Про Budni
Наші продукти
Редакция онлайн-журнала ThePoint продолжает рубрику «Предприниматели». Наши герои − украинские производители, которые делятся своим опытом, рассказывают о конкуренции на отечественном рынке и как устроен их бизнес изнутри.
Героями нашего третьего выпуска стали основатели бренда аксессуаров из кожи The Wings Михаил Медведев и Кристина Гиль. Предприниматели рассказали редакции The Point о том, как появилась идея создать бренд, как им помогает бэкграунд в рекламе и IT, об обучении по мастер-классам в YouTube, первых клиентах, мотивации и финансовых показателях.
О решении шить, обучении и первых клиентах
– Когда вы решили заняться изготовлением кожаных изделий?
– The Wings – три с половиной года. До того, как мы создали бизнес, Кристина работала рекламным продюсером, а я – в IT-компании. Трудились на своих работах и параллельно начали шить сумки.
– Почему решили изменить сферы деятельности?
– Само по себе получилось. Не было жизненного плана заниматься именно кожаными изделиями. Возникла идея, начали шить, стало получаться.
Стартовый капитал был небольшим: $1200 долларов стоила первая швейная машина, $200 – первый кусок кожи.
– Сколько человек в вашей команде, и помогает ли вам ваш прошлый опыт?
– Сейчас в коллективе – 20 человек. Это мастера, менеджеры по закупкам, продавцы консультанты и SMM-менеджер.
Если говорить об опыте, то Кристине ее бэкграунд помогает снимать видео, рекламные ролики, разрабатывать различные визуализации, мне – быть на «ты» с оборудованием. Еще мне помогают организованность и скрупулезность. Также я применяю практику тимбилдинга, как было у меня в IT-компании, чтобы у наших сотрудников была не только денежная мотивация, а и общие интересы. В пятницу вечером, к примеру, мы все вместе идем в паб, чтобы узнавать друг друга лучше в неформальной обстановке.
– Как долго и как вы учились? Каким был стартовый капитал?
– Смотрели мастер-классы от одной британской мастерской в YouTube. Потом поняли, что пора уже шить серьезно, на швейной машине, но сложно было найти достойную информацию в интернете. Поэтому нашли мастера по коже, и он за месяц нас обучил.
Стартовый капитал был небольшим: $1200 долларов стоила первая швейная машина, $200 – первый кусок кожи.
– Какое оборудование используете сейчас, во сколько оно обошлось?
– Сейчас у нас есть семь специальных швейных машин с цилиндрическим рукавом, разные прессы для установки фурнитуры, вырубки деталей, тиснения, сами тиснения, то есть надписи на коже. Всего – пять видов машин. Все оборудование обошлось в $15-20 000.
– Кем были ваши первые клиенты?
– Как это всегда бывает на старте, первые десять или даже двадцать клиентов – это коллеги из IT-компании, в которой я работал.
О придумывании моделей и болезненности ошибок
– У вас каждый сезон новые модели сумок или есть постоянные? Какие самые популярные модели?
– Да, есть модели, которые не переиздавались с тех пор, как мы только начали шить. Из сумок самые популярные – модели «Классик», «Трапеция». Кошельки и рюкзаки тоже довольно востребованы.
В этом году у нас было три коллекции. Сейчас в сумме около 20 моделей, но планируем расширяться и удивлять.
– Как придумываете эскизы?
– Бывает, что само придумывается. Мы мониторим тенденции через интернет, общаемся с людьми, в частности с нашими клиентами, и понимаем, какие модели нужны людям. Вообще, исходим из логики: для кого эта сумка, что в ней человек будет носить, какой функционал у нее должен быть и т.д.
– Сколько времени требуется на изготовление, скажем, сумки?
– Смотря сколько людей делает. Бывает, что над сумкой работает два человека, иногда – четыре. Если брать рюкзак, то он шьется 2-2,5 часа. Это долго, на самом деле. Крупные производители так автоматизируют производство, что там речь о совсем других скоростях.
– А где закупаете кожу? Не задумывались ли над тем, чтобы использовать кожзам?
– Покупаем украинскую кожу. Кожзам пока не пробовали, но, возможно, будем. В работе оба материала ведут себя одинаково. Ошибки болезненны как при работе с кожей, так и с кожзамом. Например, если сделать кривой шов и решить распустить, чтобы перешить заново, − это крайне сложно, так как иголка оставляет дырки в материале. В отличие от ткани, к примеру, где шов можно распустить и перешить хоть десять раз, так как дырок там не остается. Поэтому в большинстве случаев есть только один шанс сшить изделие так, как нужно.
О прибыли, конкуренции, свободе мыслей и мотивации
– Какой у вас ежемесячный оборот, сколько примерно заказов в месяц?
– По-разному. В среднем ежемесячный оборот – до 500 тысяч гривен, индивидуальных заказов – до 500, но из них может быть сто ключниц, поэтому количественный показатель тут не самый правильный. Если говорить о покупках уже готовых изделий, то средний чек – 1000 грн.
Самые классные месяцы по продажам – это, конечно же, период новогодних праздников. А, к примеру, в «черную пятницу» нас просто завалили заказами – у нас были реальные скидки.
Еще плюсом к продажам – кроме нашего шоурума и интернет-магазина, мы представлены в магазине «Всі. Свої».
– Когда бизнес окупился?
– Через два месяца после того, как мы купили швейную машинку.
Самое сложное − организовать и наладить процесс: производство, поставки, продажи, маркетинг и т.д. Чтобы все работало без твоего участия, и ты мог заняться, собственно, творчеством. К счастью, мы этого уже почти достигли.
– Кого бы вы назвали своими конкурентами?
– Рынок относительно свободен в нашем сегменте. Мы и наши конкуренты заполнили свои ниши.
Есть крупные производители, их изделия очень высокого качества, но и цены на порядок выше наших, а стиль гораздо консервативнее. Мы предлагаем своего рода альтернативу – практичные стильные вещи по адекватным ценам. Но если, к примеру, какой-нибудь дизайнер Алена выпустит такую сумку, как у нас в ассортименте, то цена на нее будет космическая. Просто потому что вещь – дизайнерская.
Если рассматривать такие магазины аксессуаров, как Parfois или Accessorize, то, конечно, мы им не конкуренты. Допустим, иностранец приезжает к нам, гуляет по торговому центру и видит эти магазины. Безусловно, он зайдет в них, потому что видел их, например, в какой-нибудь Барселоне.
– Какое значение вы вкладываете в название бренда и логотипа?
– Минимализм окрыляет. Когда нет ничего лишнего, становится легко. Крылья намекают на креатив, свободу мыслей, необычный и прогрессивный способ мышления.
– Что было самым сложным, когда вы начинали? Что вас мотивирует?
– Все было сложным. Самое сложное − организовать и наладить процесс: производство, поставки, продажи, маркетинг и т.д. Чтобы все работало без твоего участия, и ты мог заняться, собственно, творчеством. К счастью, мы этого уже почти достигли.
Но вообще, когда есть интерес к делу, то все действительно работает. Когда смотришь на какой-то кошелек и думаешь «я бы такое носил» − просто, но это и есть мотивация.
Предыдущие выпуски:
Читайте більше за тегами: