Рынок туризма: сколько платят гидам, организаторам туров и продажникам

Share on FacebookTweet about this on Twitter

Как правило, весной начинается туристический сезон. Конечно, учитывая нынешнюю сложную ситуацию, ожидать бурного оживления и больших потоков туристов не приходится, но некоторый сезонный подъем в сегменте рынка труда «Туризм-Путешествия» все же есть.

туризм1

 Динамика количества вакансий и резюме, размещенных на портале rabota.ua в рубрике «Туризм – Путешествия». Данные за январь 2014 года приняты за точку сравнения (100%)

Вакансии и резюме

Если говорить о спросе и предложении, то есть о вакансиях и резюме, в сегменте присутствует некая диспропорция, впрочем, характерная для большинства сегментов – работодатели ищут больше специалистов по продвижению своих услуг, а соискатели ищут работу по более узким профилям. Например, в строительстве – это архитекторы, на производстве – инженеры-технологи и т.д.

Если говорить о сегменте «Туризм-Путешествия», то лидером по предложению вакансий является работа по продвижению туристических услуг и организация туристических продуктов. Соискатели предпочитают работу в сфере бронирования билетов, экскурсионного обслуживания, корпоративного туризма и работу на руководящих должностях. Самая большая диспропорция наблюдается в работе гида: 1% вакансий против 9% резюме.

туризм2

Структура вакансий и резюме в рубрике «Туризм – Путешествия» по направлениям

Обзор заработных плат

Что касается заработных плат, то, к сожалению, ситуация не очень позитивная. Практически по всем должностям заработные платы, предлагаемые работодателями, ниже, чем в прошлом. Возможно, это связано с тем, что рынок туристических услуг сократился и доходность бизнеса упала. Возможно, работодатели боятся переплачивать новым сотрудникам, а все свободные  средства направляют на удержание ключевых специалистов.

Особенно «пострадал» сегмент делового/корпоративного туризма, где зарплата сократилась почти на четверть. Только руководителям удалось претендовать на более высокую оплату труда, и то при условии увеличения объемов продаж по всем направлениям компании, при наличии соответствующего опыта и готовности заняться поиском партнеров, ведением переговоров, заключением  договоров на оказание туристических услуг с поставщиками.

туризм3

Средние зарплаты в вакансиях  в рубрике «Туризм – Путешествия»

Итак, весна стала началом подъема в сфере туризма. Впрочем, работодатели привлекают в основном специалистов по продвижению услуг и осторожничают в вопросах оплаты.

Share on FacebookTweet about this on Twitter

Лучшие статьи за неделю – у вас в почте

Читайте также