Вы достигли «потолка» в работе: уйти или остаться

Share on FacebookTweet about this on Twitter
Ольга Иванова

Ольга Иванова
коуч, HR-эксперт, автор проекта «Коучинг Призвания»

 

Что такое успех, и как его достичь? Несмотря на то, что написано и сказано многое, каждый из нас проходит свой путь к целям. Не всегда это просто, не все выборы очевидны. Мы хотим помочь вам найти себя (в профессии или в новом деле) и дать максимально полезные советы, как достичь желаемого. Также вместе мы сможем преодолеть страхи и препятствия, отыскать скрытый в вас потенциал и обрести уверенность в своих силах.

Для этого редакция блога rabota.ua продолжает рубрику – Coach Day. Вашим спутником в ней станет наш эксперт – Ольга Иванова, коуч, HR-эксперт, автор проекта «Коучинг Призвания».

Ранее мы рассматривали, стоит ли бросать новую профессию, если она дается слишком сложно, а также что делать, если вы перестали достигать прежней результативности на работе. Сегодняшняя тема посвящена преодолению профессионального «потолка», который не дает рассмотреть дальнейшие перспективы в компании или всей сфере.

Ключевая проблема

Знаете, какую причину ухода с предыдущего места работы указывают кандидаты чаще всего во время собеседований? «Я перерос свою должность», «Мне больше неинтересно то, что я делаю», «Есть ощущение, что топчусь на месте», «Я достиг потолка», – говорят они.

Наверное, многим знакомо гнетущее чувство, когда ты уперся головой в профессиональный потолок. Тесно, скучно, тоскливо, душно. Так и хочется вырваться на волю. Туда, где есть, куда расти. Но так ли все очевидно? Действительно ли уход в другую компанию решает все вопросы? Давайте поразмышляем.

Первый наш импульс, когда мы достигли предела своего развития – уйти в другую компанию, сменить сферу, предпринять любые действия, которые создадут видимость перемен и обещают новые перспективы. Самое очевидное решение. Но не самое удачное по ряду причин.

1. Нет гарантий, что на новом месте вы вскоре не почувствуете то же самое.

2. Своя компания уже знакома изнутри. Это дает понимание, чего можно ожидать и как действовать. Новая компания до определенного момента является «черным ящиком»: вроде бы, все хорошо, но как только попадаешь в нее, могут обнаружиться ранее скрытые от вашего внимания дефекты. А вдруг – несовместимые с жизнью карьерой?

3. Нет уверенности, что в новую компанию вы не перейдете со своими старыми проблемами и «больными местами».

Check-лист для принятия решения

Поэтому прежде, чем писать заявление об уходе или принимать решение о смене профессии, пройдитесь по условному check-листу:

1. Пообщайтесь со своим руководителем или с HR-менеджером о том, что вас не устраивает в текущей ситуации и что бы вы хотели изменить

Знайте, работодателю чаще выгоднее, чтобы вы оставались в компании. Ведь в вашу экспертизу, обучение сделаны вложения, нет смысла увеличивать расходы на поиск нового человека и его последующую адаптацию и т.д.

Поэтому при правильной постановке вопроса с вашей стороны и грамотной политике компании – с другой стороны, есть множество вариантов решить вопрос в формате «Выиграл/Выиграл». Скажем, руководитель и HR-директор знают, что вот-вот будет создано новое подразделение или направление (о чем вы не могли догадываться) и, учитывая ваши пожелания, рассмотрят вашу кандидатуру для работы в нем.

Или можно договориться о неком компромиссном варианте. Например, когда компания берет тайм-аут на то, чтобы найти для вас интересные опции, а вы – принимаете на себя обязательства актуализировать свой опыт для новых профессиональных горизонтов (пройдете дополнительное обучение, подготовите стратегию развития продукта/направления, доведете до логического завершения текущие проекты или задачи и т.д.).

2. Поставьте себе цель передать знания/опыт/экспертизу – тем, кому они будут нужны.

Этим вы убьете двух зайцев: принесете пользу и своим коллегам, и себе. Каким образом это может быть полезно другим – понятно: они смогут воспользоваться вашими ценными наработками и открытиями за долгий период вашей практики.

В чем заключается помощь себе? Здесь можно вспомнить анекдот, в котором профессор говорит студентам: «Да я сам уже понял, пока вам объяснял!» Он лучше всего отображает суть этого подхода. Пока вы будете готовить материал для других, есть очень высокая вероятность того, что вы наткнетесь на пласты информации, о которых просто не догадывались (вы просто не знали, чего не знаете). И кто знает, к чему приведут ваши поиски и находки.

Формат передачи знаний может быть разнообразным: выполнение функций ментора в команде для новичков, проведение внутренних мастер-классов, подготовка доклада на конференцию, также можно начать вести свой блог и т.д.

3. Выйдите за рамки собственных ограничений

Часто увидеть перспективы мешают наши собственные установки. Они могут звучать по-разному, иногда мимикрировать, притворяться «друзьями», но на самом деле – работать против вас. Их можно узнать по внутренним голосам: «Тебе здесь ничего не светит», «Ты никого не удивишь», «Какой смысл еще что-то пробовать? Все равно никто не оценит».

Такая ситуация может быть в действительности. Но прежде чем поверить этим мыслям, попробуйте подвергнуть их сомнению. Вдруг это всего лишь ваши ограничения, «шоры»? Способов выйти за пределы собственных рамок достаточно много. Один из самых эффективных – поменять установку на «поддерживающую». Например, вместо вышеперечисленных фраз – скажите себе: «Я уверен, что и на текущей позиции я могу найти мотивирующие меня задачи». Приступите к поиску и, главное (!), реализации этих самых «включающих» интерес задач.

Для иллюстрации такого подхода хочу рассказать историю, которую когда-то прочитала у Тины Силиг в книге «Почему никто не рассказал мне это в 20 лет?».

Был 2000 год. Майкл Диринг работал в компании eBay. Задачи его совершенно не радовали. Он решил не отчаиваться, а направить свое внимание на изучение свойств программ по управлению аукционом, которые были когда-то разработаны, а затем забыты. Майкл заметил, что у программы есть опция, которая позволяла клиентам добавлять к своему лоту фотографию за 25 центов. Ею пользовалось лишь 10% клиентов eBay. И это при том, что анализ, который провел Майкл, доказывал, что продукты с фотографиями продаются быстрее и по более высокой цене, чем остальные. Он принялся более активно продвигать сервис среди посетителей. В результате вместо прежних 10% функцией совсем скоро стали пользоваться 60% клиентов. Это обеспечило eBay дополнительные 300 млн долларов дохода в год.

Уйти вы всегда успеете, поверьте. Но, возможно, более разумно было бы отыскать клад, который хранится в вашем же доме? Оно стоит того.

Share on FacebookTweet about this on Twitter

Лучшие статьи за неделю – у вас в почте

Читайте также