Как написать резюме, которое привлечет внимание работодателя и повысит ваши шансы найти работу? Редакция The Point решила разобрать эту тему «на молекулы».

Карьерный консультант-коуч Сергей Проценко рассказал о порядке изложения информации в профессиональном резюме.

[adrotate banner=”97″]

1. Форма имеет значение

«Резюме – это искусство делать предложение, от которого нельзя отказаться», – отмечает наш эксперт. При этом в самопрезентации значение имеет не только содержание, но и форма. Структура резюме, последовательность, в которой вы расположите данные, влияет на легкость восприятия передаваемых смыслов и информации, помогает «считать» ваши ключевые посылы.

Классическая структура в резюме по-прежнему наиболее актуальна. По мнению Сергея Проценко, оптимальный порядок написания в резюме информации о себе примерно таков:

• Имя и фамилия (отчество можно написать после 50-ти лет, в 25 или 30 – это избыточный пафос, создающий дистанцию и предубеждения).

• Фото. Обычно располагается в правом (левом) верхнем углу.

• Контактная информация: номер(а) телефонов; адрес электронной почты; если уместно для вакансии, на которую вы подаетесь, и при условии, что вы грамотно составляете и обновляете профайлы, – ссылки на социальные сети.

• Ключевые компетенции: лаконично и оцифровано информация, описывающая ваши знания, умения, навыки, опыт.

• Образование и дополнительное обучение, релевантное позиции, на которую вы претендуете.

• Места работы: период работы, название и профиль компании, должность и задача должности, лаконично – ключевые функциональные обязанности, достигнутые результаты.

• Дополнительные кросс-функциональные навыки. Желательно – с уточнениями: если это знание языков – то на каком уровне, если владение ПО – то отмечать лучше специализированные программы, а не только стандартные офисные, которыми владеет практически каждый кандидат.

2. Что вызывает сомнения

Есть и другие элементы структуры, которые многие соискатели считают необходимыми в резюме. Например – личные качества. Но, по словам Сергея Проценко, это не обязательный пункт, зачастую он содержит социально ожидаемые определения. «Все эти «проактивный», «коммуникабельный» и «клиенториентированный» выглядят примитивно, а порой и глупо, поскольку встречаются практически в каждом резюме», – говорит эксперт.

3. Эксперименты с форматом

Можно ли разнообразить резюме, заменив классическую структуру или добавив в нее инфографику, таблицы? Как отмечает Сергей Проценко, такие приемы возможны. «Но не всегда и не везде это сработает в пользу кандидата, – предупреждает эксперт. – «Вкусовые фильтры» лиц, принимающих решения, могут не пропустить заложенные идею и смыслы».

При этом есть неписаные правила «продающего» резюме. А именно: поля и симметрия текста, одинаковый шрифт для всех разделов, интервалы между ними для читабельности, знаки препинания. «Все это говорит о вашем уровне офисной культуры, – отмечает эксперт. – Кстати, наличие грамматических ошибок вызывает сомнение в элементарной грамотности, наводит на мысль о «неряшливости» кандидата, поэтому резюме присваивается низкий приоритет или оно отправляется в резерв, что, как правило, равноценно отказу».

Опыт кандидата нужно уметь изложить и оформить. Для этого и создают резюме. Поэтому неграмотно составленное резюме лишает вас шанса рассказать о себе при личной встрече. Можно проигнорировать структуру резюме и составить его в произвольной форме, понадеявшись на креативность будущего работодателя. Но лучше все-таки придерживаться стандартов, а свою уникальность, если это будет уместно, раскрыть уже на собеседовании.

[adrotate banner=”97″]