Трудные коллеги: как наладить отношения

Грубость, сплетни или постоянное ворчание со стороны всего одного коллеги может здорово подпортить удовольствие даже от самой любимой работы. Однако, как ни крути, в работе нам приходится сталкиваться с разными людьми, среди которых есть и такие «трудные характеры». Тогда мы задаемся вопросом, как же правильно вести себя, чтобы решить эту ситуацию и не усугублять конфликт? Психологи советуют говорить с людьми прямо, быть открытыми и не забывать про чувство юмора.

Если ваш коллега – грубиян

Автор книги «Хулиган на работе» Герри Нами считает, что изменить поведение человека, который ведет себя агрессивно и грубо в обычной жизни, на работе практически невозможно. Однако это совсем не значит, что вы должны от этого страдать. Эксперты предлагают несколько советов.

Во-первых, используйте психологию. Специалисты считают, что люди могут вести себя агрессивно, если чувствуют угрозу своему авторитету. Психологи провели эксперимент и пришли к выводу, что в ситуациях, когда сотрудники в процессе работы высказывали благодарность своему боссу – уровень агрессии снижался. По мнению специалистов, даже простая фраза «большое спасибо за вашу помощь» в конце письма может помочь.

Специалисты считают, что люди могут вести себя агрессивно, если чувствуют угрозу своему авторитету.

Во-вторых, оценивайте ситуацию со стороны. Убедитесь, что вы сами не являетесь частью проблемы. Возможно, каким то образом вы также подливаете масла в огонь или просто слишком эмоционально реагируете. Чтобы проверить свои догадки обратитесь к кому-то, кому вы доверяете и попросите оценку своего поведения со стороны.

В-третьих, не молчите. Не стоит переходить к эмоциям или обвинениям, однако сразу вежливо и четко обозначьте, что именно вам не нравится в поведении коллеги и объясните почему. Если конфликт происходит на людях, например, во время совещания, а вы испытываете дискомфорт перед публичными стычками, поговорите как только представится такая возможность, к примеру, сразу после окончания встречи.

Если ваш коллега – ворчун

Люди, недовольные всем вокруг, могут испортить вам настроение на весь день. Такой человек будет жаловаться на руководство, задания, других коллег и нарушать гармонию в коллективе.

Попытайтесь уделить человеку какое-то время. Возможно, сходите с ним на кофе и поговорите на более личные темы. Кроме того, продемонстрируйте человеку, что у него есть какой-то авторитет в коллективе.

Психологи считают, что одной из причин подобного поведения может быть недостаток внимания. Попытайтесь уделить человеку какое-то время. Возможно, сходите с ним на кофе и поговорите на более личные темы – хобби, любимые книги, фильмы. Кроме того, продемонстрируйте человеку, что у него есть какой-то авторитет в коллективе. Обращайтесь к нему за советом или небольшой помощью. Так ворчун начнет дорожить своим авторитетом и будет стараться показать себя как можно лучше.

Еще один вариант – поговорите с ворчуном. Расспросите его, что именно его беспокоит, и постарайтесь вникнуть в его ситуацию. Эксперты считают, что если вы дадите человеку выговориться, проблема может исчезнуть сама собой.

Если ваш коллега – сплетник

Основной совет – не участвуйте в сплетнях. Если ваш коллега пытается вовлечь вас в этот процесс, постарайтесь сразу сменить тему. Если это не срабатывает, эксперты советуют отвечать прямо: «Мне некомфортно об этом говорить» или «Мне не нравится говорить о других людях, поскольку не люблю, чтобы другие говорили обо мне». Как правило, этого должно быть достаточно, чтобы завершить разговор.

О том, как сплетни, козни и интриги разрушают гармонию на рабочем месте, читайте в статье  «Как повторить «Игру престолов» в офисе» тут.

Однако если этот вариант кажется вам слишком прямолинейным, скажите, что вы ничего не знаете о предмете разговора и предложите спросить об этом у того, о ком идет речь. Если же вам попался особо настырный сплетник и никакие приемы на него не срабатывают, лучше просто отойти от него. Не забывайте, что сплетни могут иметь крайне негативные последствия для вашей карьеры.

Сплетникам отвечайте прямо: «Мне некомфортно об этом говорить» или «Мне не нравится говорить о других людях, поскольку не люблю, чтобы другие говорили обо мне».

В случае если объектом сплетен стали вы, то вариантов несколько. Если вы не хотите поднимать эту тему и сплетни вас не задевают – тогда просто не реагируйте. Не показывайте, что вам они неприятны и не обсуждайте эту ситуацию с другими коллегами. Однако если сплетни вас беспокоят, тогда лучше действовать открыто. В первую очередь, разберитесь в ситуации – убедитесь, что речь идет именно о вас, обдумайте, правильно ли вы все поняли, попробуйте выяснить, кто в коллективе стал источником этой сплетни.

Специалист по бизнес-этике Лаура Хартман считает, что отношения в офисе должны быть открытыми. Поэтому она советует провести беседу непосредственно с человеком, который распускает о вас слухи. Хартман рекомендует не критиковать и не принуждать человека извиниться. Просто изложите, что именно вы знаете и объясните, почему вам это не нравится.

Если ваш коллега – хамелеон

Если ваш коллега часто меняет свое мнение или отказывается от своих слов, а ваша работа непосредственно зависит от него, лучший способ – это перевести общение в письменный вид либо подтверждать все ваши устные договоренности с помощью e-mail. Если вы о чем-то договорились, не стесняйтесь отправить ему электронное письмо с просьбой подтвердить, правильно ли вы все поняли. Так у вас появятся четкие аргументы, и человеку уже не будет так легко поменять мнение.

Лучший способ “борьбы” с непостоянным коллегой – это перевести общение в письменный вид либо подтверждать все ваши устные договоренности с помощью e-mail.

Если ваш коллега – болтун

Согласно исследованию рекрутинговой компании Lee Hecht Harrison, болтливые сотрудники являются основной причиной нарушения нормального режима работы офиса. Особенно эта проблема актуальна для работы в open space. При этом большинство из них сами не осознают, что они являются источником проблемы. Как же вежливо остановить своего разговорчивого коллегу не обидев его?

Во-первых, если вам нужно сделать какое-то задание, сообщите об этом коллегам. Объясните важность задачи и попросите предоставить вам немного личного времени.

Во-вторых, купите себе большие наушники. При чем, чем больше, тем лучше. Этот лайфхак не только поможет вам исключить офисный шум, но и покажет болтливому коллеге, когда вы совсем не настроены на разговоры, и станет для него своеобразным барьером.

В-третьих, используйте легкий юмор. Фразы « Я знаю, что ты соскучился, но дай мне разобраться с делами » или шуточной таблички «Не беспокоить» иногда может быть вполне достаточно.

Share on FacebookTweet about this on Twitter

Кращі статті за тиждень – у вас в пошті!

Читайте також