«Встречают по одежке…» – гласит народная мудрость. Аналитики сайта rabota.ua разбирались, применима ли она к имиджу работодателя. В ходе опроса мы получили почти тысячу анонимных ответов – на что обращают внимание соискатели при поиске работы.
Не удивляет первое место в приоритетах пункта «профессиональные перспективы». Пока заманчивые финансовые перспективы для большинства соискателей у большинства работодателей продолжают оставаться исключительно перспективами, пункт профессиональных перспектив неизменно будет на первом месте. Равно как и атмосфера в коллективе – на втором. Раз уж с профессией (читай, с зарплатой) не сложилось, на работе должно быть просто приятно и комфортно. Также в последнее время становятся особенно актуальными расположение и интерьер офиса – и в связи с ростом цен на проезд, и в связи с непредсказуемостью погоды. Поэтому уютный офис неподалеку от дома дает фору, например, мнению компетентных людей о работодателе. Примечательно, что образ компании в СМИ и Интернете занял почетное последнее место – как говорится, «говорите, говорите, вы мне не мешаете».
Тем не менее, для соискателя важно, чтобы сайт компании был выполнен качественно и профессионально. Важно, чтобы работодатель не просто рассказывал там о своей деятельности, но и уделял внимание имиджу компании как работодателю – и соискатель мог легко найти на сайте компании информацию о соцпакетах, о карьерных перспективах, да и просто список вакансий. Не менее важны соискателям позитивные отзывы на форумах и неучастие компании в каких-то громких «разборках». А вот на рекламу готов «купиться» только каждый десятый опрошенный.
Если говорить о коллективе, как одном из важнейших факторов, на который обращают внимание соискатели, то следует признать, что профессионалы рядом ценятся ими больше, чем дружный коллектив или приятный руководитель. Сложно сказать – то ли прошлые разочарования тому виной, то ли действительно «ничего, кроме бизнеса» кандидаты в работу вкладывать не склонны.
Что касается очерчиваемых работодателем перспектив, более понятным для кандидатов является вертикальное продвижение – 42% ратуют за него. Горизонтальный рост принимается только при наращивании функциональных обязанностей совокупно с зарплатой – на это готовы 38% опрошенных. А вот делать карьеру, перемещаясь между отделами, стремятся чуть больше 5% участников опроса.
Самым популярным источником информации о работодателе является Интернет – форумы, тематические сайты, соцсети и т.д. – почти половина кандидатов будут искать подноготную будущего работодателя именно там. 28% будут спрашивать мнения бывших или нынешних сотрудников компании, каждый десятый обратится к эксперту и каждый шестой доверит вопрос своего трудоустройства друзьям и знакомым.
Что касается «внутренней кухни» будущего работодателя, больше половины соискателей ищут вариант с возможностью гибкого графика или удаленной работы. Еще 38% ищут компанию без строгого контроля за сотрудниками, и только 9% согласны трудиться у работодателя «от звонка до звонка».
Но одним из самых важных факторов, на который обратят внимание более 92% соискателей, является добросовестность в оплате труда. Смеем предположить, что здесь на мнении участников опроса сказывается и собственный нехороший опыт, когда зарплату часто задерживали или не выплачивали при увольнении, и не самая простая финансовая ситуация в стране, когда цены повышаются, а зарплаты за ними явно не спешат. Удивило, что направление деятельности компании для соискателей важнее «плюшек», которые может предложить работодатель. При этом то, принимает ли компания участие в благотворительных акциях, может повлиять на мнение лишь каждого десятого опрошенного.
В целом, хочется отметить, что для украинцев при устройстве на работу все меньшую роль играют «шкурные» интересы, а на первый план выходят такие менее банальные мотивы как профессиональное развитие и реализация. Об этом говорят и желание видеть вокруг себя в офисе не столько хороших людей, сколько профессионалов, а также то, что соискатели при выборе компании-работодателя обращают внимание, прежде всего, на наличие профессиональных перспектив.