Работа в BILLA Украина: от линейного персонала до руководства

Share on FacebookTweet about this on Twitter

Интервью с генеральным директором BILLA Украина – Оксаной Мандзюк. Темой беседы стали перспективы и специфика работы в компании, а также возможность начать карьеру с линейного персонала и дорасти до высшего руководства сети.

Работа в BILLA Украина: от линейного персонала до руководства

– Расскажите, пожалуйста, о своем профессиональном опыте. С чего начинался ваш путь в BILLA?

– Все начиналось с мечты, сейчас я бы это назвала стратегией. Закончив торгово-экономический университет, я хотела получить работу непосредственно в этой компании. Причины были для меня простыми: BILLA в Украине была представителем крупнейшего европейского концерна REWE GROUP. На тот момент в Украине компания была первым ритейлером – представителем организованной торговли. Первый открытый супермаркет кардинально отличался от всех имеющихся в то время магазинов, как ассортиментом, так и уровнем сервиса, качеством и свежестью товаров, доброжелательным персоналом, и т.д.

Подав резюме и пройдя несколько туров собеседования, я начала свое развитие в компании с позиции помощника отдела закупок. Это был неоценимый опыт для дальнейшего развития.

Дальнейшее продвижение по карьерной лестнице в компании было динамичным и увлекательным. Через некоторое время я уже работала в отделе Спейс-менеджмента. Функции этого подразделения – от расстановки товара на полке до анализа эффективности торговых площадей. Здесь я почерпнула не менее интересный и полезный опыт, позволивший мне двигаться дальше.

Следующим этапом моего роста в компании было возвращение в отдел категорийного менеджмента на позицию менеджера по закупкам молочной и замороженной групп товаров. Работа в команде, организованность, умение расставлять приоритеты, а также ориентированность на результат позволили мне через некоторое время стать заместителем руководителя, а вскоре – занять позицию руководителя отдела категорийного менеджмента. Далее была позиция операционного, а в скором времени исполнительного директора. На этих должностях спектр моей ответственности значительно расширился и покрывал уже как области закупки, так и продажи товаров со всеми смежными процессами: маркетинг, проект-менеджмент, quality-менеджмент и т.д.

– Что отличает компанию BILLA от других компаний? Что делает вас особенными, какие приоритеты компании на рынке труда?

– Главное для нас – люди. Это основополагающая часть философии нашей компании. В своей деятельности мы используем лучший опыт наших коллег из других стран.

BILLA – часть международного концерна REWE, а это – ведущая европейская торговая группа. В центре деятельности BILLA стоит человек – будь то клиент или сотрудник. Это дает нам импульс для постоянного развития и совершенствования. Я могу подтвердить это из собственного опыта. Успех BILLA заключается, прежде всего, в ориентации на потребности покупателей и сотрудников. Наша задача состоит в том, чтобы объединить в одну эффективную команду квалифицированных и заинтересованных людей.

BILLA предлагает официальное трудоустройство, белую зарплату, медицинскую страховку и выполнение всех социальных гарантий согласно КЗоТ Украины.

Работа в BILLA Украина: от линейного персонала до руководства

– Какие основные принципы работы с персоналом в вашей компании? Есть ли какой-то гласный или негласный кодекс, которому все следуют, или используется индивидуальный подход?

– Стратегия работы с персоналом – вывести работу в компании на более высокий уровень. Мы стремимся к тому, чтобы в BILLA работали эффективные профессионалы, заинтересованные и способные привести компанию к намеченным целям.
Лучшие сотрудники должны получить возможность роста и развития карьеры. Именно они должны занимать лидирующие позиции.

Поэтому одним из стратегических аспектов BILLA является обучение и развитие персонала, и именно поэтому в 2015 году мы создали свой собственный тренинговый центр, в котором проходят обучения все новые сотрудники BILLA. Особое внимание уделяется учебным материалам, презентациям по каждой изучаемой дисциплине. Также было внедрено электронное обучение, благодаря которому сотрудники имеют возможность проходить обучение удаленно. Особое внимание мы уделяем тренингу по доброжелательности, поскольку мы ориентированы на клиента.

Работа с персоналом – это приоритетная задача каждого руководителя в нашей компании. Руководители подразделений становятся полноправными участниками процесса управления персоналом, наряду с отделом персонала участвуют в принятии кадровых решений.

Отбор, адаптация, ротация, мотивация и развитие персонала – зона ответственности самих руководителей.
Именно руководители проводят активные мероприятия по сплочению и усилению командного духа, увеличения кадрового потенциала подразделения.

– Какие моменты вашей работы считаете самыми интересными и ценными?

– Залог успеха компании – в сильной корпоративной культуре. Формированию корпоративных ценностей, комфортной атмосферы, открытой коммуникации и командного духа уделяется значительное внимание. Всё это поддержано политикой «открытых дверей» и соответствия обещаний реальным действиям.

Ежемесячно, в дружеской атмосфере, за чашечкой кофе или чая проводится беседа высшего руководства и сотрудников компании, где каждый может задать интересующий его вопрос или вынести свои конкретные предложения.

Также руководство компании информирует сотрудников о наших планах на будущее, о текущем статусе дел. Таким образом, все сотрудники становятся максимально вовлеченными в дела компании, повышается чувство приверженности к нашему общему делу.

Работа в BILLA Украина: от линейного персонала до руководства

– Какие основные критерии при отборе кандидата на работу? Назовите Топ-5 качеств, которые помогут соискателю получить работу в BILLA?

– Мы рассматриваем резюме всех кандидатов вне зависимости от опыта работы в ритейле, каждый может найти себе работу по душе в BILLA.

