Онлайн-журнал The Point продолжает рассказывать об успешных предпринимателях и профи в своей сфере в рубрике #Часы. Наши герои делятся своими рабочими привычками, правилами организации жизни, провалами и карьерными уроками, секретами продуктивности, а также рассказывают, что их мотивирует.

Делу время, и #Часы уже тикают. Наша следующая героиня – Ольга Кудиненко, основательница благотворительного фонда «Таблеточки», который защищает интересы детей с онкологическими заболеваниями в Украине, обеспечивая все их потребности – от лекарств до обучения врачей.

Ольга рассказала редакции The Point о том, почему быть мечтателем – очень даже хорошо, когда она почувствовала, что повзрослела, к чему привел опыт в пиаре и какие люди ее вдохновляют. Также назвала свои любимые книги и призналась, как провела бы день, свободный от встреч.

− Что, по-вашему, продуктивность?

− Эффективное использование ресурсов для достижения цели. Рациональное использование своего времени и знаний, максимальное их применение.

#Часы основательницы благотворительного фонда «Таблеточки» Ольги Кудиненко: об однозадачности, прокрастинации и злости как главном ресурсе мотивации

Фото: Оксана Красюк

− Без чего невозможна продуктивность?

− Без понимания своих сильных и слабых сторон. Когда ты не знаешь сам себя, не сможешь быть эффективным.

− В каких ситуациях ваши сильные стороны проявлялись, как слабые, и наоборот?

− Я очень открытый человек, поэтому иногда делюсь с людьми лишней информацией. Но считаю, что в любой ситуации нужно оставаться собой, и тогда сильные стороны будут сильными, а слабые − слабыми.

Чем больше мечтаешь – тем больше достигаешь, так расширяется кругозор.

− 5 главных правил организации вашего рабочего дня.

− Самое главное правило − это выспаться, тогда я суперпродуктивна и полезна.

Еще одно правило – однозадачность, я не верю в мультизадачность. Выполнив одну задачу, стоит переходить к другой.

Понимание того, что ты делаешь, четкий план.

Сосредоточенность на том, что делаешь. То есть, если решил что-то выполнить, не обращай внимания на мессенджеры и другие отвлекающие факторы.

– Какие полезные привычки вам помогают быть продуктивной и какие вредные – мешают?

– Не знаю, привычка это или нет, но из вредного – прокрастинация. Долгие размышления о том, что бы поделать и надо ли это делать, не очень полезны.

Полезная привычка – распорядок дня, график, список задач.

#Часы основательницы благотворительного фонда «Таблеточки» Ольги Кудиненко: об однозадачности, прокрастинации и злости как главном ресурсе мотивации

Фото: Оксана Красюк

– Используете ли вы какие-то техники тайм-менеджмента?

– Я не знаю всех названий этих техник, никогда не проходила такие курсы. Но мне помогает перечень того, что я должна сделать. И однозадачность, как я уже говорила.

Для меня самый главный ресурс мотивации – это злость.

– С чем вам еще пришлось попрощаться в борьбе за продуктивность?

– В продолжение предыдущего ответа: я выключила уведомления на телефоне, то есть теперь у меня никогда не загорается экран. И я не отвлекаюсь на смартфон каждые 10 минут. Это очень экономит время.

– Какие вещи включают в вас так называемое состояние ресурса?

– Для меня самый главный ресурс мотивации – это злость. То есть когда меня не устраивает то, что я вижу вокруг, я буду очень много и продуктивно работать ради изменений.

#Часы основательницы благотворительного фонда «Таблеточки» Ольги Кудиненко: об однозадачности, прокрастинации и злости как главном ресурсе мотивации

Фото: Оксана Красюк

– Какой совет вы бы дали себе 18-летней?

– Больше мечтать. Чем больше мечтаешь – тем больше достигаешь, так расширяется кругозор. Еще не терять любопытство.

– Когда вы почувствовали, что повзрослели, стали самостоятельной?

– Наверное, когда родилась дочка. Я почувствовала, что несу ответственность за своего живого человека.

С некоторых работ нужно было уходить раньше, не оттягивать, если понимаешь, что это не твое.

– Какой была ваша первая работа?

– По образованию я финансист, но никогда не работала по специальности. Зато университет дал мне потрясающих друзей.

В 15 лет я работала промоутером в торговых центрах, рекламировала продукцию Procter & Gamble. Это была первая работа.

Вторая работа была на третьем курсе параллельно с учебой − в компании QS, которая занимается образовательными выставками. Там я была маркетинговым ассистентом, отвечала за медиаосвещение и непосредственно за приход посетителей на эти выставки − количество зарегистрировавшихся было моей базовой ответственностью, как и сотрудничество со СМИ. После третьего курса поехала к ним на стажировку в Лондон. Там, спустя время, мне предложили перейти на контракт. Но сначала нужно было закончить бакалаврат. А к тому моменту планы у меня изменились, и я осталась работать в Украине.

