Редакция онлайн-журнала The Point продолжает рубрику «Предприниматели». Наши герои − украинские производители, которые делятся своим опытом, рассказывают о конкуренции на отечественном рынке и как устроен их бизнес изнутри.

Наш следующий герой – Геннадий Шестак, генеральный менеджер украинского бренда стимпанк-пазлов UGEARS, который разрабатывает и создает оригинальные механические 3D-конструкторы.

История UGEARS началась в 2014 году. За это время компании удалось найти своего покупателя не только в Украине, но и за рубежом. Уже в ноябре удивительные деревянные механизмы от украинского бренда появятся на прилавках магазинов Disney в США.

Конструкторское бюро и производство компании находятся в селе Горенка под Киевом. Сейчас в коллекции UGEARS около 40 моделей, среди которых «Конь-Механоид», «Авиатор», «Сейф», «Локомотив с тендером», «Cпорткар U-9 Гран-При», «Байк VM-02», «Тягач VM-03», «Харди-Гарди» (Колесная лира), «Механическая шкатулка», «Трамвай с рельсами», «Пожарная машина», «Башня-Мельница» и другие.

Геннадий рассказал редакции The Point, как создаются модели для самостоятельной сборки UGEARS, кто является их целевой аудиторией, а также поделился советами для начинающих предпринимателей.

О командной работе, конкурентах и контракте с Walt Disney: интервью с генеральным менеджером UGEARS Геннадием Шестаком

Фото: Татьяна Скуфинская

Об идее создания UGEARS, стартовом капитале и команде

− С чего начался бренд? Какой у вас был бэкграунд, и как он помог в основании бренда?

− UGEARS – это акроним от Ukrainian Gears. Идея возникла у дизайнера Дениса Охрименко. Мы познакомились на Startup UA, встрече стартаперов, инноваторов, инвесторов и топ-менеджеров компаний. Такие мероприятия организовываются для того, чтобы люди знакомились и вместе создавали проекты, так как часто бывает, что у стартаперов нет ни денег, ни команды, ни финансовой грамотности – только идея и прототипы.

Я как инвестор искал проект для партворка (узкоспециализированный журнал познавательного, развлекательного и коллекционного характера, к каждому номеру которого прилагается CD-диск или отдельные элементы моделей, которые собираются в течение периода издания. – The Point).

Пик популярности партворков был в 2007-2008 годах, хотя когда мы с партнером запустили несколько уже в 2012 году, они все равно показали неплохой результат. А вот в 2014-м все издатели уже ходили по кругу и ничего нового не предлагали. Люди это замечали и не хотели покупать, поэтому тиражи падали. Вот мы и искали оригинальную и необычную идею для партворка.

Но в стране начались военные действия, и уже стало не до них. Мы экспериментировали с материалами и приняли решение – вместо партворка создавать механические модели-конструкторы из дерева для самостоятельной сборки и продавать их целиком, а не по частям.

Сейчас мы, кстати, снова возвращаемся к вопросу партворков. Только планируем запускать их не в Украине, а на территории ЕС.

Существует стереотип, что Украина – это зерновые и черная металлургия, полусырье, а все остальное производство – низкокачественный, низкосортный продукт. И первый год-два нам было очень сложно сломать это восприятие и убедить мир, что мы действительно можем создавать что-то крутое.

– Каким был стартовый капитал? И как быстро бизнес окупился?

– 120 тысяч долларов. Эту сумму мы вернули себе через два года. А прибыльной компания стала через 5 месяцев. Я на позиции директора первые два года работал без зарплаты и без компенсации бензина, и вообще чего-либо.

– Сколько человек в команде?

– Около 200 сотрудников. На производстве есть отделы подготовки сырья, порезки, контроля качества и упаковки.

Сложнее всего закрывать позиции отдела маркетинга. В Украине мало тех, кто понимает, как выходить и работать на международных рынках. Поэтому нам легче набрать молодых людей с идеальным знанием английского и обучить их.

О командной работе, конкурентах и контракте с Walt Disney: интервью с генеральным менеджером UGEARS Геннадием Шестаком

Фото: Татьяна Скуфинская

– Что было самым сложным, когда вы начинали? Что самым легким?