Есть множество примеров, когда к нам приходили на ассистентские должности в отдел категорийного менеджмента люди, например, из банковской сферы, а через год становились уже полноценными менеджерами.

Также мы предоставляем полноценное обучение для сотрудников магазинов, есть множество примеров, когда те, кто ни дня в жизни не проработал в супермаркете, но прошел обучение в нашем тренинговом центре, получили новую профессию кассира, продавца, обвальщика мяса, повара и т.д.

Для нас важно, чтобы у кандидатов было желание учиться новому, развиваться, получать новый опыт.

Основными критериями при отборе кандидатов на работу являются:

• Интерес к компании, сфере деятельности и к должности в целом.

• Проактивность.

• Желание работать и развиваться.

• Профессиональный опыт, включая соответствующие знания.

• И, конечно же, честность и порядочность.

Работа в BILLA Украина: от линейного персонала до руководства

– Насколько строгие правила работы в BILLA? Будет ли у сотрудника свободное время или возможность, скажем, учиться и работать параллельно?

– Мы европейская компания и ценим человеческие ценности. Успешные сотрудники – один из главных для нас критериев, именно поэтому мы поощряем совмещение работы и обучения. Среди наших сотрудников много тех, кто работает и параллельно учится.

Также периодически мы привлекаем студентов к нам на разные проекты, обеспечивая им гибкий график работы и максимальный опыт от стажировки.

Для тех, кто учится и работает в магазинах, мы устанавливаем гибкий график работы. Всегда отпускаем сотрудников на сдачу сессии и проводим оплату учебных отпусков.

Из последних наших проектов – проект в отделе маркетинга, заключался он в работе с жалобами клиентов. Помимо участия в данном проекте, все стажеры получили понимание работы отдела маркетинга в целом, смогли вынести целый багаж знаний и получили бесценный опыт от стажировки. Также хотим отметить, что участие в большинстве проектов нашей компании являются не только познавательным, но и оплачиваемым.

Работа в BILLA Украина: от линейного персонала до руководства

– Сколько времени занимает карьерный рост сотрудника от рядового персонала до управляющих должностей?

– Все зависит от того, насколько сотрудник готов быстро расти и развиваться, от его вовлеченности в работу и конечно же результатов. Мы максимально заинтересованы, чтобы растить своих менеджеров внутри компании, поэтому всегда, при открытии вакансии, вначале рассматриваем внутренних кандидатов.

Мы гордимся тем, что много наших сотрудников, которые ранее занимали должности ассистентов и младших специалистов, сегодня занимают руководящие должности в компании. Такие сотрудники являются для нас очень ценными, т.к. они высокомотивированы и лояльны к компании в целом.

Есть случаи, когда за год сотрудник из ассистентской должности мог вырасти до должности менеджера, а уже через несколько лет такие работники могли становиться руководителями целых отделов.

– Будущие менеджеры и руководители проходят дополнительное обучение на специализированных семинарах или тренингах?

– Конечно. Все мои передвижения по карьерной лестнице сопровождались со стороны компании систематическими обучениями, тренингами, участиями в локальных и международных проектах, дающими возможность обмена опытом с коллегами, как в Украине, так и за ее пределами. Это немаловажный фактор, который позволяет расширить кругозор, стимулирует мыслить нестандартно, выходить за рамки.

Так, Международная Сертификация по программе категорийного менеджмента GS-I, в которой и я в свое время принимала участие, даёт возможность развивать профессиональные качества персонала, мотивирует сотрудников к достижению европейских стандартов. В настоящее время эта программа является обязательной для всех сотрудников отдела категорийного менеджмента в нашей компании.

Также, будучи на позиции руководителя отдела категорийного менеджмента, я получила возможность принять участие в международной программе развития для менеджеров ведущего звена General Management Program или Management Academy. В рамках этой программы ведущие менеджеры из разных стран группы компаний REWE имеют возможность обмена опытом в ходе участия в совместном проекте, который в будущем внедряется во всем концерне REWE GROUP.

Работа в BILLA Украина: от линейного персонала до руководства

– Хотелось бы отметить, что участие в этих программах, по моему мнению, оказало весомый вклад в мое дальнейшее развитие.

– Много ли в вашем рабочем опыте случаев, когда сотрудник, которого вы приняли на работу совсем молодым и неопытным, поднимался по карьерной лестнице и занимал руководящую должность?

Могу подтвердить это на собственном опыте. К тому же, в компании большое количество аналогичных примеров. Большинство наших менеджеров и руководителей являются выращенными в компании. Важно понимание поддержки коллег/наставников/руководства, того, что ошибки бывают у всех, а дальше все зависит от вас. Главное – это желание и личная мотивация в достижении поставленной цели.

Справка 

Сеть супермаркетов BILLA является частью группы REWE.

Сегодня REWE Group представлена уже в 20 европейских странах, объединяя 330 тыс. сотрудников, а оборот концерна достигает близко 52 млрд евро.

Первый супермаркет был открыт в Киеве 3 февраля 2000 года. За период с 2000 по 2014-й годы предприятие проинвестировало значительные средства в строительство супермаркетов в Киеве, Днепропетровске, Запорожье, Харькове, Одессе, Никополе, Краматорске, Житомире и Херсоне. На данный момент сеть насчитывает 36 филиалов. Каждый супермаркет способен обслуживать до 7 тысяч покупателей в день. Ритейлер привлек свыше 600 поставщиков.

Share on FacebookTweet about this on Twitter

Лучшие статьи за неделю – у вас в почте