Работа как хобби в eHopper LLC

Share on FacebookTweet about this on Twitter

У украинских программистов – богатый выбор профессиональных перспектив: можно работать в аутсорсинговой компании, участвовать в разработке продукта. Что может предложить компания, в которой работу приравняли к хобби, мы решили узнать у ее руководителей. В нашей беседе приняли участие CEO eHopper LLC Гэри Хабински, General Manager & Head of Product Влад Басин и Director of Delivery Сергей Головченко.

Для начала немного истории. Расскажите, пожалуйста, о себе.

Влад Басин: eHopper был задуман и создан командой профессионалов, которые уже много лет успешно конкурируют на рынке систем управления бизнесом и платeжных технологий.

Рынок большой, сложный, игроков много, но качественных, лeгких в применении продуктов весьма немного. Даже у хороших систем есть существенные ограничения. Так возникла идея создать свой продукт – eHopper.

Гэри Хабински: В текущий момент, из-за активного внедрения в ритейл новейших технологий, покупательский опыт и поведенческие привычки кардинально меняются. Но ввиду высокой стоимости подобных технологий, только крупный бизнес является двигателем изменений, получая от них максимальную выгоду и вытесняя маленький бизнес из конкурентной борьбы. Суть нашей идеи в том, чтобы ценой минимальных затрат дать маленькому бизнесу адекватные инструменты для полноценной конкуренции.

Работа как хобби в eHopper LLC

Гэри Хабински

– Когда был создан eHopper?

Гэри Хабински: 4 года назад. Как я уже сказал, большинство маленьких бизнесов не готовы нести чувствительные затраты на свою автоматизацию, а если и готовы – то не знают, как эффективно это сделать. Выбор и внедрение адекватной POS-системы, покрывающей специфику каждого конкретного бизнеса – задача нетривиальная. В случае неудачи, проблемы проявляются везде: неработающие маркетинг и реклама, рост затрат на операционную деятельность и менеджмент. Проблемы с мошенничеством и текучка кадров. Мы постарались разрубить этот «гордиев узел».

Сейчас человек может зайти на наш веб-сайт, скачать приложение и автоматизировать свой бизнес. Причeм начать бесплатно – это один из ключевых наших подходов, мы хотим расти вместе с маленькими бизнесами. Фактически мы инвестируем в бизнес вместе с его владельцем.

Например, бизнес по продаже кофе. Один продавец и кофейный аппарат. Чтобы правильно оперировать своим бизнесом, ему нужны касса, в нашем случае это ноутбук или планшет, причeм все равно – на Android или iOS и, при необходимости, чековый принтер.

Пока у него один магазин, одна касса, он может использовать нашу систему бесплатно.

В случае, если уже нужен продвинутый функционал или когда открываются дополнительные точки, владелец может перейти на нашу платную версию. Ведь если бизнес растeт – мы надеемся, что это происходит в том числе за счeт использования eHopper.

– А в чем ваша выгода?

Гэри Хабински: Мы хотим, чтобы они с нами выросли – в какой-то мере мы делаем доброе дело. Не все бизнесы остаются с нами, это нормально. Некоторые пробуют eHopper и работают на бесплатной версии какое-то время. Потом понимают, что конкретно им нужно от POS-системы, и переходят на нашу платную версию, которая развивается семимильными шагами, или пускаются в путешествие по рынку, но таких немного. Конечно же, есть специфические бизнес-кейсы, которые мы не можем поддерживать, и, когда они вырастают, они переходят на более дорогие системы. Рынок у нас глобальный, всем места хватит.

Работа как хобби в eHopper LLC

Влад Басин

– Кстати о рынке. В каких странах вы представлены?

Влад Басин: Скажем так, сейчас под нашим «зонтом» находится около 180 стран. Больше всего клиентов – в США, Канаде, Великобритании, Ирландии, Мексике, Саудовской Аравии, Катаре и регионах Австралия, Новая Зеландия, Южная Африка.

– А как насчет Украины?

Влад Басин: В Украине у нас находится только разработка. Мы ещe не готовы войти в Восточную Европу.

– Как вы уживаетесь с законодательством и другими локальными особенностями рынков?

Гэри Хабински: Локализация нашего продукта делится на две части: с одной стороны, это поддержка языка, валюты, формат данных, и с другой – адаптация под местное законодательство. В разных странах своя специфика, свои фискальные требования. Допустим, в Пуэрто-Рико у нас большой бизнес, мы интегрированы с государственным фискальным сервисом, там нет фискальных принтеров, как в Украине, все делается онлайн.

