#Часы PR-директора «1+1 медиа» и партнера издательства «Книголав» Светланы Павелецкой: о дисциплине, честности, 100 книгах в год и почему всегда нужно делать больше

Share on FacebookTweet about this on Twitter

Онлайн-журнал The Point продолжает рассказывать об успешных предпринимателях и профи в своей сфере в рубрике #Часы. Наши герои делятся своими рабочими привычками, правилами организации жизни, провалами и карьерными уроками, секретами продуктивности, а также рассказывают, что их мотивирует.

Делу время, и #Часы уже тикают. Наша героиня – PR-директор «1+1 медиа» и партнер издательства «Книголав» Светлана Павелецкая. Она рассказала редакции The Point о том, что нужно пройти перед тем, как начать заниматься любимым делом, о нечестности, большом целеполагании, ограничении от информационного шума и чем чтение похоже на спортивные тренировки.

− Что такое, по-вашему, продуктивность?

− Максимальная отдача на вложенную единицу времени. Не сидеть в офисе до 23:00, хоть и такое бывает, а понимать, что каждую минуту личного или рабочего времени можно использовать продуктивно.
В слове «продуктивность» есть слово «продукт», который должен получиться в том или ином виде на выходе. Делать три недели то, что можно сделать за три дня − непродуктивно. А выполнить за три дня, расставляя приоритеты и зная, что важно, а что нет – это и есть продуктивность.

Если ты понимаешь, что тебе нужно дойти из точки А в точку Б, то ты будешь более продуктивен, чем если знаешь, что тебе просто нужно куда-то дойти.

− Без чего невозможна продуктивность?

− Без дисциплины. Она важна для достижения любых результатов.

Я часто дискутирую со своими коллегами, например, про обучение детей. Не во всем согласна с приверженцами школы свободного обучения, так как считаю, что та дисциплина, которая была в моей советской школе, во многом помогла мне добиться успеха. Многие творческие и очень талантливые ребята, которые приходят ко мне на работу, не понимают, что надо – значит, надо. Не понимают, что если сейчас не сделают какую-то рутинную работу, то в будущем не смогут заниматься тем, чем хотят.
Еще продуктивность невозможна без понимания конечного результата. Если ты понимаешь, что тебе нужно дойти из точки А в точку Б, то ты будешь более продуктивен, чем если знаешь, что тебе просто нужно куда-то дойти.

#Часы PR-директора «1+1 медиа» и партнера издательства «Книголав» Светланы Павелецкой: о дисциплине, честности, 100 книгах в год и почему всегда нужно делать больше

Фото: Оксана Красюк

− В каких ситуациях ваши сильные стороны проявлялись как слабые, и наоборот?

− Я дисциплинированный и системный человек, поэтому мне нужны планы. В жизни и профессии это очень помогает, но есть и обратная сторона: некоторые люди воспринимают мой прагматичный подход, нацеленный на достижение результата, как какую-то жесткость или жестокость.

Чтобы не стать жертвой продуктивности, нужно понимать, что и для чего ты делаешь. Большое целеполагание – в основе всего.

− Главные правила организации вашего рабочего дня.

− Планирование и расстановка приоритетов.

Не откладывать на потом то, что можно сделать прямо сейчас меньше, чем за три минуты. На самом деле большое количество таких вещей очень разгружают график. Часто думаешь, что, мол, это какая-то мелочь и ее можно сделать и через 20-30-40 минут. Но они никогда не наступают, а список задач только растет.

Начинать со сложных вещей. У меня есть одна «нелюбимая» задача, которую я должна была сделать еще в ноябре, но до сих пор не заставила себя. Если бы я все же выполнила ее, то она бы не висела надо мной уже четвертый месяц.

Находить возможность для отдыха. Последний год я каждый день стараюсь обедать. Это, казалось бы, базовая вещь, но в нашей работе очень часто ты можешь даже не выпить стакана воды или чашки кофе – как зашел в кабинет утром, так и вышел вечером. Также я делаю полурабочие обеды с коллегами, потому что нужно отдыхать, если у тебя очень интенсивная первая половина дня. Стоит перезагрузиться, чтобы активно начать вторую.

Заниматься спортом. Очень полезно для эффективности. Если сравнивать периоды в жизни, когда я не занимаюсь спортом и когда занимаюсь, то во втором случае прихожу на работу уже заряженной.

Какой бы не была твоя профессия, ты не «выгоришь», если знаешь, что не просто отрабатываешь зарплату, а делаешь вклад во что-то большое.

− Какие еще утренние ритуалы практикуете помимо спорта?

