Мы решили узнать, как все устроено в компании «Милкиленд». На вопросы отвечают Алена Чумакова – директор по персоналу и Ирина Дрингова – рекрутер ДП «Милкиленд-Украина».

Интервью с работодателем: компания «Милкиленд»

 
– Алена, расскажите, пожалуйста, подробнее о вашей компании.

– «Милкиленд-Украина» является членом международной группы компаний Милкиленд Н.В. и входит в пятерку ведущих переработчиков молока, производителей и экспортеров молочной продукции в Украине. В компании работает десять заводов по переработке молочной продукции, которые расположены в шести регионах страны. Молочная продукция производится под брендами «Добряна», «Коляда» и LatteR. ДП «Милкиленд» производит практически весь ассортимент молочных продуктов – цельномолочную продукцию, сыры, масло, а также различные виды сухого молока.

– А есть ли какие-то особенности HR в сфере молочной промышленности?

– Как любая промышленность, молочная также имеет свою специфику. К сожалению, сейчас мало молодых специалистов идут работать в пищевую промышленность. Большинство готовы трудиться в рядах менеджеров, экономистов или юристов. А в пищевой промышленности молодых специалистов инженеров – недостаточно.

Мы постоянно работаем над тем, чтобы привлечь молодежь к работе в нашей компании и вырастить из них настоящих профессионалов. Нам это удается благодаря сотрудничеству с рядом аграрных высших учебных заведений Украины: очень часто студенты приходят к нам на практику. Мы отбираем лучших, и они остаются работать в нашей компании на производственных должностях и таких должностях как технологи, специалисты по качеству, экономисты с возможностью построить карьеру в нашей компании.

– Ирина, расскажите о возможностях карьерного роста в вашей компании.

– Многие сотрудники построили успешную карьеру в компании, начиная с рабочих специальностей и продвигаясь по карьерной лестнице все выше и выше. Некоторые специалисты приходили работать на завод, а спустя несколько лет получили должность в центральном офисе, в том числе, и на руководящих должностях.

Есть у нас история почти как в фильме «Москва слезам не верит» – одна из директоров нашего завода пришла к нам лаборантом химико-бактериологического анализа в 1976 г., потом занимала должности инженера-технолога по качеству продукции, мастера цеха, начальника производственной лаборатории, а с 2002-го возглавила завод.

Интервью с работодателем: компания «Милкиленд»

– В чем вы видите преимущества «Милкиленда» перед другими производственными компаниями?

– Первое – это возможность карьерного роста. «Милкиленд-Украина» – крупная компания, с разветвленной структурой, где есть возможность себя проявить и есть к чему стремиться. Второе – возможность профессионального роста. В нашей компании много профессионалов, работая рядом с которыми, можно получить новые знания и навыки, а также усовершенствовать уже имеющиеся. Третье – несмотря на кризис в стране, компания придерживается достойного уровня оплаты труда.

– Алена, расскажите о рынке труда в целом, каковы его основные проблемы сегодня? Хватает ли квалифицированных специалистов?

– Казалось бы, все говорят о безработице, но при этом найти хороших и добросовестных специалистов достаточно тяжело. Это касается всей страны, предприятия у нас находятся в разных уголках Украины, а проблема везде одна.

Основной проблемой и тенденцией последнего времени является отток квалифицированного персонала из страны. Это касается не только IT-сферы, о которой сейчас говорят все, но и узких профильных специалистов, таких как инженеры, технологи, производственный персонал. Если мы будем говорить, что через какое-то время начнется рост экономики, будут появляются новые рабочие места, открываться новые предприятия – тут просто некому будет работать. Сейчас уже идет борьба за хорошие кадры, а что будет дальше? Мы должны максимально работать над тем, чтобы люди не уезжали. И мотивировать людей, что бы они оставались в стране.

– Каким образом компания «Милкиленд Украина» мотивирует кадры оставаться в своей стране?

– У нас в компании есть «золотой фонд», который мы пополняем каждый год – мы работаем над удержанием сотрудников. Составляем личные планы развития сотрудника: садимся и обсуждаем, что интересно, куда бы он хотел развиваться, где он видит себя в будущем, организовываем обучение. Мы растим сотрудников до высших должностей.

В первую очередь, нужно понимать мотивацию самого сотрудника. У каждого она разная: для кого-то это деньги, для кого-то – карьера, признание. Нужно выявить мотивацию и потом работать с ней.

Интервью с работодателем: компания «Милкиленд»

– Расскажите о корпоративной культуре компании. Как ее поддерживаете? Какова в этом роль HR и менеджеров компании?

– Корпоративная культура – это душа компании. Конечно же, в любой компании существуют определенные правила поведения сотрудников, которые сложились в компании, ценности, определенные «ритуалы» и традиции. У нас очень дружный веселый коллектив, мы любим вместе проводить время, тимбилдинги, отмечать значимые для сотрудников и компании даты и праздники.
Мы заботимся о развитии наших сотрудников, проводим обучающие мероприятия. Например, все желающие сотрудники компании имеют возможность бесплатно изучать английский язык. Здесь мы одновременно обучаем сотрудников, заботимся об их развитии, а также, что немаловажно – объединяем коллектив.

– Алена, какова роль вашего подразделения и HR-директора в компании?

– От HR требуется понимание всех аспектов деятельности компании и знание всех бизнес-процессов (маркетинг, продажи, производство, финансы и т. д.). Мы должны выполнять особую функцию в компании — обеспечивать взаимодействие различных департаментов между собой не просто на коммуникативном уровне, но и на профессиональном.

– Алена, что лично вам больше всего нравится в сегодняшней работе?

– Самое ценное в нашей компании – это коллектив. Он очень сплоченный, отзывчивый. Очень приятно смотреть на то, что сотрудники нашей компании продолжают дружить, встречаться и поддерживают теплые отношения на протяжении многих лет. Это очень приятно – для сотрудников компания становится частью семьи.