Эти понятия получили широкую известность сравнительно недавно. На самом деле все просто: Hard Skills – это профессиональные навыки, которые напрямую касаются ваших рабочих обязанностей: умение писать код – для программиста, медицинские знания – для врача, знания языков – для переводчика. Это то, что можно измерить с помощью специального экзамена.

Soft Skills связаны с вашими личностными характеристиками. Знания Photoshop вы можете продемонстрировать тут же, на месте, а вот лидерские качества и гибкость – едва ли. Это то, что мы привыкли указывать в конце резюме, как правило – для галочки или для внушительного объема. И очень зря. Дело в том, что в наше время коммуникативные качества приобретают все большую значимость. Индустрии все более взаимосвязаны, механическая работа отходит роботам, а люди остаются друг с другом наедине или в команде. Тут-то и пригодятся Soft Skills.

Лайфхак № 1 (мало кто о нем знает и применяет, но это может здорово выделить вас среди прочих соискателей): не стоит просто перечислять избитые «коммуникативность, стрессоуствойчивость, пунктуальность» в графе личностных качеств. HR все равно закатит глаза, едва начав читать, и не увидит, какие же там качества дальше.

Выделите отдельный абзац о примерах из жизни, подтверждающих наличие у вас этих самых характеристик. Например: «Я дипломатичен (-на). На прошлой работе у нас с коллегами возник такой-то конфликт интересов. Вникнув в ситуацию, я решил (-а) его следующим образом». И так далее.

Лайфхак №2. Если вы подаете резюме на вакансию, где в первую очередь важны ваши умения, например, в сфере IT – разместите эту информацию перед графой «опыт работы». HR сразу увидит интересующую его информацию, и выделит ваше резюме.

Чего же хотят работодатели?

Помимо прокачанных профессиональных навыков, они ожидают от соискателя набора коммуникативных качеств. Большая часть вакансий в Украине сегодня припадает на сферы продаж, обслуживания, развлечения и другие, напрямую связанные с умением слышать, слушать, работать в команде. Таким образом, даже если вам не хватает профессиональных навыков – Hard Skills – требуемых компанией, вы можете подчеркнуть определенный Soft Skill, который будет ценным в данной должности. Ну и тут же подкрепить сказанное примером из карьерной биографии.

Например, если должность подразумевает работу над несколькими групповыми проектами, не забудьте подчеркнуть свой опыт и навыки командного игрока, вашу способность общаться с членами команды. Вы также можете красочно описать свои Soft Skills в сопроводительном письме, которое часто можно, а то и требуется отправить вместе с резюме.

Универсальные Hard Skills в вашем резюме

1. Компьютерная грамотность

Помимо стандартных «уверенный пользователь Microsoft Office», можно добавить, что вы можете вести аккаунт в соцсетях, умеете пользоваться командным планером Monday, талантливо создаете презентации или обрабатываете фотографии в Photoshop.

2. Иностранные языки

Приложите к резюме сертификат об определенном уровне владения языком, это всегда большой плюс. Упомяните, что вели деловую переписку на одном из них.

3. Аналитика

Если вы умеете находить нужную информацию и на ее основе принимать выгодные для компании решения, можете проанализировать рынок или составить базу данных о чем-либо – обязательно упоминайте это в резюме, желательно с примерами.

4. Маркетинг

Есть ряд сложных маркетинговых навыков, которые стали невероятно востребованными в последние годы:

  • Поисковая оптимизация (SEO) – комплекс мер по внутренней и внешней оптимизации для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по определенным запросам пользователей, с целью увеличения сетевого трафика.
  • Маркетинг в поисковых системах (SEM)
  • Управление маркетинговой кампанией
  • Google Analytics
  • Системы управления контентом (CMS), такие как WordPress

Вот несколько ресурсов, которые помогут вам разобраться:

Google: Google предлагает бесплатные учебные пособия и руководства, которые объясняют основы SEO, основы поиска Google, AdWords и Analytics. Если нужен пошаговый видеоурок, лучше выбрать один из двух других ресурсов, перечисленных ниже.

Udemy: На этом портале онлайн-обучения есть много бесплатных (и платных) курсов по SEO. Если вы абсолютный новичок, начните с их масштабного учебника по SEO для начинающих.

Lynda.com: Многие профессиональные и образовательные организации имеют подписку на Lynda.com, но вы можете приобрести ее как отдельное лицо ($ 19,99 в месяц), что стоит того, чтобы стать опытным пользователем AdWords. В настоящее время на Lynda.com имеется 168 учебных пособий для AdWords и 57 для Google Analytics, что делает его отличным универсальным ресурсом.

5. Дизайн

Сегодня существует множество дизайнерских программ, которыми может овладеть каждый вне зависимости от своих врожденных художественных способностей. Вот некоторые из них, наиболее популярные среди работодателей:

  • Дизайн пользовательского интерфейса (UI)
  • Дизайн пользовательского опыта (UX)
  • Adobe Creative Suite (Photoshop, InDesign и т. Д.)
  • Программное обеспечение для цифрового дизайна, такое как InVision и Zeppelin

Примеры оформления Soft Skills для вашего резюме

  • Умение приспосабливаться ко всем возникающим ситуациям и разрабатывать решения проблем, удовлетворяющие любого клиента.
  • Реагировать и приспосабливаться к возникающим вызовам и препятствиям, в стрессовых условиях спокойно и логично, своевременно разрабатывать рабочие решения.
  • Создавать рабочие отношения с коллегами и клиентами с разными типами личности и из разных слоев общества, всегда поддерживая профессиональную и равноправную позицию.
  • Адаптироваться к новым отраслевым стандартам.
  • Пересматривать стратегии продаж с учетом новых тенденций клиентов
  • Оценивать и разбивать сложные рабочие процессы на конкретные этапы для повышения эффективности и сокращения временных затрат
  • Анализировать большие объемы данных, выявлять тенденции и представлять результаты в четкой и понятной форме.
  • Разрабатывать комплексные решения сложных проблем путем тщательного анализа и точной оценки данных.
  • Определять эффективность распределения бюджета в рамках поставленных задач и успешно реализовать их.
  • Предотвращать несчастные случаи на производстве путем поощрения безопасных методов работы и сохранения оборудования компании.
  • Производить мониторинг деятельности конкурентов.
  • Создавать и детализировать пошаговые процессы для создания промежуточных и конечных сроков для всех проектов, упрощая выявление основных препятствий и решений для мозгового штурма.
  • Организовывать и сообщать очень подробные цели планирования и управления временем, чтобы все члены команды понимали свои роли и обязанности.
  • Реструктуризировать слаборазвитые проекты, требующие полного пересмотра.
  • Укреплять прочные отношения с клиентами и стратегическими партнерами для повышения узнаваемости бренда.
  • Содействовать ежемесячным встречам с сотрудниками, чтобы обеспечить взаимное понимание директив проекта
  • Обеспечивать высокий уровень доверия при общении с группами или отдельными лицами, что позволяет передавать идеи или инструкции в ясной и понятной форме.
  • Понимание значения и реализации языка тела как для оценки намерений и взглядов других, так и для проекции желаемой позиции для других посредством невербального общения
  • Высокоразвитые коммуникативные навыки, как вербальные, так и невербальные, которые помогают строить отношения, более благоприятные для приемлемого результата любых переговоров.

Удачи в поисках работы мечты!