Сколько ты стоишь: зарплатная история деда Мороза

Share on FacebookTweet about this on Twitter

Редакция The Point продолжает рубрику «Сколько ты стоишь». Цель – помочь соискателям и сотрудникам объективно оценить свою стоимость на рынке труда. Наши инсайдеры анонимно и честно рассказывают о своих профессиях.

В порядке исключения герой предпраздничного выпуска согласился «снять маску» – все равно его знает весь мир. Восьмой герой «Сколько ты стоишь» – дед Мороз, ведущий мероприятий Дмитрий Моргунов.

Итак, как же стать дедом Морозом и от чего зависит стоимость его услуг?

Бэкграунд

По образованию я учитель украинского языка и литературы, но по профессии не работал – только прошел практику в университете. Предпочел заняться журналистикой, был радиоведущим сначала в своем родном городе, затем – в Киеве, работал ведущим эфира и новостей. Несколько лет назад уехал в Польшу, пожил там год – и решил вернуться «к своим». Запустил собственный бизнес: провожу интеллектуальные игры, квесты, квизы, самые разные мероприятия – от свадеб и корпоративов до Koktebel Jazz Festival и «Богатырских игр».

Начало «карьеры»

Шесть или семь лет назад на Новый год я решил поздравить детишек друзей, переодевшись в деда Мороза. Всем понравилось, и это превратилось в новогоднюю традицию: все празднуют, а я «работаю». А однажды я решил попробовать побыть дедом Морозом профессионально, и теперь перевоплощаюсь почти каждый год, если нет других планов на этот период.

Сколько ты стоишь: зарплатная история деда Мороза

Иллюстрации: Татьяна Попович

Особенности работы

Работа деда Мороза – сезонная. Размещать рекламу есть смысл уже осенью – первые звонки от людей поступают в ноябре, а «горячая пора» визитов начинается в средине декабря.

Наиболее востребована услуга семьями с маленькими детьми: родители по-прежнему хотят подарить малышам сказку, новогоднее чудо. Также – утренники в детских садах и школах. Но не только – часто деда Мороза приглашают и на корпоративы, но на таких взрослых мероприятиях он зачастую воспринимается как привычный атрибут Нового года – словно украшенная елка, например. А вот высокопоставленные начальники предпочитают приглашать на праздники Снегурочек, и дедушка Мороз тут явно проигрывает.

В среднем за новогодний период «стандартный» дед Мороз может заработать около от 10 000 грн, а «элитный», очень трудолюбивый и везучий – до 50 000 грн.

Стандартный визит деда Мороза длится 15-30 минут. Ему просто нечего делать дольше: важно поздравить, провести несколько интересных игр и конкурсов, устроить хоровод, послушать стишки, сделать фото на память, вручить подарки из мешка. Если это корпоративы, дед Мороз может и просто прийти для поздравления, как в дом, и провести весь праздничный вечер, но это уже другой формат – полноценная роль ведущего, просто в образе.

Зарплата

Стоимость приглашения деда Мороза отличается у разных ведущих, плюс – зависит от периода. Например, в этом году до 30 декабря – 700 грн за визит. С 30 декабря (00:00) до 31 декабря (17:00) – 1000 грн.

А вот в новогоднюю ночь цена обычно договорная. Все зависит от сложности задачи. Если нужно просто прийти и поздравить компанию гостей в ресторане под бой курантов – это может стоить от 2500 грн. Могут такую услугу предлагать и за 7000 гривен. А если это серьезная программа на несколько часов – то гонорар может стартовать от 8 000-10 000. Но это очень условно: в зависимости от деда Мороза и запросов заказчиков. Лично я вообще предпочитаю встречать праздник с близкими.

В случае с зарплатой деда Мороза работают обычные экономические законы: стоимость услуг каждый год увеличивается примерно на 10-15 %. Ведь оленям тоже нужно покупать корм.

Иногда те, кто не успел догулять, «заказывают» деда Мороза и после 1 января – и цена снова падает, примерно до 700 грн.

Что касается корпоративов, стоимость также зависит от сложности задачи. Например, если нужно провести вечер по стандартному сценарию, который, скорее всего, есть в запасе у каждого деда Мороза – стоимость от 5000 гривен.

Можно пригласить деда Мороза вместе со Снегурочкой – у меня есть знакомые девушки, которые с удовольствием играют эту роль. Тогда стоимость увеличивается примерно в 1,5 раза.

А еще встречается такая интересная услуга, как поздравление деда Мороза по Skype: ее стоимость около 250 грн. Можно также заказать англоязычного деда Мороза или Санта Клауса, деда Мороза или Санту-альпиниста, который заберется в квартиру через окно за 3000-3500 грн, а также позвать няню-Снегурочку, пока родители готовятся к празднику, за 900-1000 грн в час.