− Долго бужу сына. Это очень длительный утренний ритуал. Он по-своему заряжает и помогает сбалансировать день: я начинаю и заканчиваю день семьей, что для меня очень важно.

#Часы PR-директора «1+1 медиа» и партнера издательства «Книголав» Светланы Павелецкой: о дисциплине, честности, 100 книгах в год и почему всегда нужно делать больше

Фото: Оксана Красюк

− Как не стать жертвой продуктивности?

− Не думаю, что можно быть жертвой продуктивности. Что в этом плохого?

− Возможно, выгорание…

− До меня это еще не дошло. Чтобы не стать жертвой продуктивности, нужно понимать, что и для чего ты делаешь. Большое целеполагание – в основе всего.

Очень грустно работать на работе, не понимая, что любой человек может стать причиной изменений. И неважно, занимается он или она PR-ом, журналистикой, работает на производстве или водит машину. Какой бы не была твоя профессия, ты не «выгоришь», если знаешь, что не просто отрабатываешь зарплату, а делаешь вклад во что-то большое. Главное один раз такой опыт успешно пройти и понять – тогда становится интересно.

Для меня и моих коллег работа – это крутой инструмент для самореализации.

Работая в «1+1 медиа», я могу принимать участие в проектах, которые меняют жизни, например, помогают детям мечтать, а ребятам, которые возвращаются с фронта, реабилитироваться. В проектах, которые помогают миллионам людей узнавать правду или в воскресенье вечером отдыхать и слушать прекрасную музыку. Это каждый день делает мою работу не нагрузкой, а радостью.

Точно так же издательство «Книголав» − отдельная история, мой бизнес, которому я посвящаю много времени. Но я понимаю, что чем больше качественных книг мы будем издавать, тем больше людей будет читать и больше детей будут вырастать с воображением.

#Часы PR-директора «1+1 медиа» и партнера издательства «Книголав» Светланы Павелецкой: о дисциплине, честности, 100 книгах в год и почему всегда нужно делать больше

Фото: Оксана Красюк

− Какими проектами вы гордитесь больше всего?

− Из внутренних рабочих проектов горжусь тем, что нам удалось за последние шесть лет построить ценностно-ориентированную компанию и самую сильную корпоративную культуру среди украинских медиа. Объединить абсолютно разрозненный коллектив, который насчитывает более 1500 человек.
Все наши социальные проекты – «Переможці», «Здійсни мрію», «Право на освіту» – это как раз те, которые меняют жизнь и страну к лучшему. Из яркого – это «Музей Новостей», который мы делали в начале прошлого года. Первый проект, который помог тысячам украинцев узнать лучше нашу историю. Почувствовать гордость за страну, в которой мы живем, увидеть ее не только в постоянной борьбе, а в том, как часто эта борьба заканчивалась победой.

В моей команде человек может совершать ошибки, в какой-то момент лениться и даже завалить проект, чего, конечно, не хотелось бы, но нечестности я не прощаю. Для меня это вопрос нулевой толерантности. Любые отношения строятся на доверии, и если ты знаешь, что человек может позволить себе быть нечестным, то уже не можешь ему доверять.

Но самая большая гордость − моя команда, со мной работают лучшие профессионалы на рынке. Кроме профессионализма, этих людей отличает небезразличие к своей работе. Для меня и моих коллег работа – это крутой инструмент для самореализации.

У нас есть пять базовых ценностей компании – это смелость, открытость, ответственность, честность, любовь и уважение (две ценности в одной). Для меня самая важная – честность.

В моей команде человек может совершать ошибки, в какой-то момент лениться и даже завалить проект, чего, конечно, не хотелось бы, но нечестности я не прощаю. Для меня это вопрос нулевой толерантности. Любые отношения строятся на доверии, и если ты знаешь, что человек может позволить себе быть нечестным, то уже не можешь ему доверять.

#Часы PR-директора «1+1 медиа» и партнера издательства «Книголав» Светланы Павелецкой: о дисциплине, честности, 100 книгах в год и почему всегда нужно делать больше

Фото: Оксана Красюк

− Практикуете ли вы какие-то техники тайм-менеджмента?

− Пытаюсь. Но в какой-то момент я решила это отпустить. Составляю списки заданий, которые должна сделать, и это мне помогает. Мне проще, когда я физически вычеркиваю то, что уже сделала.
Когда же речь о большом проекте, то, конечно, у нас есть графики и тайминги.

− С чем пришлось попрощаться в борьбе за продуктивность?

