительно формы – обязательно.

Об особых местах

Никогда не возвращайтесь туда, где вы были счастливы. Пока вы не делаете этого, все остается живым в вашей памяти. Если вы оказываетесь там снова, все разрушается.

О творчестве

Жажда творчества может проявиться в любой сфере: будь то вышивание, приготовление изысканных блюд, живопись, рисунок, скульптура, сочинение музыки или стремление писать рассказы и романы. Другое дело, что в каком-то из этих искусств вы оказываетесь сильнее. Я признаю, что вышивание викторианских подушечек не надо сравнивать с гобеленами Байе, но огонь творчества может гореть везде.

Share on FacebookTweet about this on Twitter

Лучшие статьи за неделю – у вас в почте

Читайте также