Сколько ты стоишь: зарплатная история копирайтера

Share on FacebookTweet about this on Twitter

Редакция The Point продолжает рубрику «Сколько ты стоишь». Цель – помочь соискателям и сотрудникам объективно оценить свою стоимость на рынке труда. Наши инсайдеры – представители разных профессий – анонимно и честно рассказывают о том, как менялся их доход в процессе развития карьеры, от чего зависит оплата работы в их сфере, а также, что нужно делать, чтобы повысить свою ценность в глазах работодателей.

В новом выпуске, который мы подготовили совместно с LITOSVITA, мы узнали, сколько зарабатывает копирайтер.

Бэкграунд

Я закончила Горловский государственный педагогический институт иностранных языков в 2010 году по специальности «учитель английского, испанского языков и зарубежной литературы». В моем городе вариантов, куда поступать, было немного: автодорожный институт или иняз, и для гуманитария выбор был очевиден. А поступать в вуз в другом городе я не решилась.

На английском факультете вторым иностранным языком можно было выбрать немецкий, французский или испанский. Первые два мне не нравились, а испанский манил. Так все и сложилось.

Как оказалось впоследствии, знания, полученные в университете, мне очень пригодились. Раньше я никогда не думала, что буду учить людей, но теперь читаю лекции по копирайтингу. И знания по педагогике, риторике мне очень в этом помогают. Даже такие факультативные предметы как теория речевой коммуникации и философские проблемы языковедения  оказались полезными. И я нашла в интернете наши институтские методички в жутком качестве и бережно их храню.

Также я получила дополнительное образование – прошла базовый курс по рекламным коммуникациям, интенсивы по генерации идей и сторителлингу.

Сколько ты стоишь: зарплатная история копирайтера

Иллюстрация: Татьяна Попович

Первая зарплата

На первую работу в 2007 году меня устроила старшая сестра. Я вбивала рукописные заявки от торговых агентов в табличку и отправляла в главный офис. Получала 300 гривен в месяц и считала себя невероятно удачливой.

Кроме этого, в школе я очень увлекалась журналистикой. Начинала в местной детской газете, потом участвовала в выпуске институтского издания, позже была собкором в областной газете и вела колонку в журнале. В областной газете мне даже что-то платили. Наверное, гривен 60 за статью.

И так меня все это увлекло, что после института в 2010 году я махнула в столицу в надежде стать Самой Настоящей Журналисткой. В Киеве меня взяли в фешн-глянец. Я рассуждала о неделях моды и отдыхе в Доминикане, сидя в пижаме в гостинке, которую я снимала с еще двумя девочками на Харьковском массиве. Платили мне 100 долларов в месяц. Их, конечно, на жизнь не хватало.

Поэтому не без труда я устроилась в пиар-агентство джуниор-аккаунтом за 3000 грн в месяц, а в нагрузку взяла репетиторство – 100 грн/час и какой-то точечный аутсорс текстов.

В пиар-агентстве я составляла контент-планы, вела соцсети мобильного оператора и делала ежедневный обзор упоминаний. А в свободное от основной работы время писала тексты для корпоративных открыток и джинглов.

Спустя два года в моей жизни появилась большая любовь. Поэтому я переехала в город, где жил мой парень. Там нашлась робота – взяли в маркетинговый отдел доменного регистратора. Начинала помощником менеджера и выросла до креативного менеджера. Занималась придумыванием активностей для продвижения бренда, мониторингом конкурентов, составлением контент-планов. Не очень-то и весело, но платили $700.

Затем я поняла, что хочу быть поближе к рекламе и подальше от журналистики. И в 2014-м устроилась копирайтером в креативное агентство. Думала, что реклама – это обязательно интересно, весело, сплошные съемки и восторг! Но все оказалось не настолько романтичным.

Сколько ты стоишь: зарплатная история копирайтера

Иллюстрация: Татьяна Попович

Работа сегодня

Я давно следила за этим агентством, знала об их проектах и клиентах. Не было никакого собеседования. Мы просто встретились в кофейне с креативным директором, или как его проще называют – креадиром, и пообщались. Никаких тебе – «Кем вы видите себя через сорок девять лет?» или «Назовите сильные стороны вашего творческого альтер эго». Креадиру было важно, подхожу ли я по настроению агентству. И я подошла.

Самое сложное в работе —это полюбить тот продукт, который приходится рекламировать, даже если он тебе лично и не нравится. Иначе не получится магии идей.

Особенности работы

Три главные направления работы агентства – это коммуникационные платформы, рекламные компании и нейминг.

