Всякое бывало: как правильно описать свой опыт работы в резюме

Share on FacebookTweet about this on Twitter

Как написать резюме, которое привлечет внимание работодателя и повысит ваши шансы найти работу? Редакция The Point решила разобрать «на молекулы» эту тему и детально рассмотреть каждый из разделов.

Марина Галак, независимый рекрутер и карьерный консультант, рассказала, как правильно презентовать свой опыт в резюме: в каком порядке и что именно писать.

1. Обратная хронология

«Чтобы заинтересовать будущего работодателя или рекрутера, важно детально описать только свой релевантный опыт», – отмечает наш эксперт. Например, если вы претендуете на должность в сфере маркетинга и занимаетесь этим последние пять лет, не начинайте описание опыта в резюме с должности помощника руководителя в студенческие годы. Марина Галак рекомендует начинать именно с последнего места работы: на него обратят самое пристальное внимание. Чем более давний опыт, тем лаконичнее должно быть его описание в резюме.

В каждом блоке опыта в резюме необходимо указывать: период работы (годы и месяцы), название компании, вид ее деятельности (например, «digital-агентство полного цикла») и ссылку на сайт. Это упростит работу рекрутеру и сэкономит время мониторинга и поиска компании. Затем важно указать должность и задачи.

Что и как писать про опыт в резюме, если в какие-то периоды карьеры вы работали на позициях или в сфере, которая не имеет отношения к вакансии? Их тоже важно указать – но коротко, одним предложением, так как пробелы в профессиональной биографии настораживают. Например, «Май 2015 г. – апрель 2017 г. – диджитал-агентство полного цикла «АВС», аккаунт-менеджер (полный цикл работы с клиентом, от заключения договора до закрытия сделки)».

Если вы хотите поменять сферу деятельности, релевантным будет тот опыт, в котором содержатся задачи, близкие к желаемой должности: сфокусируйтесь в резюме на них. Например, если вы занимали позицию офис-менеджера, а сейчас рассматриваете вариант перехода на позицию аккаунт-менеджера, акцент в описании обязанностей нужно делать на навыках, которые у вас уже есть для работы на новой позиции: поиск, согласование и выбор подрядчика; оплата счетов, контроль сроков выполнения работ; создание и структурирование базы подрядчиков и пр.

2. От стратегии к практике

За названием должности может скрываться широкий набор функций, который в каждой компании может быть разным. Потому кандидату важно показать, какие именно задачи выполнял конкретно он. «Информацию о своем опыте в резюме лучше подавать от общего к частному, – рекомендует Марина Галак. – От стратегии к практическим задачам». Например, если это позиция менеджера по развитию HR-бренда, то начинать описание обязанностей важно с составления стратегического плана формирования бренда, а затем описывать отдельные задачи – например, перечень, какими способами стратегию реализовывали.

Более давние места работы можно описать лаконичнее, но логика та же: от общего к конкретному. По мнению рекрутера, оптимально детально описать 2-3 последние места работы, а остальные – кратко.

3. Достижения – превыше всего

Важное условие: в каждом блоке по каждому месту работы укажите свои достижения. Если это топовая позиция – до трех, если линейная – достаточно и одного. Желательно, чтобы достижения были количественными, например, на сколько процентов вы повысили продажи, сократили затраты и т.д. Исключение составляют «процессные» должности. При этом, например, бухгалтер по первичной документации может наладить документооборот с нуля, и это – его достижение. Часто в данный блок просто копируют свои функциональные обязанности – так делать не нужно.

4. Никаких общих фраз

Марина Галак рекомендует избегать общих и скопированных фраз. «Если вы можете проанализировать и структурировать свой опыт, правильно презентовать его в резюме, это расположит будущего работодателя, – отмечает эксперт. – Практика показывает, что обычно есть связь между тем, насколько качественно человек подготовил резюме, и тем, как проявил себя на собеседовании».

Чтобы правильно сформулировать описание задач, эксперт предлагает применить такой подход: вспомните свой рабочий день в начале месяца, в средине и в конце (на некоторых должностях функционал зависит от периода). Выпишите все задачи, которые выполняете. Выделите ключевые задачи и сгруппируйте их: это поможет проанализировать ваш опыт, презентовать его в резюме в нужном порядке, понять, что именно писать.

5. Изюминка

А после блока с опытом работы эксперт рекомендует записать в резюме свой Skill Set, набор навыков – просто перечислить их через запятую. «Так ваше резюме будут эффективнее находить поисковые системы», – объясняет Марина. То есть выше вероятность, что рекрутер найдет именно ваше CV при поиске кандидатов на определенную позицию с заданным набором навыков. Подумайте, по каким ключевым словам вы хотите, чтобы вас находили. К слову, составление такого Skill Set – это хорошая проверка: если вы качественно проанализировали и структурировали свой опыт, написать про него будет легко и в резюме.

Share on FacebookTweet about this on Twitter

Лучшие статьи за неделю – у вас в почте

Читайте также