Вредные советы: как повторить «Игру престолов» в офисе

Share on FacebookTweet about this on Twitter

Умение работать с людьми – настоящее искусство. Интриги, сплетни, слухи – именно то, что нарушает гармонию в коллективе. Мы предлагаем вам 5 вредных советов, следуя которым вы точно разрушите мир в офисе, наживете себе врагов и почувствуете себя героем «Игры престолов».

Ознакомьтесь с ними и … избегайте их. Если же по несчастливому стечению обстоятельств, вы стали жертвой такого сценария, на всякий случай, мы предлагаем варианты, как справиться с этой ситуацией.

1. Игнорируйте новеньких

Относитесь к ним изначально плохо, даже как следует не узнав человека. Никогда не разговаривайте с ними, отвечайте молчанием на их вопросы, замолкайте, когда новый сотрудник входит в комнату.  Всем своим видом покажите, что новичкам тут не место. В общем, ведите себя, как будто вы Серсея Ланнистер. Действительно, зачем вам новые люди в вашем уютненьком коллективе?

серсея

Если вы жертва ситуации:

В новом коллективе практически всегда есть этап «несуществования» новеньких. Это нормально, пока люди не раззнакомятся. Поэтому попробуйте войти в жизнь ваших коллег через их профессиональные обязанности. Подойдите к каждому из них, расспросите, чем он занимается, как ваши задачи связаны. Также постарайтесь найти хотя бы одного человека, с которым вы сможете поговорить и посоветоваться. Расспросите его о том, как устроены отношения в коллективе, о стиле общения, увлечениях коллег. Так вы сможете быстрее найти точки соприкосновения и «подстроиться» под коллектив в хорошем смысле этого слова.

Если же вы чувствуете открытую вражду, попробуйте определить «лидера» в коллективе и выяснить у него причину такого поведения. Такой разговор не всегда будет эффективным, но таким образом вы продемонстрируете уверенность в себе. В случае усугубления ситуации, лучше обсудить этот вопрос с руководством. Главное, чтоб это был открытый диалог, а не жалование за спиной у всех.

2. Подливайте масла в огонь, вступая в спор со скандальными начальниками

Спорьте с боссом, повышайте голос, доказывайте, что вы правы. Хлопайте дверью и уходите! Или сразу перенесите все ваши ссоры в коридор. Обеспечьте достойную аудиторию себе и ему!

Если вы жертва ситуации:

Иногда приходится сталкиваться с начальниками, которых эксперты называют эмоциональными «вампирами», которые питаются страхом и негативными эмоциями других людей. Если вам пришлось столкнуться с таким человеком и вы совсем не заинтересованы развязывать конфликт, лучше следовать простым советам.

Так, старайтесь перевести начальника с эмоционального на логический уровень мышления. Для этого в любых конфликтных ситуациях (например, когда он вас безосновательно критикует, кричит, обвиняет), спокойно задавайте ему конкретные вопросы: «Что, по-вашему мнению, нужно изменить?», «Каким путем лучше пойти в этом случае?». Предложите ему пару конкретных вариантов решения задачи или проблемы. В общем, будьте максимально терпеливы и конструктивны.

Также эксперты рекомендуют стараться переводить общение в письменную форму, чтобы в случае необходимости можно было аккуратно намекнуть на несправедливость претензий.

3. Плетите интриги против коллег

А лучше устраивайте заговоры и враждуйте целыми отделами. Разверните настоящую войну Семи «Королевств»! Так вы гарантировано получите заряд эмоций, как в любимом сериале.

Если вы жертва ситуации:

Стоит прямо поговорить с тем, кто распускает о вас сплетни. Четко обозначьте ваши претензии и покажите, что вы не собираетесь занимать позицию жертвы. Ни в коем случае не выносите конфликт на публичный уровень и не опускайтесь до тех же методов. Помните, что именно этого добивается интриган.

4. Мстите

Помните, как Уолдер Фрей отомстил Роббу Старку за то, что тот не сдержал обещание жениться на одной из его дочерей? Берите пример! Любой поступок, будь то степлер, который вам случайно не вернули, или разлитый на ваш стол чай, должен быть отмщен. Затаите злобу и в нужный момент, слегка прищурившись, выдайте: «А ты помнишь..?» И подкрепите это каким-то «взрослым» поступком – например, не передавайте телефонные звонки или не предупреждайте о смене графика сдачи отчетов.

Если вы жертва ситуации:

Как и в предыдущем случае, лучше всего напрямую выяснить, какие претензии имеет к вам человек. Возможно, ему будет достаточно выговориться, чтоб затаенная обида прошла. Кроме того, откровенный диалог – это шанс убедить человека, что любые ваши действия, которые спровоцировали его недовольство, были сделаны случайно. Если вам повезет, то открытый и добродушный разговор может «остудить» вашего мстителя. Даже если нет, то вы хотя бы будете знать, что происходит в голове у вашего неприятеля, и впредь будете осторожнее.

5. Устраивайте громкие скандалы

Что за ссора без публики? Публичные разборки несут сразу две выгоды. С одной стороны, это шанс проявить себя во всей красе, самоутвердиться. С другой – возможность раскрыть главную офисную интригу: кто за кого? Ссорьтесь много и шумно. Пусть во всем здании с самого утра знают, что у вас плохое настроение и к вам лучше не подходить. Чем же вы хуже, например, того же Джоффри Баратеона?

Joffrey-1

Если вы жертва ситуации:

Некоторые специалисты считают, что основных причин возникновения повторяющихся скандалов на работе две. Первая – таким образом люди привлекают к себе внимание. Вторая – им позволяют это делать. Психологи советуют искоренить эти две причины и, теоретически, ситуация улучшится. На практике все не так просто. Такие приемы подействуют на ворчунов, но «профессиональный склочник» вряд ли на них поддастся. В таком случае лучшим способом будет отключить эмоции и сконцентрироваться на решении проблемы, оперировать фактами, ни в коем случае не расширять предмет конфликта, например, переходя на личности или вспоминая склочнику все его прошлые «грехи». Если же вы чувствуете, что никакой проблемы нет и ваш собеседник пытается разжечь конфликт на пустом месте – просто оставьте его и старайтесь держаться подальше.

Редакция rabota.ua настоятельно рекомендует не повторять эти небезопасные «трюки» в офисе.

Share on FacebookTweet about this on Twitter

Лучшие статьи за неделю – у вас в почте

Читайте также