Тогда я начала работать PR-менеджером в Индустриальном Телевизионном Комитете, в частности занималась пиаром премии «Телетриумф». Они же создавали конференцию по digital-технологиям. Это было 10 лет назад.

Потом работала в партии «Фронт змін» вместе с Андреем Пышным. Затем − в фонде Виктора Пинчука, после чего PR-менеджером в компании «ЭСТА Холдинг», которая занималась реконструкцией киевского ЦУМа. После этого я завязала с корпоративным пиаром, потому что нашла то, чем хочу заниматься. Это фонд «Таблеточки», помощь детям.

#Часы основательницы благотворительного фонда «Таблеточки» Ольги Кудиненко: об однозадачности, прокрастинации и злости как главном ресурсе мотивации

Фото: Оксана Красюк

– Чему вас научила ваша карьера?

– Общаться с людьми, различать, что главное нужно им сообщить, а что мелочь и вообще не стоит их внимания. Научила работать с текстами, дала потрясающие связи и замечательный круг общения из разных сфер.

− Самый большой фейл и урок за вашу карьеру.

− Быстро прощаться. С некоторых работ нужно было уходить раньше, не оттягивать, если понимаешь, что это не твое. И увольнять людей раньше, если видишь, что они не справляются с задачами.

– Что было самым легким и самым сложным на этапе создания «Таблеточек», и что самое легкое и самое сложное сейчас?

– Легко было начать: закупить лекарства и сделать пост на Facebook, чтобы привлечь людей к проблеме. Самым сложным было решиться на регистрацию фонда, уйти с работы и понять, что я хочу этим заниматься.

Сейчас самое сложное – это поиск системных партнеров, которые будут поддерживать фонд стратегически, помогать в реализации наших проектов. Сложно то, что мы не всегда можем сразу помочь детям.

#Часы основательницы благотворительного фонда «Таблеточки» Ольги Кудиненко: об однозадачности, прокрастинации и злости как главном ресурсе мотивации

Фото: Оксана Красюк

– Сколько сейчас людей в команде «Таблеточек» и что объединяет вашу команду?

– 22 человека. Нас объединяет желание помочь детям и решить проблему детского рака в Украине, честность, партнерство, профессионализм, открытость и, конечно, амбициозность.

– Как проходит ваш день?

– Если я в Киеве, то день начинается очень рано. В 8:00 уже первая встреча. В основном это переговоры с партнерами и благотворительными фондами. Около 21:00-22:00 заканчивается последняя встреча, я приезжаю домой. И где-то еще полтора часа, когда я уже дома, стараюсь выполнить все, что наобещала людям днем – мы же не просто поболтать встречаемся.

Когда я в Москве, то день начинается около 9:00, занимаюсь дочкой, делаю зарядку, веду переговоры по Skype, и всегда есть письменная работа (написать статьи, ответить на почту, я называю это «домашняя работа с компьютером» – в Киеве на нее нет времени).

К современным бестселлерам отношусь настороженно, так как часто пишется 300 страниц ради одной мысли.

– Если в вашем графике освободится один день, чем займетесь?

– Буду смотреть сериалы, с дочкой проведу день. Мне нравится сериал «Американская семейка» («Modern Family») – про отношения в паре. Мы с мужем смотрим его уже 5 лет, вышло 9 сезонов. Хотя вообще не люблю смотреть фильмы дома, поэтому я в этот день точно выбралась бы в кино – была там последний раз полтора года назад. Еще я бы съездила на конюшню, так как раньше занималась верховой ездой. И увиделась бы со всеми людьми, с которыми давно хочется, но все не успевается.

#Часы основательницы благотворительного фонда «Таблеточки» Ольги Кудиненко: об однозадачности, прокрастинации и злости как главном ресурсе мотивации

Фото: Оксана Красюк

– Какие книги посоветуете прочитать?

– «Включайся!», а также «План Б. Как пережить несчастье, собраться с силами и начать жить снова», которую Шерил Сэндберг написала совместно с психологом Уортонской бизнес-школы Адамом Грантом.

«Царь всех болезней. Биография рака» индийского автора Сиддхартхи Мукерджи, которая получила Пулитцеровскую премию как non-fiction, а журнал Time внес ее в список 100 наиболее влиятельных книг за последние 100 лет.

Очень люблю рассказы Сэлинджера, они емкие и с юмором – всегда меня вдохновляют.

Люблю читать мемуары. Советую прочитать «I’ll drink to that» – мемуары Бэтти Холбрайх (Betty Halbreich) стилистки Bergdorf Goodman. Она выросла в богатой семье, но в 40 лет столкнулась с личным кризисом: дети выросли, с мужем развелись. И вот в 40 лет она пошла на свою первую работу. Сейчас ей 89, книгу написала в 87, обслуживала первых леди и звезд, среди которых Кайли Миноуг, помогала стилисту сериала «Секс в большом городе» и т.д.