− До телевидения я работала в металлургическом холдинге. И первое время, когда ты только начинаешь работать на ТВ, и ты не из креативной сферы, то тебя немножко уносит от того, что в том мире были запрещены соцсети. А здесь ты можешь смотреть ролики и обсуждать их с коллегами. Правда, тогда мне казалось, что это классно, и я развиваюсь, когда смотрю подборку каких-то лучших роликов. Но это отнимало много моего времени, поэтому я сейчас уже стараюсь это исключать.

На первом курсе я работала переводчиком-синхронистом на конференциях ООН в Украине. За одну субботу я могла заработать столько, сколько стоила месячная арендная плата двухкомнатной квартиры в Киеве в 2000-м.

Еще стараюсь уходить от мессенджеров, как бы странно это не звучало: один и тот же диалог в мессенджере и по телефону занимает гораздо больше времени. Если мне что-то нужно решить, я прошу, чтобы мне звонили. Плюс – кто-то не так прочитает сообщение, не так поймет, придумает свою интонацию текста и т.д.

Также в течение дня я ограничиваю свое нерабочее пребывание в Facebook и не смотрю новости. Конечно, часто они сами меня находят из-за специфики моей работы, но я стараюсь просто выполнять все задачи, которые сегодня у меня в списке.

− В чем вы еще себе отказываете?

− Мне хотелось бы больше спать.

#Часы PR-директора «1+1 медиа» и партнера издательства «Книголав» Светланы Павелецкой: о дисциплине, честности, 100 книгах в год и почему всегда нужно делать больше

Фото: Оксана Красюк

− Какой совет вы бы дали себе 18-летней?

− Я очень рано начала работать. Потому посоветовала бы себе больше учиться, потому что из-за работы учеба у меня была не на первом плане.

Меньше заморачиваться и расстраиваться. Мелкие проблемы в 18 лет кажутся вселенской катастрофой, и нужно срочно все ресурсы, время и нервы бросить на то, чтобы их решать. Например, кто-то что-то не так сказал или я завалила проект, который ни для кого ничего не значил. Когда тебе 34 или 35, ты понимаешь, что нервные клетки можно было сэкономить для настоящих проблем.

В моем случае это было про принятие и непринятие. Хотелось быть частью какой-то компании, а там закрыто, и я вместо того, чтобы сделать что-то свое или найти лучше, думала, как же там прекрасно. А вообще не стоило страдать.

Ты должен идти на работу с желанием делать больше, чем прописано в твоей должностной инструкции. Если ты не воспринимаешь работу как часть себя, то наверняка есть другая, которая такой для тебя станет.

− Какой была ваша первая работа?

− В университете я изучала политологию, но языки были моей сильной стороной – это правильное решение родителей еще до школы инвестировать в их изучение. Поэтому уже на первом курсе я работала переводчиком-синхронистом на конференциях ООН в Украине. Это была очень крутая работа: не сильно нервная, и за одну субботу я могла заработать столько, сколько стоила месячная арендная плата двухкомнатной квартиры в Киеве в 2000-м.

Затем я устроилась переводчиком в Национальную телекомпанию Украины: проработав там шесть лет, уходила начальником довольно большого отдела по связям с зарубежными партнерами.

Когда ты не делишь жизнь на работу и личное время, тогда ты в «правильном» месте.

− Чему вас научила ваша карьера?

− Делать только то, что тебе нравится. Но речь не о том, когда ты игнорируешь рутину, мол, я не для этого был создан, не для этого учился. Я о понимании цели своей работы, которая должна быть в кайф.

Да, бывают моменты, когда хочется все бросить, остаться дома и никого не видеть. Но в целом ты должен идти на работу с желанием делать больше, чем прописано в твоей должностной инструкции. Если ты не воспринимаешь работу как часть себя, то наверняка есть другая, которая такой для тебя станет.

Я работала в разных компаниях, и были среди них те, куда я приходила в 9:00 и уходила в 18:00, спала и видела, когда же настанет суббота. И это просто пустая трата жизни. А нужно не отбывать, а проживать это время, иначе это глубокая нелюбовь к себе.

Когда ты не делишь жизнь на работу и личное время, тогда ты в «правильном» месте. Я пришла к этому, поработав в той организации, где отбывала время и там, где мне действительно хорошо.

#Часы PR-директора «1+1 медиа» и партнера издательства «Книголав» Светланы Павелецкой: о дисциплине, честности, 100 книгах в год и почему всегда нужно делать больше

Фото: Оксана Красюк

− Самый большой фейл и урок за вашу карьеру.

