Работа в рекламе: три неочевидные профессии

Когда человек идет на работу в рекламное агентство, он представляет, что будет придумывать и снимать рекламу, но существует намного больше рекламных специальностей и не все они очевидны. Многие из них даже больше связаны с математикой, чем с креативом. Мы спросили у специалистов украино-британской группы компаний razom communications в чем заключается их профессия, какие знания нужно иметь и какие перспективы есть у их специальности.

PPC менеджер

 

Иванна Онегова, Chief performance officer razom communications

РРС специалист (Менеджер по контекстной рекламе) — это специалист, который планирует, настраивает и ведет кампании в рекламных системах.

Еще несколько лет назад основной обязанностью РРС специалиста было размещение рекламы в поисковых системах. Сейчас все большей популярности набирает продвижение на Youtube, Facebook и Instagram. Цель такого размещения — повысить узнаваемость бренда и охват. В социальных сетях бренды могут напрямую коммуницировать с целевой аудиторией. Благодаря самому детальному и гибкому таргетингу, РРС специалист сможет точно попасть в ЦА, но для этого ему понадобится немного опыта.

Специалисты по контекстной рекламе очень востребованы, в их услугах нуждается как небольшой бизнес, так и крупные бренды. Доход зависит от ряда факторов, таких как опыт и профессионализм. Начинающий специалист может зарабатывать от 10 тыс. Опытный от 1 тыс.$, очень часто РРС специалисты определяют размер вознаграждения в долларах, так как многие стремятся получить опыт и перейти в IT сферу.

Для того чтобы стать РРС специалистом необязательно иметь специальное образование, но обязательно нужно быть внимательным, оперативным, усидчивым и настойчивым. Еще обязательно пригодится широкий кругозор и многозадачность, потому что ты всегда будешь работать с разными клиентами и продуктами. При этом важны коммуникативные навыки, поскольку ввиду специфики профессии и относительно молодой специализации, неотъемлемой частью работы есть общение с клиентами. Но самое главное — это желание развиваться в данной сфере и впитывать огромное количество информации.

Начать можно с освоения справки Google, тематических курсов или стажировки в рекламном агентстве. Чтобы стать опытным специалистом понадобится в среднем 1,5-2 года, процесс обучения длится так долго, потому что нужно оперировать огромным объемом знаний в разных сферах и пройти длительный этап превращения знаний в навыки. Чтобы оставаться востребованным специалистом необходимо постоянно совершенствоваться, тратить массу времени на развитие, следить за новостями в сфере, пересдавать сертификационные экзамены, посещать тематические мероприятия онлайн и офлайн.

Researcher

Игорь Лавренюк, Senior researcher razom communications

Researcher — одна из базовых специальностей в сфере маркетинга и рекламы. Основная задача — сбор данных о потребителях и конкурентах, сведение информации воедино в отчетах и презентациях. В обязанности входит сбор и анализ статистических данных для исследования рекламных кампаний и целевой аудитории, прогнозирование и эконометрическое моделирование.

Эта профессия подойдет выпускникам технических вузов со специальностями: математика, кибернетика, статистика, смежные науки. На должности researcher пригодится опыт работы с большими объемами данных и многозадачность, знание баз данных, продвинутый уровень пользователя программами MS Office (Excel, PowerPoint), знание поисковых систем, инструментов веб-аналитики и бизнес-исследований, знание методов сбора данных (опрос, фокус-группы и т.д.), глубокое аналитическое и критическое мышление, коммуникативные и презентационные навыки.

Простыми словами Researcher —   это важное звено в длинной цепи работы агентства, который занимается поиском информации, трендов и инсайдов, обнаружением изменений поведения аудиторий для повышения эффективности рекламных кампаний.

TV buyer

 

 Загородний Алексей, TV Buying Director Havas Media Ukraine

TV buyer — менеджер по размещению и планированию рекламной кампании на телевидении. Чтобы стать ТВ байером у вас должны быть математические способности и логическое мышление. Техническое образование приветствуется, так как в работе менеджер ежедневно сталкивается с цифровыми расчетами, аналитикой и обработкой баз данных. Для старта и развития в данной профессии понадобятся базовые знания Microsoft Excel и PowerPoint.

Базовое размещение рекламных роликов в эфире со временем перерастает в планирование рекламных кампаний, результат которых будет виден на всех телеканалах страны.

За 1,5-2 года работы ТВ байером уровень зарплаты вырастет с 500 $ до 1000$, уровень роста которой конечно же будет зависеть от вашего личного стремления к развитию.

Приобретенные знания помогут стать вам более организованным, что непосредственно отображается на подходах и решениях в реальной жизни.

Підписуйтесь на наш Telegram-канал, щоб читати найсвіжіші статті, брати участь в опитуваннях і дізнаватися про актуальні вакансії!

Share on FacebookTweet about this on Twitter

Кращі статті за тиждень – у вас в пошті!

Читайте також