Творцы репутации: какую зарплату предлагают PR-специалистам и маркетологам

Share on FacebookTweet about this on Twitter

28 июля свой профессиональный праздник отметят PR-специалисты. Насколько востребованы они сейчас и какова ситуация c зарплатами на рынке профессионалов, отвечающих за имидж компаний и личностей? Аналитики rabota.ua нашли ответы на эти вопросы.

Самые востребованные специалисты

Судя по структуре вакансий, профи пиара можно отнести к узкоспециализированной сфере – всего 4% предложений работодателей в сфере маркетинга, рекламы и PR имеют отношение к «паблик рилейшенз». Конечно, диджитализация информационного пространства привела к росту спроса не просто на профессионалов маркетинга, но интернет-маркетинга, поэтому роль и классических маркетологов, и пиарщиков несколько снизилась. Впрочем, доля вакансий превышает долю резюме, что внушает специалистам по PR определенные надежды на успешное трудоустройство в случае необходимости сменить поле деятельности.

Творцы репутации: какую зарплату предлагают PR-специалистам и маркетологам

Структура вакансий и резюме, размещенных на сайте rabota.ua в сфере Маркетинг – Реклама – PR, по направлениям (в июне 2018 года)

Ситуация в регионах

Чтобы ответить на вопрос, где больше всего предложений для профессионалов маркетинга и пиара, не нужно быть дипломированным маркетологом. Безусловно, главным работодателем является Киев. Больше половины всех вакансий принадлежат столичным компаниям. Для сравнения – харьковские работодатели предлагают всего 9% вакансий, для днепровцев таких вариантов всего 7%, одесситам приходится довольствоваться 6%, а львовянам остается всего 4% вакансий. При этом, конечно, возможности найти себе работу есть и в других городах, но количество предложений достаточно невелико – в пределах 1%.

Творцы репутации: какую зарплату предлагают PR-специалистам и маркетологам

Структура вакансий и резюме, размещенных на сайте rabota.ua в сфере Маркетинг – Реклама – PR, по регионам (в июне 2018 года)

Зарплаты в сфере маркетинга и PR

Что касается возможности не только сделать карьеру, но и заработать денег, у пиарщиков есть несколько вариантов. Например, в специализации «управление маркетингом и PR» щедрость работодателей даже превышает ожидания соискателей, а вот для тех, кто занимается сугубо пиаром, дела обстоят с точностью до наоборот. С другой стороны, такие специалисты всегда имеют возможность подработки, например, копирайтерами.

Творцы репутации: какую зарплату предлагают PR-специалистам и маркетологам

Средние зарплаты в сфере Маркетинг – Реклама – PR, во 2 квартале 2018 года, по направлениям. Данные отсортированы по уровню предлагаемой заработной платы (в грн)

В общем, ситуация на рынке труда по специальности «паблик рилейшенз» не так уж и печальна – почти 200 вакансий конкретно в PR ждут своих профи. Работу предлагают по всей территории Украины, в крупных компаниях, медиа и на небольших предприятиях.

Share on FacebookTweet about this on Twitter

Лучшие статьи за неделю – у вас в почте

Читайте также