Несмотря на нынешние непростые времена, компания Укрзолото активно наращивает присутствие в регионах, открывая магазины в крупных городах. Что является причиной расширения – решили мы поинтересоваться у руководителя отдела персонала Татьяны Баетул.
Не лучше ли идти за золотом в банк?
– Покупая золото в изделии, покупатель и сохраняет деньги, и получает эстетическое удовольствие от изысканной покупки.
Бренд Укрзолото объединяет под своей крышей всех ведущих производителей ювелирных изделий Украины. Это дает возможность покупателю в одном магазине увидеть все представленное на ювелирном рынке разнообразие украшений и предметов декора в любой ценовой категории.
Наверное, сложно работать с большим количеством субарендаторов? Как такой подход сказывается на персонале?
– Напомню, что для партнеров-субарендаторов Укрзолото является партнером, предоставляющем бизнес под ключ: придя к нам, партнеры получают все – от торгового оборудования, охраны, подбора персонала и его обучения, до маркетинговой поддержки, возможности ведения бухгалтерского учета предпринимателя, услуг по мерчендайзингу, юридической поддержке и т.д.
Компания Укрзолото на рынке 16 лет. Мы практикуем системно-процессный подход к управлению. Все внутренние процессы стандартизированы, персонал обучен, и мы работаем над их постоянным усовершенствованием. Такой подход гарантирует высокое качество обслуживания клиентов (как В2В – партнеры – субарендаторы, так и В2С – покупатели в супермаркетах), точность и оперативную управляемость. Это же касается и персонала. Все процессы четко стандартизированы. У нас же работают больше 1000 продавцов . Кстати, по сравнению со средними показателями ритейла, у нас рекордно низкий процент текучести торгового персонала.
Небольшая текучка для продавцов – неожиданность. Как вам удалось этого добиться?
– Сработал комплекс из четырех факторов:
Первый фактор – это специфика рынка. Наш продавец – женщина 30 – 40 лет, для которой работа в ювелирной сфере является осознанным выбором, она настроена на долгосрочные продажи и взаимоотношения со своими клиентами. Кроме того, ей искренне нравится быть экспертом в ювелирной отрасли – она всегда в курсе последних новинок и отлично разбирается в геммологии.
Сотрудники с осознанным выбором профессии при грамотной системе управления персоналом, которая обеспечивает реализацию необходимых как для компании, так и для персонала целей, не перебегают с одной компании в другую.
Второй фактор – это политика Компании по управлению торговым персоналом.
Основные положения этой политики таковы:
- Подбор персонала.
Подбор осуществляют или сами арендаторы, или обращаются за помощью к нам в отдел персонала. Основным критерием приема сотрудника является его результативность в прошлом. Результативность является характеристикой личности – она или есть, или нет, и этому не обучишь. Мы берем только успешных и результативных вне зависимости от опыта, дальше обучая особенностям ювелирной отрасли. Вторым критерием является желание кандидата «гореть» своей работой, что определяется глубиной понимания сути работы, третьим – осознанность выбора профессии, не эксперимент, а именно осознанный выбор.
- Адаптация.
Всем продавцам мы предоставляем вводные пособия с подробно описанными Стандартами работы в Компании, а также проводим вводное обучение для новых продавцов в открывающихся супермаркетах.
- Мотивационные программы.
Ежеквартально награждаем лучших продавцов и отмечаем лучшие супермаркеты.
- Обучение и развитие.
С нового года запускаем корпоративный университет, в котором продавцы смогут получить обширные знания, как в продажах, так и по геммологии. У нас функционируют библиотеки для сотрудников, стремящихся к самообучению и развитию.
Третий фактор – это забота о персонале предпринимателями. В каждом конкретном случае она носит индивидуальный характер и определяется корпоративной культурой предприятия предпринимателя.
И четвертый, самый главный фактор – мы обеспечиваем высокий уровень продаж в сети. Не буду говорить здесь о рекламных активностях и прочем, а только о том, что касается персонала. Мы очень четко контролируем обеспечение надлежащего уровня сервиса в супермаркетах, что обеспечивает надлежащий покупательский поток и лояльность наших клиентов
Постоянный мониторинг качества обслуживания «тайным» покупателем, контроль соблюдения Стандартов работы, коммуникации с торговым персоналом, обучение, привязка систем мотивации к уровню предоставляемого сервиса обеспечивают необходимый результат.
Каковы особенности Компании «Укрзолото», о чем нужно знать кандидатам?
Во-первых, мы обеспечиваем надлежащий уровень дохода как нашим партнерам – арендаторам, так и продавцам.
Во-вторых, нашей Компании присуща демократичность, и все наши действия направлены на единую цель – повышение дохода нашего партнера – арендатора и его персонала, а также комфортность ведения бизнеса вместе с нами.
И, конечно, у компании «Укрзолото» есть не только наработанный годами авторитет и доверие покупателей, но и амбициозные планы развития, основанные на успешном опыте работы на украинском ювелирном рынке. Мы движемся вперед – присоединяйтесь!