Цукерберг лайкнет: как сделать соцсети своими карьерными союзниками

Share on FacebookTweet about this on Twitter

Социальными сетями сегодня пользуются все, а количество тех, кто не знает, что такое like, и почему нужно обновлять статус, стремительно приближается к нулю. Принято считать, что сети – это составляющая личной жизни, но в последнее время они оказывают влияние и на карьеру.

Одни из самых популярных «страшилок» соискателей – истории о том, что некоторые HR-менеджеры перед наймом любят изучать странички кандидатов в сетях и делать на основе их контента выводы о профпригодности человека. Та же участь не минует и уже действующих сотрудников. Предлагаем вместе докопаться до истины и подтвердить или опровергнуть эти опасения.

Сопоставляем факты

Несколько лет тому назад одна из немецких технологических компаний проводила опрос, в рамках которого хотела определить, насколько социальные сети влияют на профессиональную жизнь. 12% опрошенных тогда заявили, что сети не имеют никакого отношения к карьере. Прошло шесть лет и ситуация кардинально изменилась. На сегодняшний день те же немецкие исследования показывают, что 90% компаний ищут потенциальных сотрудников именно в интернете.

Если аккаунт в целом производит приятное впечатление, это может стать дополнительным плюсом, но если ситуация обратная, – долгожданный звонок от HR кандидат может так и не получить.

Вывод напрашивается сам собой – данные о соискателях HR-менеджеры собирают, в том числе, и из социальных сетей. Это информативно, быстро и удобно. Более того, по постам на странице и в группах можно легко понять, чем человек интересуется в свободное время, как проводит досуг и насколько увлечен своей профессией. Если аккаунт в целом производит приятное впечатление, это может стать дополнительным плюсом, но если ситуация обратная, – долгожданный звонок от HR кандидат может так и не получить.

Читайте еще: Как пройти собеседование по телефону

Итак, наши худшие предположения оправдались, и странички в соцсетях действительно могут влиять на развитие карьеры. Тому есть даже ряд подтверждений из практики. В авиакомпании Virgin, входящей в состав одноименной бизнес-империи Ричарда Брэнсона, однажды уволили одного из сотрудников за нелицеприятные высказывания в сети в адрес пассажиров. В другой компании ошибка в англоязычной переписке на страничке в соцсети стала причиной отказа в собеседовании для соискателя, который должен был идеально владеть иностранным языком.

Читайте еще: Обзор YouTube-каналов для изучения английского языка

Ставим «диагноз» своему профилю

Очевидно, что вопрос о том, как же правильно вести себя в своих аккаунтах, чтобы оставаться интересным собеседником для друзей и не испортить карьеру, сегодня актуален, как никогда.

На самом деле, здесь все достаточно просто. Стоит лишь четко очертить для себя грани дозволенного в соцсетях и публично освещать только темы, которые считаете нужными. Просто помните, что оставленная вами информация может попасть на глаза в любой момент и изменить отношение к вам потенциального или даже реального работодателя или коллег.

Чтобы не переживать на этот счет, оцените свой профиль: 

Адекватность заполнения. Если уж вы завели страничку в сети, постарайтесь заполнить ее подобающим образом. Часть информации можно и даже, возможно, стоит не указывать, но то, что все-таки есть, должно соответствовать действительности.

Общий контент. Никто не говорит, что постить «котиков» категорически запрещается, но их стоит хотя бы время от времени чередовать с серьезными постами.

Фотографии. Какой же работодатель удержится от того, чтобы не просмотреть фото кандидата в социальных сетях? Лучше, чтобы они были достаточно сдержанными. Плюс, следите за фотографиями своих друзей и отметками в них.

Переписка. Резкие высказывания не в почете ни в реальном общении, ни в сетях; то же самое касается критики, выражений политических и социальных взглядов;

Интересы. Просмотрите список групп, обновления которых вы получаете. Чтобы бы вы подумали, увидев подобный перечень подписок у кого-то из знакомых?

Игры. К этим функциям нужно вообще относиться с осторожностью, чтобы не прослыть заядлым геймером, недосыпающим ночами и восполняющим недостаток сна прямо на рабочем месте.