− Однажды у меня был выбор, куда идти работать: я пошла туда, где предлагали немного больше денег, но я понимала, что там будут более жесткие правила. И это были просто два потраченных года моей жизни. Работать в компании, где тебя подавляют, выжимают и не дают никакой свободы и ответственности – было не очень хорошим выбором.

Если говорить о рабочих фейлах на «Плюсах», то это, например, неправильное восприятие значимости каких-то событий для людей, которые не работают внутри компании. Вроде новости о том, что, к примеру, Иван Иванович сделал что-то хорошее: ты думаешь, что эта история изменит мир, но для остального населения это «ни о чем».

Каждый день по расписанию читаю своему сыну 40 минут «Гарри Поттера». Не по расписанию могу читать на маникюре, когда жду людей на встрече в кафе, когда есть время вечером.

− Пять книг, которые расширили ваш кругозор или что вдохновило из последнего прочитанного?

− Мне очень нравится книга «Стратегия блокбастера» Аниты Элберс. В ней рассказывается о том, как и почему в США появились блокбастеры. Она будет полезна всем, так как показывает безграничность возможностей и как можно быть продуктивным, если правильно расставить приоритеты и рискнуть. Книга мотивирует по-другому смотреть на бизнес, стараться меньше мельтешить и делать меньше, но при этом больше.

Также всем рекомендую «Господь – мой брокер» Кристофера Бакли. Мотивирующая история о том, как при правильном подходе из самой унылой лачуги можно сделать Диснейленд. Там прямо пошаговая инструкция для маркетинг-менеджеров.

На самом деле чтение − это естественный тренажер, единственная возможность развивать воображение.

Еще одна книга Бакли, которая будет полезна для пиарщиков, – «Здесь курят». Она показывает, как можно что-либо лоббировать, заставляет задуматься о возможности сделок с совестью. Она ни к чему не призывает, просто показывает, что происходит с человеком, который выбрал тот или иной путь.
Нравится «Планета Pixar»: она про веру в свой бренд и команду и про то, как важно не отходить от ценностей, которые в итоге приводят к успеху.

Еще мне понравилась книга «Искусство страха» Кристен Улмер: читала в оригинале, она еще не вышла в переводе. Книга исследует природу любого страха: от боязни высоты и собак до страха поражений и расставаний − и позволяет посмотреть на себя в этом страхе иначе, попробовать их переосмыслить и преодолеть.

#Часы PR-директора «1+1 медиа» и партнера издательства «Книголав» Светланы Павелецкой: о дисциплине, честности, 100 книгах в год и почему всегда нужно делать больше

Фото: Оксана Красюк

− По каким критериям вы отбираете книги для «Книголава»?

− Мы не фокусируемся на бизнес-литературе, больше на художественной и на детских книгах.

Если это нон-фикшн, то книга должна быть бестселлером, быть новой и иметь практическую ценность. То есть после прочтения этой книги человек может пойти и изменить что-то в своей жизни или в компании.
Если художественная книга, то есть рейтинги, на которые мы ориентируемся. Мы не берем те, у которых меньше определенного количества баллов по тем или иным критериям. Книга также должна мне понравиться. На самом деле в выборе книг очень много интуиции.

Что касается детских книг, то они должны развивать, быть красивыми и интерактивными.

Не сильно люблю смотреть фильмы по книгам: в моей голове есть свой мир, и он чаще не такой, как у режиссера.

– Сколько вы читаете и как находите время?

– В год читаю около 100 книг. Но я еще отбираю книги для издательства, потому в полном или неполном объеме в оригинале прочла порядка 300.

Каждый день по расписанию читаю своему сыну 40 минут «Гарри Поттера». Не по расписанию могу читать на маникюре, когда жду людей на встрече в кафе, когда есть время вечером. У меня всегда есть какая-то книга в машине, в сумке, на работе и дома, в телефоне и на ноутбуке. Вообще, я очень быстро читаю и за 1,5-2 часа, когда, например, моя семья уже спит, я могу осилить полкниги.

На самом деле чтение − это естественный тренажер, единственная возможность развивать воображение.

Сложно понять, что никто тебе ничего не должен. Если ты чего-то хочешь, нужно это постоянно доказывать − себе в первую очередь, что ты этого достоин.

– А фильмы по книгам?

– Не сильно люблю смотреть фильмы по книгам: в моей голове есть свой мир, и он чаще не такой, как у режиссера. Для меня самое грустное в кино то, что все выборы за вас там уже сделали. Главный герой уже будет только таким, каким его увидел режиссер. Кино как бы ворует у вас возможность все представлять самим.