Работа как хобби в eHopper LLC

Сергей Головченко

Сергей Головченко: В Украине бизнес, к сожалению, должен купить фискальный принтер с РРО (регистратор расчeтных операций). И должен использовать конкретное программное обеспечение, проинтегрированное с этим принтером. У него нет выбора. Поэтому стоимость вхождения в бизнес в Украине довольно высока. А с помощью нашего софта в других странах люди входят в бизнес со своим домашним планшетом или стареньким ноутбуком, при этом еще и экономят бумагу, отправляя чеки по e-mail.

Создание продукта – это творчество. Создать хороший продукт могут только люди увлечeнные. Нельзя просто взять и чeтко выполнить кем-то поставленную задачу, это не работает.

– То есть, я правильно понимаю, eHopper – это не стартап?

Гэри Хабински: Мы точно не стартап. Да, eHopper начинался как стартап, но из этой позиции мы уже выросли и стали динамично развивающейся компанией с достаточно большим объeмом бизнеса. Теперь мы глобальная продуктовая компания.

Сергей Головченко: Я бы сказал, мы абсолютно продуктовая компания. В этом наша прелесть и сложность, в этом челлендж при поиске сотрудников.

Украинские программисты в своей массе «заточены» на аутсорсинг, отлично выполняя конкретные, детально описанные задачи, но не концентрируясь на смежных вопросах архитектуры, масштабируемости, производительности и безопасности конечного решения. Это ответственность заказчика. Зачастую, вопросы удобства конечного пользователя также не в фокусе разработчиков. По моему мнению, UI/UX – вообще незаслуженно упущенная тематика в наших широтах. Опять же, в силу специфики эволюции IT.

Возможно, я не прав, но в моем понимании, Senior Developer – это человек, понимающий потребности бизнеса и создающий готовое решение. Вот кто такой Senior. К сожалению, это звание – атрибут слишком широкого употребления.

Важно учесть, что создание продукта – это особенный опыт, это – творчество. Создать хороший продукт могут только люди увлечeнные. Нельзя просто взять и чeтко выполнить кем-то поставленную задачу, это не работает. Культура нашей компании такова, что любой сотрудник задаeт любые вопросы менеджерам любого уровня. Он должен понять бизнес-кейс, понять, кто наш клиент, в чем его сложности и возможности, и как мы можем ему помочь.

Специфика нашей ниши в том, что мы не заходим в корпоративные сети. То есть, мы не продаeм продукт менеджеру высшего звена, который волевым решением заставит своих сотрудников его полюбить. eHopper должны захотеть купить, а для этого нужно постараться.

В конце концов, с подобным подходом работа превращается практически в хобби: либо ты любишь то, что ты делаешь, либо у тебя уже не получилось.

Поэтому наш основной капитал – это люди. Те, кто адаптируется и остаeтся с нами, они остаются надолго, и мы не хотим их отпускать.

Работа как хобби в eHopper LLC

Влад Басин: Команда разработчиков eHopper устойчива, люди в ней работают с самого начала. Мы не ищем кандидата, который пришeл бы на полгода и ушел. Нам важно, чтобы он у нас развивался, наращивал свои знания, строил карьеру.

Сергей Головченко: У нас есть кейсы, когда люди приходили к нам с нуля, на минимальную компенсацию, просто ради практики, а в результате выходили на серьeзный уровень буквально за пару лет. Специфика нашей работы, наш технологический стек довольно широки. Люди здесь очень быстро взрослеют. Это очень важно. Главное – правильный образ мышления.

– И что, люди совсем не уходят?

Сергей Головченко: Некоторые уходят. Конечно, когда человек сходил на собеседование, ему пообещали зарплату в три раза больше, естественно, у него есть желание перейти. Для рекрутeра аутсорсинговой компании взять человека уровня Junior to Middle, а представить своему заказчику как Senior – весьма распространeнная практика. У наших сотрудников большой технологический стек, и они хорошо выглядят на рынке.

– А вы принимаете бывших сотрудников, желающих вернуться?

Гэри Хабински: Наша задача сделать так, чтобы людям было у нас интересно. Мы сами привыкаем к людям и относимся к нашей компании как к семье. Когда от нас кто-то уходит – это малоприятный момент. Но, невзирая на это, людям нужно посмотреть – какие возможности есть на рынке, даже для того чтобы понять, насколько комфортно у нас. Как сказал Сергей, в eHopper приходили люди, которые начинали работать в IT с нуля. Они не знали рынок, они больше нигде в IT не работали. Им хочется попробовать что-то другое, и это нормально.

Сергей Головченко: В нашу большую семью попадают даже люди, выполняющие для нас задачи в качестве аутсорсеров. Мы частенько встречаемся на наших мероприятиях, стараемся развивать командный дух. Ведь они уже в нашем домене, они понимают наш бизнес, становятся его частью, это очень приятно.

