Советы успешных людей, как найти баланс между работой и личной жизнью

Share on FacebookTweet about this on Twitter

«Работаешь – жить некогда, не работаешь – жить не на что». Эта старая шутка хорошо знакома всем и в точности отражает сегодняшнюю реальность офисной жизни. А ведь правда – профессиональные обязанности настолько тесно переплетаются с нашей жизнью, что не думать об отчетах и совещаниях дома или, что еще хуже, в отпуске становится все сложнее. Это в корне неправильный подход.

Читайте еще: 7 простых приемов, как работать меньше, но успевать – больше

Но выход все-таки есть – можно взять на вооружение  советы известных бизнесменов, которые сталкиваются с необходимостью балансировать между работой и личной жизнью практически ежедневно. Итак, чтобы не утонуть в череде срочно-важных дел и не растерять всех друзей, попробуйте следовать следующим правилам.

E-mail работает до шести

Прежде всего, научитесь закрывать почту вместе с окончанием рабочего дня. Это поможет переключиться и хотя бы в вечерние часы не думать о дедлайнах. В зарубежных публикациях это иногда называют «уважением собственных границ». Подумайте, что полезного для себя вы можете сделать, вместо того, чтобы бесконечно проверять e-mail. Поверьте, самые неотложные дела точно подождут до утра и даже до понедельника. Конечно, ситуации бывают разными, но в большинстве случаев эта схема работает.

zappoz

Если же вы вынуждены работать с почтой по вечерам, потому что просто не успеваете реагировать на все входящие сообщения, возьмите за правило принцип СЕО Zappos Тони Шея – отвечайте на десять вчерашних писем в начале нового дня, до чашки кофе или планирования задач. Так вы сможете избежать увеличения количества неохваченной корреспонденции и освободите больше времени для личных дел по вечерам.

Нужна помощь

Человек не может быть успешным в одиночку. Ему обязательно, рано или поздно, понадобится помощь других. Это абсолютно нормально. Именно так считает Рэнди Цукерберг, сестра того самого Марка Цукерберга, которая занимает должность директора по развитию и пресс-секретаря Facebook.

zukerberg

 

Она уверена, что секрет баланса между работой и личной жизнью кроется именно в окружении человека и его готовности попросить о помощи или без труда делегировать задания. Поэтому в следующий раз, борясь с соблазном задержаться на работе подольше ради сверхсложного проекта, подумайте, действительно ли это так нужно вам здесь и сейчас.

Читайте еще: Успеть за 24 часа: как составить идеальный список дел

«Серые» зоны

Всегда, даже несмотря на плотный график встреч или переговоров, оставляйте себе время на передышку. Вы имеет право на полноценный перерыв и небольшой отдых в течение рабочего дня.

link

Таким принципом руководствуется СЕО LinkedIn Джефф Вейнер, заполняя свой ежедневник. Его «буферы», или «серые» зоны, могут составлять от 90 минут до 2-х часов в день. Подобный подход помогает собраться с мыслями и всегда оставаться в тонусе.

Двигатель прогресса

Чтобы найти баланс, скажите «да» современным технологиям и смело используйте их для того, чтобы выиграть свободное время, несмотря на водоворот событий. Синхронизируйте свои заметки с помощью Evernote  или Google Drive, сохраняйте интересные веб-странички, используя специальные приложения, например, Pocket, Readability или Instapaper, – и возвращайтесь к их чтению в пробках, метро, самолетах и т.д. Другими словами, переводите в электронный формат все, что только можно. Это значительно сэкономит такой ограниченный временной ресурс. Но будьте осторожны – не погружайтесь в свои смартфоны и прочие гаджеты слишком глубоко.

Читайте еще: Офис в телефоне: 7 приложений, которые облегчат вашу работу

Высокие планки

Рэнди Цукерберг также советует всем, кто интересуется вопросами баланса между работой и личной жизнью, перестать ставить себе слишком высокие цели каждый день. Стремиться к успехам, конечно же, нужно и стоит, но с выходными и праздниками.

Вы просто физически не сможете достигать новых вершин с понедельника по пятницу. Поэтому к спокойным дням стоит относиться как к заслуженному отдыху, а не проигрышу. И да, забудьте о перфекционизме. Он хорош только в отдельных случаях.

Читайте еще: Только пять: как избавиться от синдрома отличника

Вежливый отказ

Уметь сказать «нет» – это тоже искусство, которым владеют, к сожалению, далеко не все. Но, по мнению Дональда Трампа, именно своевременный отказ от ненужного предложения или сотрудничества поможет сохранить нервы и время. Знайте свою меру, и, если вам хочется все бросить именно сейчас и отправиться на прогулку, бросайте. Заставляя себя работать, когда вы не в состоянии это делать, – хороших результатов не добиться.

Читайте еще: Вежливое «нет»: не дайте завалить себя по уши работой

Прокрастинация? Нет, не слышал

Чтобы иметь больше свободного времени вечером, будьте максимально эффективны днем, в рабочее время, и откажитесь от любых проявлений лени. Выключайте социальные сети, сократите время перекуров, и результат не заставит себя ждать. Хорошим решением станет разделение больших заданий на маленькие. Это облегчит планирование и убережет от стрессов.

Читайте еще: Все – потом: как избавиться от привычки откладывать

На самом деле, все больше бизнесменов и сильных мира склоняются к мысли, что пресловутого баланса между работой и личной жизни на самом просто не существует, и границы дозволенного устанавливаем мы сами. Возможно, в этом и есть доля правда, ведь каждый из нас сам кузнец своего счастья. Чувствуя подкатывающую от тяжелого рабочего ритма усталость, просто остановитесь и подумайте, чего хотите. Так вы правильно расставите приоритеты и найдете, наконец, время для того, что так долго откладывалось в долгий ящик.

Share on FacebookTweet about this on Twitter

Лучшие статьи за неделю – у вас в почте

Читайте также