Главное – уметь вжиться в образ. Дети должны верить в деда Мороза – собственно, это и есть важнейшая цель моей предновогодней деятельности.

В случае с зарплатой деда Мороза работают обычные экономические законы: стоимость услуг каждый год увеличивается примерно на 10-15 %. Ведь оленям тоже нужно покупать корм.

Что касается графика, загруженность может быть разной. Бывает и один-два вызова в день, и несколько. А 30-31 декабря, как правило, утром выходишь из дома – и целый день поздравляешь детей, вернуться получается только поздно вечером. Максимум выходит 5-6 визитов. Но я никогда не занимался продвижением своих «дедморозовских» услуг слишком серьезно. Если это делать профессионально – в частности, активно использовать рекламу в социальных сетях, думаю, можно добиться и полной загруженности на протяжении всего периода, поскольку спрос высокий.

В среднем за новогодний период «стандартный» дед Мороз может заработать около от 10 000 грн, а «элитный», очень трудолюбивый и везучий – до 50 000 грн. Но все, конечно, очень индивидуально.

Сколько ты стоишь: зарплатная история деда Мороза

Иллюстрации: Татьяна Попович

Профессиональные навыки

Чтобы работать дедом Морозом, нужна фактурность: мало кто поверит в маленького и щупленького деда Мороза, нужно быть большим и высоким. Критичны трезвость, вежливость и грамотность речи – это должно быть априори.

Очень важно иметь наработанный материал: знать множество новогодних стишков, уметь импровизировать, отвечать на любые, даже самые неожиданные, вопросы детей. Например, наблюдательный ребенок спрашивает: «А почему это у тебя обычные ботинки, а не валенки?» Важно объяснить, что я – современный дед Мороз, и негоже мне по старинке в валенках ходить. Ребенок проникается, чувствует, что с ним разговаривают на равных. Это дорогого стоит. Главное – уметь вжиться в образ. Дети должны верить в деда Мороза – собственно, это и есть важнейшая цель моей предновогодней деятельности.

Деду Морозу необходим реквизит: костюм, мешок, волшебный посох, накладная борода. Поскольку он сам по себе – самодостаточный персонаж, ему даже не нужны всякие особенные атрибуты для конкурсов. Грим нужен только профессиональным артистам, мне же достаточно просто «подрисовать» брови.

Что привлекает деда Мороза в его работе? Самый очевидный ответ – «Дарить детям радость». Но если честно, не только это. Работая дедом Морозом, и сам проникаешься атмосферой праздника.

Спрос на услуги деда Мороза не падает. Конечно, появляется и альтернатива – святые Николаи и Санта Клаусы. Но лично меня никогда не просили прийти в таком образе.

В домах деду Морозу не предлагают горячительные напитки, тем более при детях. А вот на корпоративах могут предложить, но я сразу говорю, что на работе не пью.

Сколько ты стоишь: зарплатная история деда Мороза

Иллюстрации: Татьяна Попович

Сложности и возможности

Из сложных запросов лично для себя могу вспомнить день, когда меня позвали – не поработать, а просто поздравить детей в онкологическом отделении. Это совершенно другие эмоции.

Зачастую же сложности в моей работе скорее технические. У меня нет машины, и решать этот вопрос приходится каждый год. Обычно я езжу на такси или кто-то из знакомых соглашается поработать «санями».

Что касается сложностей в общении, например, с детьми – на первых порах можно растеряться, скажем, если ребенок плачет, боится тебя. Затем понимаешь, что нужно позволить ребенку успокоиться, некоторое время не обращать на него внимания, побеседовать с родителями на отвлеченные темы, дать возможность себя рассмотреть. И заинтересовать возможностью получить интересный подарок, заботливо переданный родителями возле парадного накануне.

Что привлекает деда Мороза в его работе? Самый очевидный ответ – «Дарить детям радость». Но если честно, не только это. Работая дедом Морозом, и сам проникаешься атмосферой праздника. Это вообще сложно назвать работой – например, я делаю это скорее для души, чем ради денег.

Предыдущие выпуски:

1. Сколько ты стоишь: зарплатная история преподавателя английского

2. Сколько ты стоишь: зарплатная история бортпроводника

3. Сколько ты стоишь: зарплатная история SEO-специалиста

4. Сколько ты стоишь: зарплатная история digital-дизайнера

5. Сколько ты стоишь: зарплатная история HR-менеджера

6. Сколько ты стоишь: зарплатная история 3D-художника

7. Сколько ты стоишь: зарплатная история PR-менеджера

Share on FacebookTweet about this on Twitter

Лучшие статьи за неделю – у вас в почте

Читайте также

  • Екатерина Щербина

    Очень интересная статья