Тайм-менеджмент фрилансера: как организовать свои дела так, чтобы не срывать сроки

Share on FacebookTweet about this on Twitter

Сегодняшний фрилансер – любой, кто занят в нескольких проектах, помимо основной работы, отказавшийся от офисных застенков товарищ, предприниматель и даже молодая мама, которая хочет совместить декрет с удаленной работой. В любом случае, каждый из них сталкивался с проблемой организации времени. Как победить в борьбе с попусту потраченным временем – шесть проверенных советов в нашей статье.

1. Сравнивайте будущую выгоду и потраченное время

Обычно фрилансер ведет несколько проектов одновременно и решает десятки задач, которые сложно сгруппировать и закрывать «пачками». Поэтому в начале фрилансерской карьеры или в сложный период жизни определение приоритетности задачи выглядит так – вы составляете список задач на сегодня, впадаете в ступор от количества равноценных задач, выполняете те, что кажутся самыми простыми и не занимают много времени. Так, за три часа вместо серьезной статьи ценой в 1000 грн рождаются 5 отличных постов для соцсетей (тоже по работе!) общей стоимостью 300 грн и решается множество мелких дел. Чтобы не жить с ощущением потерянного дня, сравнивайте «выхлоп» каждой задачи: где больше финансовых, профессиональных и моральных выгод, где ваше время нужнее, что приближает вас к глобальной миссии.

Иногда если задача важная, но не «горит», ее можно откладывать почти до последнего. Но в это время прокручивайте возможные форматы ее реализации. К тому моменту, когда вы займетесь ею, в голове уже сложится картинка, которую нужно просто оцифровать и «дополировать«.

2. Откажитесь от абстрактных формулировок и ищите свои техники управления временем

Благодаря упорному изучению техник тайм-менеджмента я создала идеальную для себя на сегодня схему построения личного рабочего графика и научилась точным формулировкам. К примеру, вместо «написать статью» теперь есть «найти и изучить тему / согласовать с редакторами структуру / сделать набросок / договориться со спикером / взять комментарий / расшифровать / сдать чистовой вариант». Вместо одной абстрактной задачи появляются 7 с примерными сроками.

Списки дел на день превратились в майндмапы с цветовой маркировкой для обозначения в разных проектах важно-срочных, важно-несрочных и даже внезапных задач.

Все новые задачи после оценки их приоритетности либо вносятся в актуальный план, либо складируются на отдельных клочках бумаги до вечера, когда приходит время составлять майндмап на следующий день. Со стороны выглядит достаточно опасно – стол завален небольшими листочками с описанием единичных задач. Но творческий гений царит над хаосом, если этот хаос управляем. Ищите свои техники работы со временем, формулируйте задачи по сути.

3. Будьте готовы к форс-мажорам

Всегда есть кто-то (или что-то), кто захочет (и сумеет) отнять пару рабочих часов. Так, обсуждение перспективной идеи может затянуться на 5 часов вместо запланированных 1,5, личные дела требуют немедленного решения, а перенапряжение валит с ног. И важные задачи приходится выполнять в авральном режиме или переносить дедлайн.

Всегда планируйте день так, чтобы 40% времени вы могли использовать для маневров. Обязательно проговаривайте в начале встречи цели, ради которых все собрались, и количество свободного времени у всех присутствующих, особенно при отсутствии видения проекта и плана действий.

При смещении дедлайнов всегда предупреждайте заказчиков – чаще всего они с пониманием относятся к ситуации. Также учитесь чувствовать проект: некоторые задачи при всей их важности и срочности совершенно не нуждаются в решении, они либо отпадают сами собой, либо решаются между делом.

4. Придерживайтесь плана, если накатывает прокрастинация

От лени и прокрастинации никуда не деться. Успехи иногда создают обманное впечатление легкости и в дальнейшей реализации. Планы составляются не столь тщательно, возвращение в рабочее настроение после праздников затягивается, зато отлично находится время на смешные сериалы и соцсети.

Здравые мысли у прокрастинирующего вызывают тоску или даже кризис – осознание непрофесисонализма и следования не за той мечтой, сложности с концентрацией внимания на одном предмете. Я нашла для себя только одно решение – если глубоко внутри я уверена, что задуманное необходимо, нужно четко следовать плану, делать по одному шагу каждый день. Регулярность и дисциплина. Да, можно делать перерывы, меньше нагружать себя, но важными вещами нужно заниматься регулярно. Только так можно быть в творческом потоке всегда, превратив ежедневные задачи в плодотворный процесс.

5. Занимайтесь здоровьем

Пятиминутки-разминки и йога при всей их пользе не заменяют прогулок на свежем воздухе и правильный рацион. Каким бы ни был любимым проект и заманчивой задача, нужно выделять время для прогулок и приемов пищи.

Не хотите надолго вырываться из потрясающего ощущения «я в потоке, я в проекте»? Ставьте напоминания: пора есть, пить воду, идти на прогулку, сделать разминку. Иначе можно случайно очнуться через месяц, приросшим к рабочему креслу, с удивлением обнаружить серое лицо с мешками под глазами в зеркале.

6. «Принимайте» друзей регулярно

Часто бизнес-тайм клиента или внутренние часы рабочей активности не совпадают с графиками работы друзей. Вы оказываетесь в добровольной изоляции, хотя активно общаетесь с ними в онлайне. Планируйте встречи с друзьями также, как и обеды и проекты. Живое общение, развлечения – must have фрилансера. Это источник свежих мыслей и осознание себя в моменте. Да, встречи могут быть исключительно по выходным в строго определенные часы. Но они должны быть.

Share on FacebookTweet about this on Twitter

Лучшие статьи за неделю – у вас в почте

Читайте также