– Для меня самое главное – это командная работа, остальное – производственные нюансы…

Из сложного – начало экспорта. Проблема в том, что украинского производителя не готовы воспринимать, как качественного. Существует стереотип, что Украина – это зерновые и черная металлургия, полусырье, а все остальное производство – низкокачественный, низкосортный продукт. И первый год-два нам было очень сложно сломать это восприятие и убедить мир, что мы действительно можем создавать что-то крутое.

О командной работе, конкурентах и контракте с Walt Disney: интервью с генеральным менеджером UGEARS Геннадием Шестаком

О командной работе, конкурентах и контракте с Walt Disney: интервью с генеральным менеджером UGEARS Геннадием Шестаком

Фото: Татьяна Скуфинская

О процессе производства и конкурентах

– Как создаются модели UGEARS?

– Это коллегиальный процесс. Сначала с креативным директором, главным инженером, маркетологами, коммерческим отделом, со мной и моим партнером обсуждается концепт модели. Затем художник рисует эскизы. Но если художнику не по душе какая-то идея, мы ему не будем ее навязывать. Нужно чтобы и человек хотел осуществить задумку, и мы хотели видеть на полках магазинов эту модель. Также отделы маркетинга и продаж должны понимать, как подать продукт. Это все составляющие успеха. На каждом этапе нужно работать с удовольствием.

Некоторые модели UGEARS имеют свои большие прототипы, другие являются версиями исторических механизмов. Большинство моделей двигаются самостоятельно без батареек благодаря резиномотору, системе шестеренок, колесиков, тяг и гравитации. Для вырезания элементов из фанерной доски мы используем лазерный метод. Станки заказываем, в основном, в Китае. Сначала брали серийные, а потом стали вносить свои правки, и по ним для нас производят специальные станки. Сейчас на производстве 80 станков, и еще 20 заказаны.

Самая простая модель создается минуту, самая сложная – до двух часов. В месяц в среднем мы создаем порядка 65 тысяч моделей.

Чтобы собрать механизм − а для этого не нужны клей или специальные инструменты, − нужно выдавить готовые детали и собрать модель, следуя пошаговой иллюстрированной инструкции.

Уже со второй половины ноября в тематических парках «Дисней» в Северной Америке можно будет увидеть четыре модели наших конструкторов.

− Кого бы вы назвали своими конкурентами?

− Нас постоянно пытаются копировать. Но как поступают конкуренты? Они делают некачественный продукт, пытаясь изготовить модель как можно быстрее, чтобы обогнать нас. Из-за этого на рынке формируется негативное восприятие, и когда UGEARS запустит свою модель в продажу, у людей могут быть негативные ассоциации. Поэтому за плагиатом мы следим строго.

Из реальных конкурентов я бы назвал китайский Robotime. Остальные – последователи.
О командной работе, конкурентах и контракте с Walt Disney: интервью с генеральным менеджером UGEARS Геннадием Шестаком

О командной работе, конкурентах и контракте с Walt Disney: интервью с генеральным менеджером UGEARS Геннадием Шестаком

О моде и целевой аудитории

– Почему именно стимпанк?

– Потому что на это направление есть мода. К тому же сейчас хорошо воспринимается все, что связано с инженерией и дизайном.

– Как бы вы описали свою целевую аудиторию?

– Это в основном мужчины 25+, которые увлекаются STEM (Science, Technology, Engineering, Mathematics – The Point). Также мы недавно выпустили детскую серию в виде раскрасок, потому был соответствующий запрос от клиентов – люди писали и говорили нам о своем желании приобрести что-то развивающее для ребенка. Для нас важен этот фидбек, мы прислушиваемся к пожеланиям.

О командной работе, конкурентах и контракте с Walt Disney: интервью с генеральным менеджером UGEARS Геннадием Шестаком

Фото: Татьяна Скуфинская

О продвижении, точках продаж и контракте с Walt Disney

– Какие каналы продвижения продукта, по-вашему, наиболее эффективны?

– Соцсети, сарафанное радио, медиа в разных странах, которые пишут статьи, берут интервью и снимают сюжеты. Мы активно участвуем в профильных выставках, ярмарках.

– Где можно приобрести вашу продукцию?

