Вполне возможно, что в ближайшее время миллионы американских рабочих столкнутся с ситуацией, когда их персональная информация о здоровье станет достоянием общественности. Подобную практику уже используют в таких компаниях, как Johnson & Johnson, IBM и PepsiCo, пишет Quartz.
Идея не нова, но в прошлом месяце вновь получила поддержку широкой публики на Всемирном экономическом форуме в Давосе. Компания Vitality Group, которая разрабатывает корпоративные программы по здравоохранению, предложила предоставлять инвесторам и владельцам компаний медицинскую информацию сотрудников. В отчетах будут указаны индекс массы тела, предрасположенность к курению, уровень стресса и тревоги, а также другие данные, связанные со здоровьем.
По мнению авторов идеи, такая практика поможет инвесторам получить представление о сводном образе здоровья в компании. Как полагают эксперты, конечной целью этой кампании является сокращение корпоративных расходов на здравоохранение: компании будут поощрять сотрудников, которые заботятся о своем здоровье, и наказывать тех, кто этого не делает.
Данные предлагают собирать на условиях анонимности, однако, как отмечают критики такого метода, в компаниях с малым количеством персонала, «нездоровые» сотрудники станут боле уязвимыми.
В какой-то мере описанная выше практика уже действует. С 2010 года в США компании могут штрафовать сотрудников, которые отказываются от оздоровительных программ, на 30% их медицинской страховки. А работодатели в 21 штате, в том числе Техасе, Флориде и Пенсильвании, могут отказать в приеме на работу курильщикам, даже если они не используют никотин в рабочее время.
Читайте еще:
Как начать бегать по утрам: пошаговая инструкция от тренера по триатлону