Гэри Хабински: Еще одно важное отличие нашей компании – это прозрачность. Менеджмент делится практически всеми бизнес-аспектами, каждый сотрудник получает любые финансовые данные, все бизнес-планы и мероприятия.

Это, конечно, большая ответственность для нас. Но мне кажется, доверие – это важно. Это часть наших корпоративных ценностей. Мы делимся всем и, думаю, поэтому люди остаются с нами сознательно.

Работа как хобби в eHopper LLC

– Если вернуться к бизнесу как к личному драйверу для персонала, давайте еще раз подробнее проговорим, в чeм тогда выгода бесплатного сервиса для вас?

Гэри Хабински: На самом деле есть несколько факторов:

  • За счет нашего бесплатного продукта мы получаем огромное количество бизнесов, которые для нас работают как маркетинг. Иначе они бы никогда о нас не узнали и не попробовали.
  • Мы развиваем систему, и люди с удовольствием становятся нашими платными клиентами потому, что система направляет человека правильно вести бизнес. Анализируя свои транзакции, владельцы бизнеса чeтко понимают структуру прибыли своего бизнеса и принимают правильные управленческие решения.
  • Мы предлагаем маркетинговые сервисы, различные платные приложения, интегрированное eCommerce решение.

Влад Басин: Наше приложение для менеджмента чаевых – отличный пример платных приложений. В США это основной доход официантов, eHopper позволяет их правильно считать и распределять. 

– Неужели так сложно учитывать чаевые?

Гэри Хабински: Учитывать – нет. А вот не давать возможности их воровать – да. Воровство чаевых разрушает бизнес. В США считают так:

15% – стандартный «чай», он считается обязательно.

20% – за качественное обслуживание.

25% – все было на высшем уровне.

В Европе в среднем оставляют «на чай» около 10%, и это необязательно, а в США 10% чаевых – это ели все было очень плохо. И люди принимают это близко к сердцу. Потом чаевые делятся между официантами, кухней и всем обслуживающим персоналом в процентном соотношении. Соответственно, если чаевые воруются, то повара не получают свой доход и перестают вкладывать в работу душу. Что это значит для хозяина этого ресторана? Это означает текучку кадров и риск выйти из бизнеса.

Работа как хобби в eHopper LLC

– А разве персонал этого не понимает?

Гэри Хабински: К сожалению, нет. Персонал не понимает, что разрушает бизнес до такой степени, что сам теряет работу в конечном итоге. По факту, люди рубят сук, на котором сидят. Ведь если бизнес процветает, то сотрудники работают там долго. В больших ресторанах США официанты работают по двадцать лет, это их карьера.

Сергей Головченко: А в Японии чаевые – это оскорбление. В их философии это знак, что официант плохо выполняет свою работу, и ему необходимо подучиться. Касса – это не только фронтенд бизнеса для общения с клиентом, это ещe и часть культуры, поскольку сам бизнес – это часть культуры. И в этом суть концепции построения eHopper: это система, которая работает во всех странах и во всех культурах.

– В общем, сотрудники у вас могут не переживать об устойчивости бизнеса и своей карьеры.

Гэри Хабински: Нет, с голоду точно не умрут, да и со скуки тоже.

– Что нужно человеку, чтобы стартовать в вашей компании и развиваться дальше? Какие платформы, фреймворки, языки программирования и специфические знания? Возможно, диплом Политеха?

Гэри Хабински: Нас не интересует формальная сторона образования. Если к нам придeт человек, который умеет делать свою работу, но получил знания неформально – вкладывал в себя, работал ночами и параллельно учился – нас вполне устраивает. И мы будем продолжать вкладывать в него. У нас много таких кейсов…

Сергей Головченко: В части технологий, eHopper построен на довольно широком стеке:

Работа как хобби в eHopper LLC

Огромным плюсом для кандидата будет предыдущий опыт работы в FinTech домене. Разработка платeжных приложений, e-Commerce решений, систем лояльности и других POS систем. Но главнее всего – наличие чувства прекрасного, без которого так сложно создать нечто особенное, нужное и полезное людям.

Что привлекает украинских программистов в работодателе? Уже давным-давно не печеньки и игровые комнаты. Как утверждают сами кандидаты, им важно видеть перспективу в компании, иметь возможность расти вместе с командой и общая атмосфера. Именно это и отличает компанию eHopper от коллег по рынку. Семейная атмосфера, возможность работать в крупном международном проекте, знакомиться с различными бизнес-культурами, активно в них вовлекаться – соответственно, расти и развиваться. И руководство, активно участвующее в управлении компании и внутренних коммуникациях, открытое к диалогу и готовое помочь. Прозрачность, доверие и творчество – это eHopper.

 

Share on FacebookTweet about this on Twitter

Лучшие статьи за неделю – у вас в почте

Читайте также