Интервью с работодателем: компания «Ульма Опалубка»

Share on FacebookTweet about this on Twitter

Название «Ульма Опалубка» известно не всякому. Однако, если назвать объекты, построенные благодаря ее техническим решениям – это ТРЦ «Оcean mall», объект «Укрытие» в Чернобыле, ТРЦ «Блокбастер», ТРЦ «Форум-Львов», НСК «Олимпийский» и многое-многое другое – профиль компании станет более понятным. О том, сложно ли быть успешными на таком специализированном рынке, мы спросили у HR Business Partner Кристины Садовской.

– Кристина, многим страшное слово «опалубка» совершенно незнакомо. Сфера строительства не слишком широка, не сложно ли вам искать персонал?

– Большая часть наших кандидатов понимают, что это. На самом деле наши конструкции можно встретить гораздо чаще, чем вам кажется. Они используются при строительстве практически всех современных многоэтажек, торговых центров, промышленных и инфраструктурных объектов. А вообще наша компания продает оптимальные технические решения для строительных компаний.

– Давайте подробнее поговорим о вашей компании – вам же есть чем гордиться?

– Мы международная компания, входим в испанскую промышленную группу ULMA. Как известно, все великое начинается с малого. Если говорить об Украине, компания начиналась буквально с нескольких человек. Далее, в результате активного развития были открыты филиалы в Одессе, Днепре и Львове – и теперь у нас работает больше 70 человек.

– За 18 лет компании удалось пережить несколько кризисов. Как вы на них реагировали?

– Во время первого кризиса мы сократили структуру, наименее эффективным сотрудникам пришлось покинуть компанию. Еще одним выходом была релокация – некоторые наши сотрудники после релокации до сих пор работают в нашей команде. И, конечно, никого в кризис не набирали.

– К чему сейчас готовиться новичку?

– У нас молодой драйвовый коллектив со своей изюминкой – в основном работают мужчины, представительниц прекрасного пола всего 8 человек. А вообще мы придерживаемся открытости в работе и общении.

– Молодой коллектив – это какой возраст?

– Ребята, которые только закончили вуз. Например, наш бухгалтер присоединился к нам, учась на последнем курсе университета, а коллега из отдела продаж только закончила КНУБА. Возраст менеджеров – от 26 до 37 лет, но это люди, которые 10 лет работают в компании.

– Тогда уточняющий вопрос – а зрелых соискателей принимаете?

– Конечно. Мы не рассматриваем кандидата через дату его рождения – все зависит от самого человека. Если он является потенциальным кандидатом, то, конечно, попадет в нашу компанию. Например, в логистике работают люди постарше.

– У нас много сотрудников, долго работающих в компании. Коллегам, проработавшим у нас три года, мы дарим сладкий подарок. На 5 лет стажа мы награждаем серебряными значками «Ульма», а за десятилетний стаж – золотыми. В прошлом году 3 сотрудника получили золотые значки, а 5 человек – серебряные. В этом году будет 3 золотых и 2 серебряных юбиляра.

– Раз вы международная компания, есть ли возможность поучиться у зарубежных коллег?

– Компания особое внимание уделяет обучению. Есть планы развития сотрудников. Наши специалисты проходят обучение в Польше, Испании. А еще мы просто отправляем сотрудников на неформальные мероприятия, организовываемые главным офисом.

– Это заработать надо или они тянут жребий?

– Мы награждаем за хорошую работу, активность и, как правило, это наш линейный персонал (бухгалтеры, офис-менеджер, работники склада).

– Нужно ли учить польский или английский языки?

– В компании это важно для развития внутри корпорации. Менеджеры в повседневной жизни общаются с местными клиентами. Но, когда они выезжают на обучение, нужны или английский, или польский языки – для обучения и общения с коллегами из других стран.

– Что может стать препятствием к работе в вашей компании?

– У нас есть корпоративные ценности, разработанные всей командой: уважение, вовлеченность, ответственность, партнерство, развитие. Одна из ценностей «для входа» – это развитие. Человек должен хотеть учиться и любить свое дело, свою работу.

Строительство – это определенная специфика. Это то, чем можно гордиться, чувство сопричастности к чему-то большому, всеобщему делу. Когда к нам приходит человек, он должен понимать, что ему здесь должно быть, в первую очередь, интересно.

Мы проводим собеседование по профилю должности. На каждой должности у нас есть профиль кандидата – какими компетенциями он должен обладать. Конечно, вовлеченность сразу не проявляется, но энтузиазм должен присутствовать.

Когда человек приходит в компанию, он обязательно проходит тест на поведенческую модель и мотивацию — мы используем методологию DISC (Dominance, Influence, Stability, Compliance – прим. ред.).

– Не пугаются кандидаты – мол, вы тут меня тестируете?

– Нет, вы знаете, наоборот. Это же круто – можно узнать и о себе, и о своих коллегах, их типах личности. Они знакомятся, разбираются. Часто говорят – дай посмотреть, что вышло.

– А технические нюансы?

– Менеджеры по продажам могут быть без технического образования, но с опытом в строительстве или смежных областях – что-то связанное со строительством, с промышленностью. Техническим особенностям мы обучаем на внутренних тренингах и семинарах.

– Почему кандидат должен выбрать вас?

– Мы международная компания с иностранными инвестициями – поэтому, прежде всего, это развитие в глобальной корпорации. Конечно, это абсолютно белая зарплата и соцпакет, включающий служебные автомобили, медстраховку, 50% оплаты питания. Кроме того, это гибкий график начала и окончания рабочего дня и возможность трудиться удаленно один день в месяц.