Делаем профиль привлекательным

Прочитав все, что было указано выше, не стоит первым делом полностью вычищать свои странички в социальных сетях. Но можно задуматься над тем, как их оформить должным образом или даже превратить в личную визитную карточку, по которой вас без труда смогут найти HR-менеджеры и, возможно, предложить работу мечты. Это вполне возможно – достаточно сосредоточить свое внимание на развитии аккаунтов в профессиональных сетях – местах сборов специалистов по управлению персоналом таких как, например, как тот же Facebook, LinkedIn.

Просто помните, что оставленная вами информация может попасть на глаза в любой момент и изменить отношение к вам потенциального или даже реального работодателя или коллег.

Ваша цель – сформировать о себе мнение, как о специалисте, но, при этом, размещать только правдивую информацию, чтобы не заработать ненужную репутацию и не попасть в черный список HR-ов. Предупреждаем сразу – такая работа займет не мало времени и потребует затрат сил, но оно того стоит.

Читайте еще: 5 хитрых приемов работодателей на собеседовании

Чтобы соцсети работали на вас: 6 главных правил

Профессиональность фотографии. В резюме мы всегда стараемся добавить фото получше, то же самое касается и социальных сетей.

Грамотное представление. Если речь идет о LinkedIn, свой карьерный путь стоит представить как можно более подробно, рассказать о навыках, профессиональном опыте, главных достижениях, а в Facebook достаточно перечислить основные должности и места работы. Варьируйте информацию в зависимости от специфики и требований самой соцсети.

Список контактов. Это сигнал о том, кто входит в ваш круг общения. Не стесняйтесь как пополнять этот список, особенно после посещения бизнес-мероприятий или проведения встреч, так и периодически его «очищать». Плюс – друзей можно попросить оставить о вас положительный профессиональный отзыв оценить ваши знания и навыки (этот совет больше актуален для  LinkedIn).

Перечень групп. Это ваши интересы. Если профиль профессиональный, добавляйте сюда только те подписки, которые могут быть занимательными для вас как для специалиста своего дела.

Публикации. Если у вас есть ряд публикаций, которыми грех не похвастаться, смело размещайте ссылки на них и делитесь с друзьями.

Репосты и собственные новости. Делайте ссылки на интересные статьи, сами делитесь полезными профессиональными инсайтами, дискутируйте на профессиональные темы, и HR-ы  и просто полезные люди к вам потянутся. И всегда помните о настройках приватности: если не хотите, чтобы никто, кроме самых близких, не видел ваш пост (например, о личнос) – просто отрегулируйте параметры отображения.

Комментарий эксперта

Фотка в круге май

Ольга Ларина, PR и SMM консультант:

– Конечно, активность кандидата может влиять на его карьеру. Во многих компаниях специалисты по подбору персонала просматривают аккаунты соискателей, прежде чем принять решение о приглашении на собеседование. А в некоторых компаниях у соискателя заранее просят предоставить ссылки на его профили в социальных сетях.

Безусловно, невозможно принять решение, основываясь только на контенте, размещаемом в социальной сети, однако поведение человека помогает добавить штрихов к общему портрету. Нежелателен любой контент, который может спровоцировать ненужные дискуссии или же дискредитировать вас. Для того чтобы соблюдать оптимальный баланс – необходимо определить для себя ключевые темы для общения и поставить четкие границы между рабочим и личным.

Чтобы страница способствовала трудоустройству, необходимо показать себя как практика и эксперта в той или иной отрасли. Помогает размещение полезных отраслевых статей и инициирование интересных дискуссий с коллегами.

Читайте еще: Презентация в лифте, или как найти работу за 30 секунд

Напоследок отметим, что активность в социальных сетях – это достаточно кропотливая работа на ваш собственный имидж и репутацию. Если вы не уверены в качестве своего контента, представьте, что в один прекрасный день руководитель решит добавиться к вам в контакты. Что он увидит на вашей странице? Если эта ситуация больше похожа на страшный сон, немедленно принимайтесь за ваш аккаунт, в против случае – волноваться не о чем.

Share on FacebookTweet about this on Twitter

Лучшие статьи за неделю – у вас в почте

Читайте также