#Часы PR-директора «1+1 медиа» и партнера издательства «Книголав» Светланы Павелецкой: о дисциплине, честности, 100 книгах в год и почему всегда нужно делать больше

Фото: Оксана Красюк

− А телевидение не ворует возможность представлять самим?

− Любой вид досуга – и книги, и телевидение, и кино – воруют наше время, с одной стороны. Но с другой – мы таким образом решаем, на что его потратить. Насчет ТВ: смотря что смотреть и как к этому относиться. Если включать телевизор в 8:00 и выключать в 20:00, то это не очень полезно, но если смотреть его дозированно, то это другой разговор.

Я смотрю телевидение, но в основном это итоговые новости или сериалы. Смотрю шоу, которые мне нравятся.

Если ты несчастен, это, как правило, потому что ты думаешь, что кто-то должен прийти и сделать тебя счастливым. А это вообще не так.

− Что было самым сложным, когда вы начинали, а что − самым легким, и что самое сложное сейчас?

− Когда начинала, самым сложным был возраст. Часто говорили: «О, вам 20 лет, как вы можете руководить отделом?» или «Вам 25, как вы можете быть директором агентства?» Но когда тебе за 30, такого особо никто не спрашивает.

Сложно было понять, что никто тебе ничего не должен. Если ты чего-то хочешь, нужно это постоянно доказывать − себе в первую очередь, что ты этого достоин.

Ни один работодатель не будет приходить и спрашивать: «Что мне сделать, чтобы твоя жизнь стала лучше? Может быть, ты хочешь больше зарплату или больше полномочий?» Да, компании развивают людей. Но не по доброте душевной – у них есть четкая бизнес-задача быть продуктивными. А, как правило, работают продуктивно счастливые сотрудники.

Понимание того, что ты сам в ответе за себя: если ты несчастен, это, как правило, потому что ты думаешь, что кто-то должен прийти и сделать тебя счастливым. А это вообще не так. Самое сложное было к этому прийти.

Самое легкое? Мне просто нравится работать, поэтому мне легко.

Предыдущие выпуски:

1. #Часы маркетинг-директора Uklon Даниила Ваховского: о 12 неделях в году, как джаз повышает продуктивность и почему полезно иметь сознание новичка

2. #Часы медиаконсультанта Веры Черныш: как не давать мозгу ржаветь, какую работу не заменит искусственный интеллект и почему не нужно бояться «ветра в лицо»

3. #Часы основателя массовых онлайн-курсов Prometheus Ивана Примаченко: о неустойчивости инноваций, состоянии потока и как никогда не переставать бороться

4. #Часы основателя агентства Fedoriv Андрея Федорива: почему хороший бренд – это всегда вопрос, о суперлюдях и большой амбициозной цели

5. #Часы руководителя отдела коммуникаций и ивентов в UNIT.City Александры Говорухи: об азарте и самомотивации, как фокусироваться на главном и почему не нужно спешить жить

6. #Часы CEO онлайн-сервиса заказа еды Eda.ua Евгения Казанцева: о неудаче как стимуле, самом важном для бизнеса и трезвом осмыслении того, что делаешь

7. #Години радниці начальника Київського метрополітену Наталки Макогон: про день у підземці під час подорожей, фейли, «метрогоробця» та про те, чому робота в метро вчить спокою

8. #Часы сооснователя киевской библиотеки BOTAN Алексея Иванова: о несчастливых $100, въедливости, важности «зачем?» и контенте-фастфуде

9. #Часы основательницы проекта «Всі. Свої» Анны Луковкиной: о секрете продуктивности от Эннио Морриконе, лени как двигателе, отказе от соцсетей и нежелании взрослеть

10. #Часы основателей Kyiv Academy of Media Arts Сергея и Анны Вовк: о работе как стихии, ненужных заклинаниях и как ребенок помогает в организации дня

11. #Часы идеолога пространства для коворкинга Счастье HUB Маргариты Сичкарь: о правиле пустоты, пользе перепадов, почему людей можно обмануть только раз и как потратить миллион

12. #Години співвласника холдингу емоцій !FEST Андрія Худо: про вчасні паузи, драйв, ранкову каву і вміння бути психологом

13. #Часы основательницы кулинарного проекта «Картата Потата» Даши Малаховой: о жизни, как игре в теннис, отсутствии правил и важности миссии

14. #Часы основательницы культурно-социального проекта «Aрт-Пiкнiк» Славы Фроловой: о трудоголизме как враге, природе лидера, чувстве юмора и космосе человека

Share on FacebookTweet about this on Twitter

Лучшие статьи за неделю – у вас в почте

Читайте также