– Хорошо. А какие еще «плюшки» ждут сотрудников в вашей компании?

– В этом году наш лучший менеджер по продажам получит в подарок путевку в Египет для двоих.

– А остальные продажники?

– Лучший продажник за неделю является героем публикации в workplace с фотографией. Лучший продажник за квартал получает приз в зависимости от пожеланий победителя. Например, мы дарили прыжок с парашютом одному победителю и сертификат на кулинарный мастер-класс в итальянском ресторане для другого победителя и его жены. В конце года мы награждаем денежным призом лучшего сотрудника склада.

Но не только в призах дело. У нас можно сделать серьезную вертикальную карьеру. Из самых ярких примеров – это карьерный путь Ларисы Пугач, которая в 2016 году пришла на работу учетчиком склада, а сейчас она начальник склада и руководит 30 мужчинами. Дмитрий Ляховецкий начал свою карьеру в команде отдела продаж с позиции руководителя отдела, затем вырос до финансового директора, а сейчас он – СЕО компании.

– Скажите, а развозка у вас есть – офис все-таки на Выдубичах?

– Конечно. У нас есть развозка от метро и до метро в любое время. Чтобы не терять времени, у нас есть столовая с доплатой 50%, а в офисе – кухня, где можно покушать домашнюю еду.

Мы находимся на одной территории вместе со складом и не хотим быть отдельно. Это позволяет нам общаться с коллегами, менеджеры могут присутствовать на приемке, на сдаче оборудования. Да и некоторые вопросы требуют быстрого согласования.

– А что еще интересного есть в компании?

– У нас есть внутренний портал workplace, и у каждого сотрудника там есть своя страничка. На портале можно прочесть новости компании – например, кто у нас лучший сотрудник, информацию о новичках, там мы поздравляем с днем рождения или просто постим мотивационные картинки. Еще выставляем наши внутренние объекты или предметы гордости других отделов.

Наша изюминка – это Ульфишка маркет. Идея такая: у каждого сотрудника есть 10 ульфишек – это наша корпоративная валюта. В конце месяца он может кому-то из сотрудников ее отдать за помощь, поддержку, участие, внимание или идеи. Кстати, если кто-то для кого-то сделал приятное (например, блинчики или мафины – да, и такое есть) – это тоже повод поделиться ульфишками.

– А куда потом ульфишки деваются?

– В конце месяца мы их собираем. Публикуем в нашем workplace, кому из коллег и за что дали ульфишку. В Ульфишка маркете есть прайс с корпоративной продукцией, билетами в кино, выставками. Самое ходовое – это рюкзаки.

– И сколько надо ульфишек собрать на рюкзак?

– 65 штук. Бывает, что у кого-то не хватает ульфишек, тогда сотрудники помогают друг другу и могут подарить свои. Бывает, они еще берут в такой «кредит».

Конечно, у нас проходят различные неформальные мероприятия: корпоративы, тимбилдинги, пикники, играем в мафию. Есть игровая комната Ulma space – ребята могут отдохнуть и поиграть в аэрохоккей, футбол.

– Скажите, а кого сложнее всего на такие замечательные условия привлечь? Инженеров?

– С инженерами легко. Мы готовы принять студента, которого мы обучим. Сложнее с менеджерами по продажам в силу нашей специфики. Была проблема с наймом складского персонала (грузчики, карщики) в конце прошлого года – рынок зарплат рабочих специальностей резко пошел вверх. Мы вынуждены были реагировать. Кроме того, сейчас строим новое бытовое помещение, проводим для них различные тренинги (по оказанию первой медицинской помощи, технические). Весь складской персонал обеспечен зимней и летней формой, кепками, футболками.

HRBP Кристина Садовская и СЕО Дмитрий Ляховецкий

– А давайте спросим, чего ожидать от компании сотрудникам и соискателям, у СЕО Дмитрия Витальевича Ляховецкого?

– Компания видит перспективы рынка и активно развивается. Сейчас мы трансформируем региональные отделения в полноценные филиалы, с командами продажников и полноценными логистическими структурами. И ребята, которые начинали простыми региональными менеджерами, имеют возможность стать руководителями полноценных региональных структур.

Сегодняшняя структура позволяет нам брать на работу молодых специалистов, вчерашних студентов, а более опытным коллегам быть их наставниками, приобретая бесценный опыт будущих руководителей. Мы практикуем это в продажах и в других подразделениях.

Мы стараемся максимально использовать глобальный опыт нашей корпорации. Все чаще мы практикуем привлечение наших зарубежных коллег для обучения и обмена опытом. Организовываем тренинги как в Украине, так и на базе зарубежных компаний нашей группы, прежде всего в Польше. Мы видим, что западные тенденции, стандарты и технологии активно проникают и к нам, и мы хотим, чтоб наша команда была готова к меняющимся требованиям рынка.

Помимо прочего, мы постоянно улучшаем условия работы, регулярно обновляем и расширяем автопарк компании и прочую материальную базу. Мы также стараемся создать некую среду для интересного общения и досуга вне работы. Мы хотим, чтоб наши коллеги фокусировались на своих целях и целях компании, поэтому наша цель – создать благоприятные условия и обеспечить необходимым современным инструментарием. Если вам интересно работать в такой компании – присоединяйтесь!

– Спасибо вам за беседу.

Фото: Александр Ларичкин.

Share on FacebookTweet about this on Twitter

Лучшие статьи за неделю – у вас в почте

Читайте также