В каждой профессии есть много своих секретов, и ее закулисье может быть не таким, как мы ожидали. Британская газета The Guardian расспросила нескольких стилистов еды – людей, ответственных за привлекательный вид продуктов во время съемок рекламных кампаний – о том, как создаются волшебные фотографии, от которых сразу текут слюнки.
Как оказалось, не вся еда на съемочной площадке настоящая, но и не вся искусственная. Сами стилисты называют свою работу – «косметическими процедурами для продуктов». Их задача, как говорят специалисты, не полностью видоизменить внешний вид продукта, а подчеркнуть натуральную красоту ингредиентов.
В течение 10 часов съемок стилист должен решить на площадке практически любую проблему или выполнить пожелание клиента. Как, например, «сделать шкурку индейки краснее». Для этого под рукой должно быть все, что угодно.

Flickr, Karl-Martin Skontorp
Например, такос в реальной жизни очень вкусные, но для работы – бесформенная масса. Чтобы придать им форму, рассказывает стилист Ким Крейча, она иногда склеивает две тортильи и кладет под начинку косметический спонж, чтобы они сохраняли форму.

Flickr, Claudia_midori
Красивого коричневого цвета говядины можно добиться с помощью пищевого красителя. Затем «экспонат» опрыскивается аэрозолем WD-40, чтобы еда блестела. По словам стилиста Дэвида Стилмана, чтобы цвета были ярче, вместо кусочков помидоров иногда используется красный перец, а бобы поливаются кукурузным сиропом, чтобы они выглядели свежими и влажными.

Flickr, speedbug
Молоко в рекламе хлопьев может оказаться не настоящим, ведь, находясь в жидкости, они быстро теряют привлекательный вид. Висконсинский стилист Тамара Кауфман, например, в таком случае прибегает к помощи солнечного крема или бальзама для волос. Более традиционный вариант – обычный клей.
С кофе, говорят стилисты, также приходится импровизировать. В ход идут желатин, соевый соус, чтобы придать особую структуру, или даже мыльная пена для нежной пенки.

Flickr, Sara
Индейка на съемках может быть сырой внутри, рассказывает нью-йоркский стилист Шарлота Омнэ. Главное, чтобы ее шкурка сохранила сочную и влажную текстуру.

Flickr, Alexis Lamster
Мороженое, по словам стилистов, – один из самых сложных продуктов, с которыми приходится работать. Оно не просто теряет внешний вид, но и просто тает. Поэтому иногда, как говорит Омнэ, стилисту приходится создавать продукт практически из ничего, например, из кулинарного жира, сахарной пудры и кукурузного сиропа.

Flickr, Jeremy Keith
Уловить момент и зафиксировать на камеру пар над только что приготовленной пастой сложно. Поэтому используются разнообразные трюки, рассказывает Кауфман. Например, в тарелку вместе с макаронами кладутся емкости с парующей водой, ароматические палочки, паровой утюжок для одежды или разогретые в микроволновке ватные тампоны, смоченные в воде.