Сотрудники маркетингового агентства SteelHouse в Калифорнии во время отпуска могут отправиться в любую страну мира. Более того, работодатель напрямую подталкивает их к этому, выдавая каждому отпускнику дополнительные $2000 в год на путешествия.

При этом, если сотрудник не воспользуется отпуском за год работы, эта сумма попросту сгорит. Таким образом гендиректор SteelHouse Марк Дуглас подталкивает своих подчиненных к познанию мира и повышает продуктивность их работы после возвращения.

Дуглас сравнивает новое поколение сотрудников со львами, выросшими в неволе – они не уходят, даже если открыть дверцу клетки. Свои методы поощрения Дуглас называет лучшим способом показать, что отпуск – это реально: «Во-первых, это способ сказать: «У вас есть три недели отпуска». Во-вторых, это способ сказать: «У вас есть наличные, и если вы не отправитесь в отпуск и не потратите эти деньги, они просто пропадут».

Как пишет Glassdoor, новшество стало достойным ответом на общую ситуацию на рынке труда США, где 61% сотрудников отказываются от отпуска из страха потерять работы после возвращения или обнаружить, что их опередили коллеги.

Сотрудники SteelHouse оценили ход гендиректора. Рейтинг одобрения руководства вырос до 99%, а за три года из агентства уволились всего пятеро из 250 сотрудников.