Тайм-менеджмент: инструкция по использованию

Share on FacebookTweet about this on Twitter

Любой коуч скажет, что самый ценный и невосполнимый ресурс, который нам дан – это время. Его не купишь и не отложишь, в то время как оно убегает и течет, а мы вдобавок все придумываем способы его убить. Пока оно у нас еще есть, давайте учиться рационально использовать время прямо сейчас!

Расставляйте приоритеты

Вначале хотелось бы вас успокоить: успеть все – невозможно! Еще никто никогда в истории человечества не успевал всего. Но это же ужасно – скажете вы. А вот и нет. Ключ к управлению временем – расстановка приоритетов. Вы не успеете все, но успеете сделать самое главное, и преуспеете в этом.

Потратьте время на формирование основных целей. Звучит очень масштабно, мы знаем, но только осознанность всех процессов в вашей жизни поможет вам наполнено и счастливо ее проживать. Затем сформируйте достижимые задачи в выбранных сферах на ближайший месяц или два. Например, собрать семью на ужин или устроиться на подработку на полставки, пройти один уровень иностранного языка, вывезти волонтерам все старые вещи и так далее.

Учитесь не брать в руки телефон, если заняты делом

Планируя, разделяйте дело на небольшие, выполнимые шаги. В будущем, выполнив их, вы сможете поставить возле них галочку. Это здорово вдохновляет! Будь то учеба, работа, внешность, отношения, семья, новый опыт – выделяйте на основные задачи свое самое продуктивное время ежедневно. Для этого вам понадобится его планировать.

Ведите ежедневник

Это просто необходимая вещь для любого современного человека. Выделяйте ежедневно по 10 минут с утра для планирования своего дня. Эти 10 минут принесут вам десятки часов сэкономленного времени. Учитывайте глобальные цели. Ежедневно ставьте 2-3 крупные задачи и несколько второстепенных. Следуйте плану. Ведите отчет выполнения. Анализируйте, что не получается и почему. Возможно, вы слишком часто отвлекаетесь?

Используйте технологии. Скачайте приложение – записную книгу, трекер привычек, чек-листы – все, что поможет вам день за днем отслеживать выполнение дел.

Сосредотачивайтесь

Исследования говорят, что многозадачность, к которой так стремятся многие, на самом деле не продуктивна. Наш мозг эффективней всего выполняет одну задачу за единицу времени. Планируйте день так, чтобы максимально сосредотачиваться на деле, будь то работа или общение с родными. Отключайтесь от социальных сетей, телефона и лишних мыслей. Посвящайте все свое внимание чему-то одному в отведенное ему время. Так вы сконцентрируете свое мышление и дадите сознанию поработать, не рассеивая его на другие задачи. Пребывание в теперешнем моменте так же благоприятно скажется на вашем эмоциональном состоянии.

Паузы и приостановки в работе приводят к потерям от 40 до 60% времени – каждый день и каждый месяц. Согласно подсчетам американского аналитика Джонатана Спира, американские компании теряют на этом 588 миллиардов долларов ежегодно.

Выполняйте самое сложное и важное дело первым. Тогда чувство удовлетворенности собой не заставит долго ждать

Если вы отвлекаетесь на социальные сети, отвечая друзьям то в Инстаграме, то в мессенджерах – выделите конкретное время, которое вы можете посвящать этому. К примеру – каждые 2 часа по 5 минут. Учитесь не брать в руки телефон, если заняты делом.

Откажитесь от перфекционизма

Прилагайте большие усилия к выполнению важных дел и меньшие – к выполнению второстепенных. Очень многие теряют время, стараясь сделать все идеально, или тратя слишком много сил и времени на мелкие задачи, которые, по сути, не принесут отдачи.

Съешьте «комочки»

Все мы страдаем прокрастинацией, когда впереди маячит большое и сложное дело. Моем посуду, вычищаем комнату, делаем все что угодно, кроме того, чтобы сесть за отчет, к примеру. Мы часто не думаем о том, как выполнить задачу, но думаем о ней, как о громадине, которую невозможно сдвинуть с места. Вместо этого представьте, что большое дело – это тарелка вашей нелюбимой кашис комочками, и как только ее съедите – вам дадут кусочек торта. Чем быстрее вы с этим справитесь, тем быстрее дадут заветный десерт.

Психологи советуют выполнять самое сложное и важное дело первым. Тогда чувство удовлетворенности собой не заставит долго ждать, и справиться с остальными делами вам будет значительно легче. К тому же, повысится ваша самооценка и вера в себя.

Заполняйте мертвые зоны

Наверняка ежедневно вы тратите несколько часов на общественный транспорт. Проводите и эти часы с пользой! Читайте книги, слушайте аудиокниги по интересующим вас темам, заполните пробелы в знаниях по истории, как давно хотели. В конце концов, в транспорте тоже можно планировать неделю или вести учет доходов и расходов через приложение.

Вставайте пораньше

С приходом весны этот совет особенно актуален. Вы не поверите, насколько продуктивными могут оказаться несколько утренних часов наедине с собой и со своими планами в тишине. Вы не только сможете эффективно распланировать день и неделю, но и настроиться на нужный лад, спокойно приготовить завтрак или сделать зарядку в утренних лучах солнца.

Поддерживайте свой огонь

В процессе жонглирования делами можно запросто пропустить момент, когда ваша энергия иссякнет. Берегите себя. Следите за тем, чтобы главные источники ваших сил – питание, общение, физическая активность, сон – находились в положительном балансе. Иначе вместо того, чтобы идти по плану, получится только хомячить батончики, дремать и листать ленту Facebook.

Успевайте! И продуктивного вам дня.

Share on FacebookTweet about this on Twitter

Кращі статті за тиждень – у вас в пошті!

Читайте також