Новости и тренды рынка труда маркетинга. Аналитика robota.ua

Share on FacebookTweet about this on Twitter

Маркетинг как наука молод – ему чуть больше ста лет. Поэтому и внедрение его в бизнес – тоже процесс достаточно «свежий». Например, «советскому» маркетингу чуть меньше полувека. Но за это короткое время маркетинг как прикладной бизнес сумел вырасти и активно видоизменяется вместе с остальным рынком труда. Что же происходит, куда движется рынок специалистов сферы маркетинга – разберемся вместе с аналитиками robota.ua.

Как мы видим, несмотря на сезонные флуктуации, количество вакансий в сфере Маркетинг-Реклама-PR относительно стабильно.

Количество новых и обновленных вакансий в сфере Маркетинг – Реклама – PR на сайте robota.ua в 2018 – 2019 гг., поквартально

Если говорить о специалистах этой сферы, судя по динамике резюме, присутствуют спады во втором и четвертом кварталах.  Очевидно, в конце и года, и полугодия маркетологам не до поисков новой работы – возможно, система мотивации настроена таким образом, что уходить именно сейчас рекламистам-маркетологам просто невыгодно.

Количество новых и обновленных резюме в сфере Маркетинг – Реклама – PR на сайте robota.ua в 2018 – 2019 г.г., поквартально

Что объединяет сферы маркетинга и информационных технологий? Да, и диджитализация в том числе. Но, если говорить о структуре рынка труда в этих областях – ключевым отличием является доминирование «столичных вакансий». В сфере маркетинга Киев «держит» 61% вакансий и 55% резюме. С одной стороны, выбор у кандидатов богатый, с другой стороны, работодателям нужно прикладывать больше усилий, чтоб «увидеться и запомниться» своей целевой аудитории кандидатов.  Еще один интересный факт – несмотря на явное преобладание Киева, практически во всех областных центрах, хоть понемногу, но есть вакансии для специалистов рекламы и маркетинга.

Структура вакансий и резюме, размещенных на сайте robota.ua в сфере Маркетинг – Реклама – PR, по регионам  (в сентябре 2019 года)

Если же рассмотреть повнимательнее структуру предлагаемых вакансий, становится очевидно, что «диджитал рулит» – 28% от общего количества вакансий – это работа для интернет-маркетологов. Времена доминирования классических маркетологов или лидерства бренд-менеджеров канули в лету – 6% у маркетологов (столько же, сколько у промоутеров) и 4% у бренд-менеджеров – яркое тому свидетельство. Второе место по популярности занимают мерчендайзеры – 11% вакансий, причем, судя по доле резюме в 29%, у работодателей тут тоже выбор богатый. Третье место занимает графический дизайн с балансом вакансий и резюме – 8 на 8%.

Структура вакансий и резюме, размещенных на сайте robota.ua в сфере Маркетинг – Реклама – PR, по направлениям  (в сентябре 2019 года)

К сожалению, о заманчивых заработных платах для маркетологов говорить не приходится. Начиная с самой серьезной должности – директора по маркетингу, на которой ожидания кандидатов в полтора раза превышают предложения работодателей,  до бренд-менеджеров и дизайнеров – ситуация одинаково печальная. Только для начинающих специалистов  – таких как промоутеры, мерчандайзеры и копирайтеры – есть возможность найти работу с привлекательной зарплатой.

Средние зарплаты в сфере Маркетинг – Реклама – PR, в 3 квартале 2019 года, по направлениям. Данные отсортированы по уровню предлагаемой заработной платы (в гривнах)

Самое грустное в нашем обзоре – это то, что отсутствие конкурентных заработных плат «вымывает» из компаний настоящих профессионалов, переводя их в статус дорогостоящих консультантов. И лишает сферу возможности привлекать амбициозных новичков – «зетам» на старте нужна привлекательная зарплата и интересные задачи в одном флаконе. Если учесть, что в классике маркетинг является двигателем бизнеса, то плохой маркетинг способен его загубить. Жаль, что многие работодатели этого не понимают.

Підписуйтесь на наш Telegram-канал, щоб читати найсвіжіші статті, брати участь в опитуваннях і дізнаватися про актуальні вакансії!

Share on FacebookTweet about this on Twitter

Кращі статті за тиждень – у вас в пошті!

Читайте також