Работу HR-менеджера можно поручить компьютерному алгоритму, и как продемонстрировали последние исследования, роботы могут быть куда успешнее в вопросах подбора персонала. Как следует из отчета Национального бюро экономических исследований США, субъективные впечатления менеджеров по найму от соискателей часто приводят к тому, что работу получает менее подходящий кандидат.
Авторы исследования, Митчелл Хоффман из Университета Торонто, Лиза Б. Кан из Йельского университета и Даниэль Ли из Гарварда, изучили работу 15 рекрутинговых компаний, специализирующихся на поиске низкоквалифицированных сотрудников – например, операторов call-центра. Все соискатели проходили специальный тест из нескольких десятков вопросов, который позволял определить не только их профессиональные навыки, но и человеческие качества.
Результаты тестов разделили на несколько цветовых категорий: «зеленые» – наиболее подходящие, «желтые» – средние и «красные» – неподходящие. В дальнейшем эту информацию передали HR-менеджерам, которые принимали решение о найме по результатам собеседования. Разумеется, у рекрутеров была возможность принять на работу соискателей с худшими результатами тестов, если, по их мнению, они могли лучше проявить себя в работе.
Ученые наблюдали за судьбой 300 тысяч сотрудников, устроенных на работу таким образом. По итогам исследования стало очевидно, что соискатели с более слабыми резюме, устроенные благодаря субъективному мнению менеджера по найму, задерживались в компании меньше и работали с куда меньшей эффективность, чем кандидаты из «зеленой» категории, которые в среднем работали на 15% дольше остальных категорий.
Авторы отчета рекомендуют руководителям бизнесов больше полагаться на результаты автоматизированных тестов, чем на личное мнение менеджеров по подбору персонала.
По материалам The Atlantic.