«Полная иллюминация» Джонатана Фоера, по которой сняли фильм. Еще одна его книга, которую также экранизировали, – «Жутко громко и запредельно близко». Два года назад у него вышел роман «Вот и я», но он мне меньше понравился.

Еще мне нравится, как пишет Уолтер Айзексон, его биографии Стива Джобса и Эйнштейна. Он проводит хорошие журналистские расследования, говорит, что верно, а что нет, излагает жизнь без своих догадок. Мне очень нравится его стиль письма.

− По книге Айзексона ВВС сняла сериал «Гений» об Эйнштейне…

− Слышала о нем, но больше люблю читать, чем смотреть. Когда я смотрю, то сильно отвлекаюсь, а когда читаю, то уже сложно отвлечься.

#Часы основательницы благотворительного фонда «Таблеточки» Ольги Кудиненко: об однозадачности, прокрастинации и злости как главном ресурсе мотивации

Фото: Оксана Красюк

− По каким критериям вы выбираете книги?

− Я стараюсь не поддаваться хайпу, временным всплескам интереса к каким-то новым книгам. Смотрю на рейтинг, изучаю отзывы, что за автор. Хотя сложно не поддаваться соблазну купить книжку, которая на слуху.

Из таких есть неплохая – «Сила интровертов». Я, например, из нее узнала, что формат брейншторминга не работает. Чтобы он работал, нужно до этого дома тщательно изучить тему, подумать, сделать «домашние заготовки». Также узнала, что open space-офисы – не очень хороши для продуктивности на работе. Когда человек работает уединенно, получается более продуктивно.

К современным бестселлерам отношусь настороженно, так как часто пишется 300 страниц ради одной мысли. Особенно это касается бизнес-литературы. Иногда кажется, что эти авторы пишут ради знаков.

– Что или кто вас мотивирует?

– Великие люди, современники, которые много всего успевают: Даша Шаповалова, Джоан Роулинг, Чулпан Хаматова, Нюта Федермессер. Не знаю, откуда они черпают энергию, и меня очень вдохновляет их воля, сила и желание улучшить мир.

Предыдущие выпуски:

1. #Часы маркетинг-директора Uklon Даниила Ваховского: о 12 неделях в году, как джаз повышает продуктивность и почему полезно иметь сознание новичка

2. #Часы медиаконсультанта Веры Черныш: как не давать мозгу ржаветь, какую работу не заменит искусственный интеллект и почему не нужно бояться «ветра в лицо»

3. #Часы основателя массовых онлайн-курсов Prometheus Ивана Примаченко: о неустойчивости инноваций, состоянии потока и как никогда не переставать бороться

4. #Часы основателя агентства Fedoriv Андрея Федорива: почему хороший бренд – это всегда вопрос, о суперлюдях и большой амбициозной цели

5. #Часы руководителя отдела коммуникаций и ивентов в UNIT.City Александры Говорухи: об азарте и самомотивации, как фокусироваться на главном и почему не нужно спешить жить

6. #Часы CEO онлайн-сервиса заказа еды Eda.ua Евгения Казанцева: о неудаче как стимуле, самом важном для бизнеса и трезвом осмыслении того, что делаешь

7. #Години радниці начальника Київського метрополітену Наталки Макогон: про день у підземці під час подорожей, фейли, «метрогоробця» та про те, чому робота в метро вчить спокою

8. #Часы сооснователя киевской библиотеки BOTAN Алексея Иванова: о несчастливых $100, въедливости, важности «зачем?» и контенте-фастфуде

9. #Часы основательницы проекта «Всі. Свої» Анны Луковкиной: о секрете продуктивности от Эннио Морриконе, лени как двигателе, отказе от соцсетей и нежелании взрослеть

10. #Часы основателей Kyiv Academy of Media Arts Сергея и Анны Вовк: о работе как стихии, ненужных заклинаниях и как ребенок помогает в организации дня

11. #Часы идеолога пространства для коворкинга Счастье HUB Маргариты Сичкарь: о правиле пустоты, пользе перепадов, почему людей можно обмануть только раз и как потратить миллион

12. #Години співвласника холдингу емоцій !FEST Андрія Худо: про вчасні паузи, драйв, ранкову каву і вміння бути психологом

13. #Часы основательницы кулинарного проекта «Картата Потата» Даши Малаховой: о жизни, как игре в теннис, отсутствии правил и важности миссии

14. #Часы основательницы культурно-социального проекта «Aрт-Пiкнiк» Славы Фроловой: о трудоголизме как враге, природе лидера, чувстве юмора и космосе человека

15. #Часы PR-директора «1+1 медиа» и партнера издательства «Книголав» Светланы Павелецкой: о дисциплине, честности, 100 книгах в год и почему всегда нужно делать больше

16. #Часы соосновательницы агентства Gres Todorchuk PR Ярославы Гресь: об опыте как награде и наказании, первых 110$ и почему нужно заставлять мозг болеть

17. #Часы основателя и СЕО студии стартапов Concepter Влада Тисленко: о пике эффективности, «железном человеке» и пользе текучки в компании