Коммуникационные платформы – это когда у бренда есть стратегия, он понимает, зачем и о чем он будет говорить с потребителями, и на эту стратегию мы примеряем креатив.

Рекламные кампании. Не такая долгоиграющая история, как платформа. В кампании нужно донести определенное сообщение от бренда. Для этого мы придумываем идеи роликов, принтов или каких-либо нестандартных проявлений рекламы бренда.

Нейминг – это когда мы придумываем названия для брендов.

Кроме этого, я занимаюсь написанием и редактурой текстов.

Работа происходит в команде. Обычно есть Creative Group Head, который помогает с оптимизацией идей копирайтера: направляет, дает фидбек, словом – «допиливает». И есть креативный директор, который говорит финальное слово. Самое сложное в работе – это полюбить тот продукт, который приходится рекламировать, даже если он тебе лично и не нравится. Иначе не получится магии идей.

Самое интересное и приятное в работе – видеть, как из ничего, просто из разговора получаются ролики, дизайн, а позже получать за них награды на фестивалях.

Сколько ты стоишь: зарплатная история копирайтера

Иллюстрация: Татьяна Попович

Зарплата сегодня

Кроме агентства, у меня есть ряд сторонних проектов – в частности, преподавание. Поэтому общая зарплата в месяц зависит от количеств этих проектов. В среднем, наверное, получается $800. Не имею представления, сколько зарабатывают другие специалисты, какая средняя зарплата по рынку. Но эту сумму можно, наверное, увеличить, если соглашаться на подработки на фрилансе. Мне это часто предлагают: и нейминг, и написание пресс-релизов, и редактуру готовых бренд-текстов. Но я отказываюсь, потому что некогда.

Необходимые навыки

Самые важные навыки, которыми должен обладать копирайтер, – любопытство и способность понять, что нужно клиенту. Главные вопросы для любого проекта – «зачем?» и «а что, если..?».

Критично важно также много всего смотреть (особенно рекламу) и читать. Копирайтеру нужно генерировать идеи. И идеи эти не приходят только из книг о копирайтинге. Важно много читать: тексты по психологии, маркетингу, филологии, а также художественную литературу.

Очень желательно знать английский. Качество результата во многом зависит от «насмотренности» копирайтера. А полезные видео и статьи часто бывают на английском.

Не лишним будет и умение делать презентации.

Сколько ты стоишь: зарплатная история копирайтера

Иллюстрация: Татьяна Попович

Полезные книги

Из полезных для копирайтера книг я бы выделила следующие:

— Чіп Хіз, Ден Хіз «Приліпи! Ефективність ідей: чому одні досягають успіху, а інші зазнають невдач».

— Пит Барри «Книга рекламных концепций».

— Ильяхов, Сарычева «Пиши, сокращай», «Новые правила деловой переписки».

— Александр Митта «Кино между адом и раем».

— Уильям Индик «Психология для сценаристов».

— Стив Каплан «Скрытые инструменты комедии».

— Томас Фостер «Искусство чтения».

— Библия (да, серьезно).

Возможности рынка

Предложений работы много. И для просто райтеров, и для копирайтеров. Можно работать на агентство или непосредственно на заказчика. Начинающим специалистам очень советую проситься стажером в креативное или пиар-агентство, чтобы постичь все особенности этой профессии с нуля.

Планы на будущее

Пока я очень на своем месте. Мне нравится моя работа. Поэтому планирую и дальше развиваться в этой сфере.

Предыдущие выпуски:

1. Сколько ты стоишь: зарплатная история преподавателя английского

2. Сколько ты стоишь: зарплатная история бортпроводника

3. Сколько ты стоишь: зарплатная история SEO-специалиста

4. Сколько ты стоишь: зарплатная история digital-дизайнера

5. Сколько ты стоишь: зарплатная история HR-менеджера

6. Сколько ты стоишь: зарплатная история 3D-художника

7. Сколько ты стоишь: зарплатная история PR-менеджера

8. Сколько ты стоишь: зарплатная история деда Мороза

9. Сколько ты стоишь: зарплатная история менеджера проектов

10. Сколько ты стоишь: зарплатная история сценариста ТВ-проектов

11. Сколько ты стоишь: зарплатная история юриста

12. Сколько ты стоишь: зарплатная история таксиста

13. Сколько ты стоишь: зарплатная история SMM-специалиста

Share on FacebookTweet about this on Twitter

Лучшие статьи за неделю – у вас в почте

Читайте также