За кулисами бренда: сколько платят в маркетинге, рекламе и PR

Share on FacebookTweet about this on Twitter

Активность компаний в сфере маркетинга является лакмусовой бумагой их бизнес-активности. Чем больше новых продуктов, инноваций и рекламных решений вносится на рынок, чем активнее идет продвижение продукции, тем живее рынок и довольнее потребитель. В День маркетолога мы решили выяснить, что рынок труда предлагает этим своего рода волшебникам, которые придумывают нестандартные подходы для расширения потока клиентов.

Динамика вакансий

Если говорить о рынке труда маркетологов, мы можем наблюдать уменьшение количества вакансий. Основная причина – перестройка маркетинговых подразделений, связанная с их большей диджитализацией и автоматизацией процессов, которые раньше делались вручную. Также по этой причине не стоит ожидать роста некоторых вакансий. Например, ассистентов бренд-менеджеров.

За кулисами бренда: сколько платят в маркетинге, рекламе и PR
Динамика количества вакансий в маркетинге, рекламе и PR

Ситуация в регионах

Основной рынок труда маркетологов – столица. Центральные офисы крупных компаний и агентства, которые их обслуживают, – вот поле приложения маркетинговых талантов и источник вакансий. Поэтому 54% украинских вакансий с киевской «пропиской» – вполне закономерное явление.

Вшестеро меньше доля харьковских вакансий, а Днепру и Одессе досталось всего по 7% предложений работодателей для маркетологов.

Из городов-миллионников меньше всего маркетологи и рекламисты нужны во Львове – там всего 4% вакансий для профи в сфере продвижения и PR-а. Это даже меньше, чем количество вакансий для маркетологов в других странах.

За кулисами бренда: сколько платят в маркетинге, рекламе и PR
Структура вакансий и резюме в маркетинге, рекламе и PR

Лидеры и аутсайдеры

К сожалению, классическим маркетологам рынок предлагает все меньше возможностей – доля вакансия для маркетологов составляет всего 9% при доле резюме в 11%. А у бренд-менеджеров втрое меньше предложений, чем у маркетологов.
Зато интернет-маркетинг – «на коне», судя не только по первому месту по числу вакансий, но и доле вакансий в 27%. Впрочем, поскольку доля резюме интернет-маркетологов всего 18%, работодателям придется приложить немало усилий, чтобы на их вакансию откликнулись релевантные кандидаты.

Кроме того, активно пользуются спросом дизайнеры, специалисты по продвижению рекламных услуг и мерчендайзеры.

За кулисами бренда: сколько платят в маркетинге, рекламе и PR
Структура вакансий и резюме в маркетинге, рекламе и PR

Зарплаты специалистов

Ситуация с зарплатами далека от идеальной: для специальностей, требующих навыков и опыта, зарплата в резюме значительно превышает зарплату в вакансиях. Например, для директора по маркетингу и для специалистов по маркетинговым исследованиям «минус» в зарплате составляет около 5000 гривен, для product-менеджера – 3000. Даже для популярных интернет-маркетологов предлагаемая зарплата ниже пожеланий кандидатов.

Средние зарплаты в маркетинге, рекламе и PR

Средние зарплаты в маркетинге, рекламе и PR

Подводя итоги нашего исследования, следует признать, что маркетинг не является драйвером рынка труда – количество вакансий не растет стремительно. Да и заработные платы не провоцируют профессионалов активно менять место работы. Возможно, именно поэтому работодатели не устают жаловаться на трудности с привлечением квалифицированных маркетологов.

Share on FacebookTweet about this on Twitter

Лучшие статьи за неделю – у вас в почте

Читайте также