– В 80 странах – где-то у нас сильнее дилеры, где-то послабее, в монобрендовых точках, в универмагах «Джон Льюис». В Украине порядка 200 точек, где можно приобрести UGEARS.

О командной работе, конкурентах и контракте с Walt Disney: интервью с генеральным менеджером UGEARS Геннадием Шестаком

О командной работе, конкурентах и контракте с Walt Disney: интервью с генеральным менеджером UGEARS Геннадием Шестаком

– Расскажите о сотрудничестве с The Walt Disney Company.

– Это плоды здравой политики, которую ведет UGEARS. Мы с партнером долгое время работали в западных компаниях и видели, как правильно ведется бизнес. За контракт с Walt Disney мы боролись с Robotime, которые давали более низкие цены на свою продукцию, чем мы. Но менеджеры Disney не были уверены, что они выдержат качество.

Также впервые за 22 года Walt Disney оставил логотип UGEARS на лицевой стороне упаковок конструкторов рядом со своим логотипом. Хотя Robotime были готовы отказаться от подобного требования. Уже со второй половины ноября в тематических парках «Дисней» в Северной Америке можно будет увидеть четыре модели наших конструкторов. Если тестовая партия хорошо покажет себя в продажах, тогда можно будет говорить о продлении контракта.

О командной работе, конкурентах и контракте с Walt Disney: интервью с генеральным менеджером UGEARS Геннадием Шестаком

О командной работе, конкурентах и контракте с Walt Disney: интервью с генеральным менеджером UGEARS Геннадием Шестаком

Об особенностях ведения бизнеса в Украине и советах начинающим предпринимателям

– В чем заключаются особенности ведения бизнеса в Украине?

– У нас относительно приемлемая система налогообложения, если сравнивать с Италией или Францией. Но, к сожалению, в Украине пока нет верховенства права. Если бы оно было, как и честные суды, Украина стала бы очень удобной страной для ведения бизнеса. Вроде как движемся к этому. В прошлом году UGEARS вошел в топ-20 налогоплательщиков Киева и Киевской области (среди компаний малого и среднего бизнеса), и мы получили награду от Государственной фискальной службы.

– Какие советы вы бы дали себе, когда только начинали бизнес, и что бы посоветовали начинающим предпринимателям?

– Все является и проверяется опытом, просто нужно найти свой путь. И очень важно делать качественный продукт, и сохранять это качество со временем и расширением производства. Так как это ваш имидж.

Предыдущие выпуски:

1. Про гастрономічний бізнес по-українськи, стартовий капітал, крафт та мас-маркет: інтерв’ю із засновником бренду «Димне м’ясо» Тарасом Парандієм

2. О химии, «комфортных» запахах, масс-маркете и правилах подбора парфюма: интервью с парфюмером и основателем BZ Parfums Богданом Зубченко

3. О стартовом капитале, простой мотивации и почему минимализм окрыляет: интервью с основателями бренда изделий из кожи The Wings

4. Об американском опыте, поисках художников в Instagram и фабрике против хендмейда: интервью с основателями украинского бренда пледов Woolkrafts

5. «В день открытия у меня было два кредита, а в кошельке осталось только 100 гривен»: интервью с основательницей сети быстрого питания Furgoneta Аллой Овсянниковой

6. Про найчесніший одяг, лайфстайл-бізнес, піжамні вечірки та лояльність: інтерв’ю із засновницею українського бренду одягу для дому, сну та відпочинку Balcony Garment Катериною Бойко

7. О главном условии актуальности, «болезни Наполеона» и 300 000 платьев: интервью с основательницей украинского бренда одежды VOVK Татьяной Семенченко

8. Про правило зворотного зв’язку, помилку як точку для розвитку та слова-табу: інтерв’ю зі співзасновницею українського бренду взуття та аксесуарів Kachorovska Аліною Очеретяною

9. О селф-мейд клиентах, вечных костюмах и старте в период кризиса: интервью с основательницей мастерской Indposhiv Катериной Возиановой

10. О культуре потребления, «ударных» вкусах и бизнесе ради развития: интервью с основателем бренда натурального мороженого «Умка» Вячеславом Шестаковским

11. О начале бизнеса с личной потребности, свободе творчества и интуиции при выборе сотрудников: интервью с основателями Drommel Furniture Александром Соловьем и Дмитрием Федченко